Получи документы

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Моя семья»

Диана Иванова
Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Моя семья»

Мастер – класс «Лэпбук как инновационный подход

в работе с дошкольниками»

Тема: «ЛЭПБУК (Lapbook) «Моя семья».

Цель: познакомить педагогов ДОУ с формой работы лэпбук и этапами его изготовления.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения инновационности и педагогической ценности.

2. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и этапами работы с ним.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука „Моя семья“» размещена в разделах

3. Формировать практические навыки изготовления интерактивных папок.

Дидактический материал: готовые лэпбуки на разные темы.

Раздаточный материал: картон белый – основа 2 листа, листы формата А4 - шаблоны, карточки по теме, ножницы, скотч, клей.

Ожидаемый результат: лэпбук на тему «Моя семья».

Ход мастер-класса :

I. Организационная часть.

- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я хотела бы представить Вам, на мой взгляд, инновационный подход в работе с дошкольниками – лэпбук! А также, хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.

II. Теоретическая часть.

- Процесс получения новых знаний требует основательного подхода, заинтересованности всех участников данного процесса, их вовлеченности, активности, а именно познавательной активности.

- Я считаю, что проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у детей потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

- Наша задача, прежде всего, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно. Таким образом, цель педагога научить ребенка учиться, добывать и перерабатывать информацию и в дальнейшем использовать ее.

- В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

- Уважаемые коллеги, ответьте, пожалуйста, а вам знакомо такое слово «ЛЭПБУК»? (Ответы).

- Итак, лэпбук – это интерактивная папка, изготовленная самостоятельно или с использованием готовых шаблонов. Лэпбук подталкивает ребенка к самостоятельному поиску информации, проведению исследования, созданию проекта. Это очень наглядный способ обучения, потому что папка занимательно и красочно оформлена кармашками, карточками, окошками, различным дидактическим материалом. С ней занятия становятся интересными, познавательными, запоминающимися.

- Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?

1. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную совместно или же своими руками книжку.

2. Ребенок научится самостоятельно собирать, анализировать и организовывать информацию.

3. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективный лэпбук.

4. Это просто интересно, развивает творческий подход и фантазию!

5. Лэпбук полностью соответствует требованиям и принципам ФГОС, а также служит прекрасным дополнением к развивающей предметно-пространственной среде группы.

Чем полезен лэпбук в работе педагога?

• организовать материал по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• оформить результаты совместной проектной деятельности;

• организовать индивидуальную и самостоятельную работу с детьми;

• реализовать партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми;

• творческая самореализация педагога, ребенка, родителей.

- Позвольте, продемонстрировать Вам, уже имеющиеся у нас в группе лэпбуки, на темы: «Осень», «В гостях у сказки», «Зима», «Весна», «Огород». (Демонстрация лэпбуков).

Каждый лэпбук посвящен определенной теме, и чем конкретнее тема, тем подробнее можно ее раскрыть. Для старших дошкольников лучше выбирать конкретные темы. Для младших дошкольников тема может быть более общей, но оформление должно быть ярким и запоминающимся, так как маленькие дети лучше воспринимают визуальную и тактильную информацию.

Требования к лэпбуку :

1. Прочность. Материал должен быть такой, чтобы многоразовое использование папки не привело к потере качества.

2. Эстетичность. Красочное оформление поможет заинтересовать ребенка.

3. Информативность. Полное раскрытие конкретной темы.

4. Доступность. Текст излагается кратко, понятно и доступно.

5. Вариативность. Тема должна быть раскрыта разными способами освоения информации.

- Что нужно, чтобы сделать лэпбук? Сегодня я предлагаю для Вас тему лэпбука «Моя семья». Тема соответствует календарно-тематическому планированию, и по - моему мнению, сегодняшняя наша с Вами работа по изготовлению лэпбука, позволит раскрыть ее более полно, чем в ОД.

Разберем этапы работы:

1. Тема (Сегодня для Вас я ее подготовила) «Моя семья».

2. План (Используем для того, чтобы продумать все, о чем вы хотите рассказать в папке, так как это учебное пособие).

По данной теме, я предлагаю Вам следующий план:

• Семейное дерево (Родословная). Раскроем иерархию семьи, узнаем о членах семьи и др.

Семья это… Знакомим с ценностями и традициями семьи.

• Периоды жизни человека. Формируем знания о периодичности жизни человека и членах семьи.

• Профессии семьи. Расширяем знания о труде и профессиях близких и не только.

• Занимательные задания, загадки о семье, пазл. Вызываем интерес к теме, развиваем познавательные способности.

3. Макет. Черновик. Мы рисуем на листе бумаги, как, что и где у нас будет находиться, т. е. распределяем информацию по пунктам плана, и выбираем форму, в которой она будет представлена в лэпбуке (кармашки, пазлы, разрезные картинки, мини-книжки, блокнотики, гармошки, карточки). Все зависит от вашей фантазии!

4. Создание шаблона. (См. приложение) Сегодня мы обучаемся новому и для Вас есть шаблоны, рассмотрите их. Также и Вы можете для начала работы с лэпбуком предложить ребенку (группе детей) готовые шаблоны, заинтересовать созданием папки, затем изготовить совместно, а дальше использовать его в работе. А в перспективе ребенок и родитель, ребенок делает самостоятельно.

5. Изготовление лэпбука.

III. Практическая часть.

- Уважаемые, коллеги! Я предлагаю приступить к практике. Обратите внимание, на Ваших рабочих местах есть все необходимое, приглашаю Вас к работе.

- Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:

• Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Для нашей встречи, я уже подготовила для Вас шаблоны. (2 листа А4 – основа)

• Ножницы, степлер.

• Клей-карандаш для бумаги.

• Скотч.

• Картон белый или просто плотный 2 листа. Для экономии времени, цветную основу папки я распечатала для Вас на плотной фотобумаге.

- Приступим к работе! По шаблону Вы видите, что один лист А4 основы папки мы оставляем нетронутым, а другой разрезаем пополам. Затем склеиваем их скотчем так, чтобы получились обложка и сгибы. (См. приложение)

- Как Вы успели заметить, на основе папки уже размечены места, где будут расположены кармашки с заданиями и др. Это и есть готовый макет. Наша следующая задача вырезать все детали и приклеить на свои места по разметке на шаблоне.

Педагоги самостоятельно вырезают и приклеивают кармашки и картинки-наполнители. (См приложение)

В процессе изготовления педагоги получают рекомендации по работе с данным лэпбуком.

IV. Заключение.

В результате мы изготовили лэпбук, в нем поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему. Я постаралась рассказать обо всех этапах создания лэпбука. Подведем итог.

Мы можем научить детей посредством интерактивной папки:

• планировать предстоящую деятельность;

• договариваться со сверстниками;

• распределять обязанности;

• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

• принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

Преимущество использования лэпбука :

- лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к взаимодействию со взрослыми и сверстниками;

- лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни ребенка и детского сада;

- лэпбук для педагогов – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход; инновационный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;

- лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

- Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения.

Спасибо всем за внимание и сотрудничество!

Список литературы:

1. Блохина Е. Лэпбук – «наколенная книга»/Е. Блохина, Т. Лиханова // Обруч. – Москва, 2015, № 4.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Д. А. Гатовская Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.

3. Родионова О. Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении

О. Р. Родионова. - М., 2000.

4. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс, 2004.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155).

6. https://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbuk/

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов по изготовлению ландшафтных фигур из дерева «Совушкина семья»Мастер-класс для педагогов по изготовлению ландшафтных фигур из дерева «Совушкина семья» В нашей группе есть зеленый уголок с комнатными растениями. Мы заметили, что дети перестали проявлять интерес к нему. Тогда у нас возникла.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Шашки»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Шашки» Лэпбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Читалочка»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Читалочка» Мастер – класс по изготовлению лэпбука «Читалочка» Для изготовления лэпбука нам потребовалась - папка формата А-3, ткань, карманы, клей.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кормушка»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кормушка» В просторах интернета есть множество предложений, разработок педагогов по изготовлению Лэпбука для всестороннего развития детей. Так что.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Моя Родина»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Моя Родина» Для полноценного патриотического воспитания дошкольников необходимо давать детям исчерпывающую информацию о семье, детском саде, родном.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы» Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы». Для начала работы необходимо определиться с объёмом информации, которую вы захотите разместить.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весна»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весна» Для изготовления лэпбука «Весна» вам понадобятся: • Распечатанные шаблоны из коллекции картинок «Весна» на maam.ru Скачать и распечатать.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зима»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зима» Мастер-класс по изготовлению лэпбука: «Зима!» Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зимующие птицы»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зимующие птицы» Тема моего мастер – класса по изготовлению лэпбука «Зимующие птицы» выбрана мною не случайно. Беседуя с детьми, используя демонстрационный.

Мастер-класс по изготовлению семейного лэпбукаМастер-класс по изготовлению семейного лэпбука Мастер класс по изготовлению Семейного лэпбука. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению семейного лэпбука, который является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Моя семья»
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД