Васюкова Марина
Мастер-класс по оригами
▼ Скачать + Заказать документы
ель мастер-класса : повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.
Задачи:
- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
Публикация «Мастер-класс по оригами» размещена в разделах
- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить композиции в технике классического оригами.
Форма проведения мастер-класса :
- с педагогами и для них без участия детей;
- лекция с элементами презентации + практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
- работы детей и педагога в различных техниках оригами;
- методические материалы, книги по бумагопластике.
Материалы и инструменты для работы:
- офисная, цветная бумага;
- клей, ножницы;
- образцы готового изделия;
Каждый из вас, наверняка, хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги — кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами (яп. «сложенная бумага») — это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Однако складывание фигурок из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же мощного развития, как в Японии.
Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.
Существует несколько разных техник оригами.
Самое древнее – это классическое оригами, в котором поделка складывается из квадратного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих мелких частей (модулей, каждый из которых складывается из листа бумаги.
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».
Значение оригами для развития ребенка:
- учит детей различным приемам работы с бумагой;
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
- развивает мелкую моторику рук и глазомер;
- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.
Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Добрый день. Сегодня я вам предлагаю подсказки, какие открытки можно сделать с воспитанниками в предверии 23 февраля и 8 марта. Для удобства я разделила эти открытки по возрастам.
Итак, начинаем.
Младшая группа: Щенок для папы, и подснежник для мамы.
Для щенка понадобятся 2 квадрата одинакового размера, глазки и полоска бумаги для ошейника и языка. Схема, как складывать голову, прилагаются. Нос можно нарисовать фломастером. Для туловища квадрат складываем пополам по диагонали. Затем загибаем 1 острый угол. Для подснежника понадобится: уже вырезанные стебель и проталина, которые дети могут наклеить сами; и квадратный листок для бутона. Схема складывания прилагается.
Средняя группа: галстук для папы и тюльпан для мамы.
Схема складывания галстука. Тюльпан складываем следующим образом: Бутон. Стебель. Листья. Схемы прилагаются.
Старшая группа: для папы двухтрубный корабль и платье для мамы.
Подготовительная группа: папе – солдат, а для мамы - букет ирисов.