МААМ-картинки

Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ «Страна, которой нет на глобусе»

Валентина Егорова
Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ «Страна, которой нет на глобусе»

Страна, которой нет на глобусе

Добрый день!

Приглашаю вас отправиться в сказку, а в какую, догадайтесь сами:

Я по коробу скребен,

По амбару метен,

Я в печке печен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка -! («Колобок»)

Молодцы! Правильно!

Моя сказка не простая, а сказка на новый лад.

Публикация «Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ „Страна, которой нет на глобусе“» размещена в разделах

Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать. Жили-были старик со старухой. Было у них три сына, выросли они и разъехались по разным городам. Скучно стало старикам одним в деревне жить, и решили они испечь Колобок. Ох, и дивный получился Колобок! Дед с бабой лелеяли его, каждый день рассказывали ему сказки. И вот наступил тот день, когда сказки кончились. Очень расстроился Колобок! Старики утешили его: «Ты толковый мальчик, можешь сам прочитать много сказок. А взять их можно в стране, которой нет на глобусе».

Слушателям: Где Колобок может найти новые сказки? (ответы слушателей)

И решил Колобок отправиться в библиотеку и встретиться там с новыми сказками и новыми сказочными героями. Прыг – скок, да покатился. (Появляется игрушка) Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, куда спешишь? я съем тебя!

Колобок: Не ешь меня, а лучше помоги добраться до библиотеки.

Заяц: Хорошо, помогу тебе, только выполни мое задание.

Игра «Добавь слово к пословице» :

Книга - твой друг, без нее как без … (рук)

Книга – в счастье украшает, а в несчастье … (утешает)

С книгой жить – век … (не тужить)

Будешь читать – будешь много … (знать)

Заяц: Молодец, Колобок! Иди по тропинке и никуда не сворачивай!

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк! А лучше помоги добраться до библиотеки.

Задание:

•Составить из букв имя сказочного героя ( 6 конвертов: Буратино, Золушка, Карлсон, Чебурашка, Емеля, Морозко, но не называть его, а показать пантомимой (нумерация конвертов, показ по-порядку, на слайде результат)

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Михайло Потапыч, а лучше покажи путь – дорогу к библиотеке!

Медведь: Хорошо, только выполни мое задание: В шкатулке сказки, только они пока безымянные. Чтобы их не перепутали, надо вернуть им названия!

•В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

«Муха-Цокотуха»

•Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил,

И остался с носом.

«Лиса и Журавль»

•Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

•Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

«Конек-Горбунок»

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса…

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса Патрикеевна, а лучше помоги мне добраться до библиотеки!

Лиса: Ишь, какой умный выискался! Придумай новое окончание сказки, где я не съела бы тебя, тогда и покажу тебе дорогу!

Слушателям: Помогите Колобку придумать новое окончание сказки. Варианты окончания сказки.

Лиса: Ну что ж! Порадовали вы меня! Вот вам и прямая дорога к храму знаний: библиотеке!

стал Колобок постоянным читателем библиотеки того желает вам и вашим детям (дарить пригласительные билеты от ГДБ)

Библиотекарь: Звучит музыка из сказки.

Не на яву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена

Но знаем точно ты и я,

Что есть она, что есть страна –

Литературия!

В современном мире книга – как источник знаний, народной мудрости, отходит на второе место, дети больше любят смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Сегодня вы стали участниками путешествия в «страну, которой нет на глобусе», цель которого - приобщение детей к чтению через ознакомление со сказкой. Вам были предложены игры, которые способствуют развитию интереса к книгам, сказкам, желания их читать, а также придумывать свои варианты сказок. Данный вечер проводится для детей и родителей и воспитателей.

Участникам, придумавшим новое окончание сказки, предлагаем записать и проиллюстрировать ее, как это сделали воспитанники МДОУ «Катюша». Думаю, что собственноручно выполненная вами книга будет самой востребованной у вашего ребенка!

Публикации по теме:

Что за чудо этот шар?Что за чудо этот шар? Добрый день или вечер,обитатели сайта. Предлагаю вам свой "подарок" в копилку maam.ru Сомневалась выкладывать ли данные "творениея" так.

Колобок зимой. Занятие „Колобок зимой”. Цели: -подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки „Колобок”; -учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ «Страна, которой нет на глобусе»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД