Галия Саттарова
Мастер-класс по конструирование из бумаги в технике «оригами» «Забавные зверушки — волк, лиса, заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по конструирование из бумаги в технике «оригами»
«Забавные зверушки: волк, лиса, заяц»
Мастер класс предназначен для воспитателей старших групп, родителей и детей.
Цель: познакомить воспитателей, родителей и детей с техникой «оригами», учить поэтапно изготавливать фигурки животных; украшать их разными деталями аппликации.
Публикация «Мастер-класс по конструирование из бумаги в технике „оригами“ „Забавные зверушки — волк, лиса, заяц“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Оригами
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2021
Готовые фигурки животных можно использовать в сюжетно – ролевых играх, в театрализованной деятельности, как подарок, как новогоднюю игрушку.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными приемами оригами при конструировании фигурок животных;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, развивать глазомер;
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь;
- развивать интерес к конструированию;
- развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, старательность;
- умение доводить начатую работу до конца;
- воспитывать желание оказывать посильную помощь друг к другу;
- укреплять взаимодействие и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, детьми и родителями).
Материалы
• Для лисы – 2 квадрата (большой квадрат – для тела и хвоста; маленький квадрат - для мордочки) цветной двусторонней оранжевой, жёлтой бумаги.
• Для волка – 2 квадрата (большой квадрат – для тела и хвоста; маленький квадрат - для головы) цветной двусторонней чёрной или серой бумаги.
• Для зайца - 2 квадрата (большой квадрат – для тела и хвоста; маленький квадрат - для мордочки) белой бумаги.
• Для всех зверей: вырезанные из цветной и чёрной бумаги – носы и глазки; пайетки, кусочки пластилина, кусочки ваты, детали аппликации, мишура для украшения фигурок.
• Клей – карандаш, ножницы.
Сначала можно загадать загадки о животных:
Загадки о животных
• Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
•
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
•
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый … (Волк)
Затем можно провести пальчиковую гимнастику, чтобы размять и разогреть пальцы детей
«Зимняя спячка»
У детишек пальцев пять — воспитанники по очереди разжимают правые и левые пальчики, начинают с большого;
В лес зимой пошли гулять. — поднимают кисти, вращают ими вправо-влево;
Не хотят спать волк с лисой, — сжимают и разжимают правый и левый кулаки;
А медведю снится сон. — подкладывают совмещенные ладоши под щеку, будто спят;
Ежик в норке в шар скрутился, — по очереди совмещают кончики правых и левых пальчиков;
И барсук спать уложился. — отнимают совмещенные пальчики друг от друга;
Добрых снов зверятам, — сцепляют кисти в форме «замка»;
Желают все ребята! — хлопают в ладоши.
https://akademiarechi.ru/stimylirovanie-rechi/palchikovye-igry-dikie-zhivotnye/
Взрослый заранее заготавливает все материалы; вырезает по 3 больших и по 3 маленьких квадрата на каждого ребёнка. Для каждого животного нужно два квадрата (один большой – тело и хвост животного, один маленький – голова и уши животного)
• Большой квадрат вырезается из половинки листа А4. Половинка листа – прямоугольник - складываем по диагонали. Загибаем один из углов прямоугольника к стороне напротив, ровно, так чтобы края не выступали. Оставшийся небольшой прямоугольник загибаем наверх, чтобы была видна линия сгиба. По этой линии сгиба отрезаем лишнюю часть бумаги ножницами, чтобы линия среза была ровной. Квадрат готов.
• Маленький квадрат вырезается из четвертинки листа А4.
Затем приступили к поэтапному выполнению конструирования зверей. Каждый этап делали вместе с детьми с постоянным показом и помощью взрослого. Сначала с детьми тренировались на белых листах бумаги.
Лиса
1. Берём большой квадрат. Складываем его по диагонали. У нас получился треугольник.
2. Указательным и большим пальцами берём за нижнюю вершину треугольника и загибаем наверх часть заготовки так, чтобы получился треугольник, выходящий за граница листа – хвост. Все линии разглаживаем большим пальцем, как «утюжком».
Туловище готово. Приклеиваем часть хвоста к туловищу.
3. Берём маленький квадрат – мордочка лисы. Опять сложили квадрат ровно, по диагонали. Разгладили линию сгиба большим пальцем.
4. Острые вершины углов треугольника загибаем наверх так, чтобы опять получились два треугольника, выходящие за границы листа. Это ушки лисы. Заготовку переворачиваем. Чтобы ушки были объёмные, взрослый помогает выгнуть верхние части ушек лисы.
Осталось приклеить голову к туловищу и украсить нашу красавицу.
5. Так как мы сначала тренировались на листах белой бумаги, то на следующий день взяли квадраты оранжевого и жёлтого цвета. Выполнили всё поэтапно, сделали глазки, нос, украсили наших лисичек.
Волк
1. Туловище волка делали также, как туловище лисы из большого квадрата, только чёрного и серого цвета.
2. Голову волка сделали из маленького квадрата, сначала также сложили по диагонали. Получился треугольник.
3. Затем большим и указательным пальцем берём один из острых углов треугольника и загибаем его наверх, наискосок так, чтобы наверху оказались две вершины двух острых треугольника – уши волка. Сбоку будет выглядывать маленький треугольник.
4. Переворачиваем заготовку головы. Часть подклеиваем клеем. Чтобы ушки были объёмными взрослый помогает верхние части ушек выгнуть.
5. Приклеиваем голову к туловищу.
6. Делаем глазки, нос. Украшаем волка.
Заяц
1. Туловище можно сделать также, как у лисы и волка, только согнуть маленький уголок треугольника. Можно сделать туловище из втулки от туалетной бумаги, можно использовать палочку от мороженого и т. д.
2. Голова конструируется из маленького квадрата. Сначала углы квадрата, расположенные друг напротив друга, складываются к диагонали, к средней линии. Линии разглаживаются большим пальцем. Заготовка похожа на воздушного змея.
3. Заготовка переворачивается на другую сторону, острый угол наверху, тупой угол внизу. Соединяем острый угол с тупым, заготовка складывается пополам. Линия разглаживается большим пальцем.
4. На пересечении четырёх линий, посередине, взрослый рисует точку. От точки наверх по средней линии взрослый рисует линию карандашом до конца острого угла.
5. Ребёнок режет по линии ножницами. Это уши зайца.
6. Затем уши сгибаются под углом. Взрослый помогает сделать ребёнку уши объёмными, выгибаются уши посередине, ушки похожи на лодочки.
7. Оформляем мордочку зайца. Рисует щечки, нос. Ребёнок приклеивает нос, рисует косые глаза, приклеивает зрачки. На щёчки приклеивает ватку, сформировав их в шарики. По желанию, дети приклеивают усы, чёлочку, хвостик из пушистой мишуры.
8. Дети украшают своего пушистика.