МААМ-картинки

Мастер-класс по созданию куклы-закрутки «Италмас»

Марина Поздеева
Мастер-класс по созданию куклы-закрутки «Италмас»

Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Изготовление куклы-закрутки «Италмас»».

Номинация: «Методическая разработка по общекультурному направлению»

Поздеева Марина Николаевна, воспитатель,

I квалификационная категория,

МБДОУ детский сад «Чебурашка»

2019 г.

Ф. И. О педагога: Поздеева Марина Николаевна Должность воспитатель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) :

Публикация «Мастер-класс по созданию куклы-закрутки „Италмас“» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка»).

Образовательная область художественно - эстетическое развитие Тема «Изготовление куклы-закрутки «Италмас»»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Примерная основная образовательная программа: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- Москва; 2014 год.

Возраст детей от 6 до 7 лет.

Предварительная работа: Беседа об Удмуртской Республике, об удмуртской культуре; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с растениями Удмуртии, беседы после просмотра; рассматривание и беседа о Красной книге Удмуртии; настольные игры; чтение пословиц и поговорок о труде, знакомство с Удмуртской легендой «Италмас».

Оборудование: Куклы, цветы (ромашка, роза, италмас) для показа; (поролоновая губка 1*10*8 см, ткань зелёного цвета 15*8 см, ткань жёлтого цвета 12*12 см, Ткань белого цвета 15*15 см, тесьма с удмуртским орнаментом, пряжа желтого и зелёного цвета, или красного, ножницы) - на каждого ребёнка; цветок «Италмас» для игры.

Цель непосредственно образовательной деятельности: создать условия для формирования практических умений и навыков в процессе конструирования.

Задачи:

Познакомить с технологией изготовления куклы – закрутки;

Формировать навыки работы с тканью;

Развивать эстетическое восприятие предметов народного быта;

Воспитывать ценностное отношение к народным и семейным традициям;

Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

В образовательной области Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Художественно - эстетическое развитие У детей развита крупная и мелкая моторика. Проявляют инициативу, любознательность и самостоятельность в разных видах деятельности, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно делать выводы в ходе деятельности;

Умеют работать по правилу и образцу, слушают взрослого и выполняют его инструкции.

речевое развитие Достаточно хорошо владеют устной речью

Умеют отвечать на вопросы репродуктивного, творческого и акцентного характера, употребляют в речи сложные предложения.

социально-коммуникативное развитие Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх;

Способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

Могут соблюдать правила безопасного поведения в процессе продуктивной деятельности.

Этапы совместной деятельнос-ти Задачи этапа Формы взаимодействия Организация взаимодействия педагога с детьми Планируемый результат

(в соответствии

с целевыми ориентирами

ФГОС ДО)

Деятельность педагога

(методы и приёмы) Деятельность воспитанников

Стадия «Вызов»

Стадия «Осмысле-ние»

Стадия «Рефлексия» 1. Подвести (мотивация) детей к образовательной деятельности.

2. Организация направленного внимания.

3. Формирование интереса к НОД.

1. Получить новую информацию.

2. Осмыслить её

3. Соотнести с имеющимися знаниями.

1. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта

2. Формирование элементарных навыков самооценки.

Фронтально

«Чёрный ящик»

«Синквейн»

Фронтально на ковре, вокруг воспитателя.

«Толстые и тонкие вопросы»

Индивидуально (за столом)

«Динамическая пауза» - игра «Италмас».

Фронтально, на ковре.

«Толстые и тонкие вопросы»

«Синквейн»

Просмотр мультфильма

«Легенда об удмуртской девушке Италмас»

Фронтально (у телевизора)

Входит в группу (в руках коробка - «Чёрный ящик»).

Интересуется, в какие игры дети играют, чем занимаются.

А у меня в детстве тоже были любимые игры. Они находятся в этой коробке. Хотите узнать?

Чтобы узнать мою любимую игрушку, нужно отгадать загадку.

Приложение 1. (№ 1 и № 2)

Открывает коробку. Достаёт и показывает кукол, цветы (ромашка, роза, италмас).

Обращает внимание на цветок италмас : Приложение 2.

Повторяет (рассказывает) легенду: Приложение 2.

Показывает куклу – закрутку : ребята, а вы хотите, чтобы такая куколка была у каждого из вас?

Приглашаю вас присесть за наши столы.

Закрепляют правила безопасности во время работы.

Практическая часть: Приложение 3

По ходу работы педагог помогает детям, если требуется помощь и возникли затруднения.

Предлагает немножко отдохнуть и поиграть: Дети встают в круг, водящий - снаружи с цветком италмаса. Под музыку дети идут в одну сторону, водящий – в другую. Музыка останавливается, водящий просовывает цветок между двумя детьми, дети разбегаются в разные стороны. Кто первый поймает цветок, тот и водит.

Ребята, посмотрите, сколько красивых кукол у вас получилось.

- «Что вам показалось трудным»?

- «Что, наоборот, было легко»?

Предлагает составить синквейн про куклу Италмас.

Предлагает за хорошую работу просмотр мульфильма с использованием кукол – закруток «Легенда об удмуртской девушке Италмас»

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, говорят свои любимые игры.

Дети высказывают предположения, основываясь на имеющийся опыт, вспоминают ранее усвоенные знания.

Дети думают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, основываясь на имеющийся опыт, делятся мыслями.

Дети внимательно слушают легенду.

Да.

Садятся за рабочие места.

Дети проговаривают правила безопасности во время работы:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не перебивать воспитателя и своих товарищей.

3. Не шуметь.

4. Аккуратно работать с ножницами.

Дети проговаривают слова игры, выполняют движения, поют песенку и выполняют танцевальные движения согласно тексту.

Участвуют в коллективном разговоре, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями от совместной работы.

Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Делятся своими впечатлениями со сверстниками по занятию.

Активно взаимодействует со сверстниками.

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Дети готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы.

Проявляют любознательность

Проявляют уважение друг другу, умеют слушать мнения товарищей, адекватно проявляют эмоции.

Умеют выражать свои мысли.

Снятие эмоционального напряжения. Дети способны оценить свою деятельность, испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Приложение 1

«Синквейн» - загадки

№ 1

?

Красивая, любимая

Сидит, улыбается, моргает

Она самая лучшая и интересная

Игрушка

(Кукла) № 2

?

Красивый, разный

Растёт, распускается, цветёт

Любит, чтобы его поливали

Италмас.

(Цветок)

Приложение 2

Таблица «Тонких и толстых вопросов»

№ Вопрос Ответ

1. Как называется этот цветок? Италмас

2. А знаете ли вы, чьим символом он является? Италмас – это символ Удмуртского народа, Удмуртии.

3. Кого ещё удмурты называли «Италмас»? Девочку, девушку.

4. А знаете ли вы, почему удмурты назвали этот цветок «Италмас»? Об этом есть удмуртская легенда.

Удмуртская легенда о девушке Италмас.

У удмуртов есть легенда… Жила – была красивая удмуртская девушка, звали её Италмас. Она была очень добрая, весёлая, любила птиц, зверей, растения и помогала всем. Однажды злой колдун Ведин захотел выкрасть её, заточить в темницу, но она, чтобы не попасть в руки колдуна, обернулась цветком купальницы. С тех пор удмурты называют золотые цветы на лугу италмас. Цветок словно золотоволосая девушка в ярком зелёном платье. Италмас занесён в Красную книгу.

Прикреплённые файлы:

mk-italmas_3c8us.pptx | 763,02 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию игры «Золушка»Мастер-класс по созданию игры «Золушка» В этом году в нашем детском саду была запланирована тематическая проверка экологических уголков, уголков природы. Я решила сделать два варианта.

Мастер-класс по созданию коллекции пуговицМастер-класс по созданию коллекции пуговиц Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вариант оформления коллекции пуговиц. Цель создания коллекции - заинтересовать.

Мастер-класс по созданию лэпбука из тканиМастер-класс по созданию лэпбука из ткани Многие еще не знают, как можно самостоятельно сделать лэпбук, но большинство людей даже не догадываются, что его можно сшить! В этом мастер-классе.

Мастер-класс по созданию народного костюма для куклыМастер-класс по созданию народного костюма для куклы Мастер-класс по созданию народного костюма для куклыЗдравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в своем мастер-классе хочу рассказать о создании.

Мастер-класс по созданию народной куклы «Богач»Мастер-класс по созданию народной куклы «Богач» Мастер класс по созданию народной куклы богач Цель: Развитие художественной творческой активности обучающихся посредством освоения технологии.

Мастер-класс по созданию развивающей среды в группеМастер-класс по созданию развивающей среды в группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами опытом создания уголков. Когда я пришла работать в свою группу, она показалась.

Мастер-класс по созданию снежинки из пластилинаМастер-класс по созданию снежинки из пластилина Лепить из пластилина нравится детям и взрослым. В преддверии Нового года это отличный повод собраться всей семьей. Но для того, чтоб ребенку.

Мастер-класс по созданию снежинки из спленаМастер-класс по созданию снежинки из сплена Предлагаю Вам попробовать создать снежинку своими руками из материала, под названием сплен. Найти его можно в любом строительном магазине,а.

Мастер-класс по созданию волшебных декоративных часовМастер-класс по созданию волшебных декоративных часов Много сказок есть на свете О Новогодних часах, дети! Наша будет лучшая сегодня В этот праздник Новогодний! От души поздравим мы друг друга.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Веселая математика»Мастер-класс по созданию лэпбука «Веселая математика» Мастер – класс: Создание лэпбука «Веселая математика» своими руками В последнее время многие педагоги с успехом используют в своей работе.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по созданию куклы-закрутки «Италмас»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД