Светлана Хмелева
Мастер-класс «Оздоровительные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей.
Задачи:
- познакомить детей с оздоровительными играми,
- развивать физические навыки,
- воспитывать интерес к оздоровлению своего организма.
Оборудование: аудиозапись с ритмичной и спокойной музыкой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем увлекательном занятии мы будем учиться быть сильными, ловкими, быстрыми, то есть быть здоровыми. Хотите быть здоровыми?
Воспитатель: А помогать мне будут воспитанники группы «Земляничка». Ребята, а вы любите играть?
Публикация «Мастер-класс „Оздоровительные игры“» размещена в разделах
Воспитатель: Мы познакомим вас с очень полезными и нужными оздоровительными играми. Как они называются, вы узнаете, отгадав загадки.
(Дети группы «Земляничка» загадывают загадки)
Загадка:
Кто на дне реки во мраке
Затевает вечно драки?
Чьих клещей боится враг?
Кто гуляет задом?. (РАК)
Игра «Раки».
Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения. Игра способствует общему психомоторному развитию.
Показ выполнения упражнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Игра «Тачка».
Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и «превращается» в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и «везет». Хозяин тачки должен умело ею управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему «хозяину». Упражнение проводиться в течение 30 секунд, а затем партнеры меняются местами.
Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их.
Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Загадка:
Я с неба упала на морское дно.
Хищницей стала давным уже давно. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Игра «Морская звезда».
Дети ложатся на живот, поднимают руки и ноги в стороны, прогибаются.
Упражнение укрепляет мышцы рук, ног, спины.
Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Загадка:
Без рук, без ног на брюхе плывет.
Спереди носок, сзади рулек.
По бокам ручищи,
А внутри людищи. (ЛОДКА)
Игра «Лодочка».
Дети ложатся на пол. Ноги прижать друг к другу. Руки вытянуть вперед, прижать друг к другу. Прогнуться и «покачаться на волнах».
Упражнение укрепляет мышцы рук, ног, развивает гибкость.
Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Загадка:
Га-га-га гогочет птица,
Если очень разозлится.
Никого я не боюсь,
Потому что это. (Гусь)
Игра «Гуси».
Дети выстраиваются в шеренгу, приседают на корточки и по сигналу бегут навстречу воспитателю гусиным шагом вразвалочку. Победителями становятся самые резвые. Если не позволяет пространство, игра проводится на месте. Она укрепляет икроножные мышцы, тренирует сердечно-сосудистую систему.
Загадка:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
Игра «Цапля».
Детям предлагается разуться и встать в круг. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.
Упражнение тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрировать внимание, а также очень смешит детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не просто играли, а укрепляли свой организм. Играйте в эти игры и будьте здоровы.