МААМ-картинки

Мастер-класс «По ступенькам финансовой грамотности»

Галина Буланова
Мастер-класс «По ступенькам финансовой грамотности»

Мастер - класс :

«По ступенькам финансовой грамотности».

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Буланова Галина Леонидовна.

Цель мастер-класса : повышение педагогической компетентности участников в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Задачи:

- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы;

Публикация «Мастер-класс „По ступенькам финансовой грамотности“» размещена в разделах

- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности, ее возможностями;

– расширить кругозор посредством игр экономической направленности ;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое

деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.

Сегодня я вас приглашаю принять участие в мастер -классе «По ступенькам финансовой грамотности», где мы обсудим вопросы финансовой грамотности в детском саду, используя игровые приемы и методы. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись. Начинаю разминку с загадок - добавлялок,а вы вслух и хором можете мне отвечать.

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

- Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги).

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог).

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

- На товаре быть должна, обязательно … (цена).

- Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход).

- Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги).

- Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад).

- На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты).

Вывод по разминке: Неспроста мы начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях. Молодцы.

Вижу, что вы готовы продолжать работу, в ходе которой должны правильно и быстро выполнять много интересных заданий. За правильные ответы я буду давать вам монетки. Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.

Создание оригами – кошелька. Последовательная схема как складывать кошелёк показана на экране. Выполнение задания.

Вот кошельки готовы.

Вывод: теперь опыт изготовления с помощью оригами кошельков вы можете использовать в работе с дошкольниками. Я думаю ребятам будет очень интересно изготовить красивые кошелёчки для своих монеток.

Ну а мы продолжаем.

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

И следующая игра называется «Экономика в сказках». Она позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.

Я буду задавать вопросы по очереди, а вы ответ и краткое пояснение.

1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

3 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

4 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой).

5 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? (Вершки корешки).

6 В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? («Курочка Ряба»).

Вывод: Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

В течении всего образовательного процесса мы можем применять физкультминутки. И мы с вами тоже поиграем.

Физминутка «Будем денежки считать».

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Следующие задание называется «Отвечай правильно». Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

1-й стол: Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

а) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

б) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

в) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

2 стол: Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

а) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

б) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

1 стол: Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …

а) Нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас.

б) Согласится и купить эту вещь.

в) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год.

2 стол: Объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

а) Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.

б) Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

в) Мы и так знаем, что они могут предложить, и учитываем их пожелания.

Вывод по заданию: Правильно коллеги, в ваших ответах услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить с данной ситуации.

Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы, конечно, догадались, что это реклама, «Для чего нужна реклама?» ( ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать где можно купить дешевые товары.)

Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама)

Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующую игру «Рекламный агент». Внимание задание.

«Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К масленичной неделе они планируют начать выпуск новых сортов молока и творога. Предлагаю командам выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу» и презентовать его.

Обратите внимание у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продукта. Вам дается 2 минуты, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продуктам (молоко, творог) .

Вывод по заданию: использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

Рефлексия.

- В течении нашего мастер класса вы зарабатывали монеты, с помощью которых можно произвести финансовое действие (обмен).

Мы сегодня познакомились с игровыми приёмами, которые вы можете использовать в работе по формированию основ финансовой грамотности в детском саду. Но в каких областях образовательной деятельности?

На это вопрос нам поможет ответить следующее задание. И выполним мы его все вместе ( на магнитной доске расположены надписи: загадки, оригами, реклама, сказки, физминутка, а внизу 5 кружочков с надписью 5-ти образовательных областей).

Скажите в какой образовательной области можно использовать : загадки? сказки, оригами, рекламу, физминутку.

(Маркером при ответе отмечаем стрелочкой).

Коллеги посмотрите, что получилось. Каждое предложенное нами задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это есть интеграция образовательных областей, то, что диктует нам ФГОС.

Хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее.

Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

И я благодарю всех!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «По ступенькам финансовой грамотности»
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД