Жанна Проэкт
Мастер-класс по выполнению аппликации с использованием мятых салфеток «В гости к Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе "Звёздочки " дети продолжают знакомиться с окружающим миром! На этот раз отправились в путешествие на север нашей страны.
Познакомились с животными северных широт: моржом, песцом и конечно же с самым известным белым мишкой "Умкой". Наши детки выполнили аппликацию : портрет Умки; при помощи нетрадиционной техники, из мятых комочков салфеток.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3095212-1675861759.jpg[/IMG]
Дети работали с увлечением и остались довольны результатом своей работы
Публикация «Мастер-класс по выполнению аппликации с использованием мятых салфеток „В гости к Умке“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Белый медведь. Аппликации
- Медвежонок Умка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2023
Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни
(крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой,
тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам.
Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях : у
них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает
их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными
в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо
подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие
острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную
книгу находится под охраной государства. Закрепить умение аккуратно
выполнять аппликацию.
Программное содержание:
1. Формировать начальные представления детей о севере, об его
обитателях: белом медведе;
2. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью
салфеток, скатывания комочков.
4. Воспитывать интерес к составлению работы.
5. Развивать пространственное мышление и воображение.
6. Закреплять умение работы с клеем, с салфетками, работать с
шаблонами.
7. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя об обитателях Севера,
- рассматривание иллюстраций «Животные Севера»
Раздаточный материал:
1. Лист картона черного цвета
2. Силуэт белого медведя, детали мордочки и шапочки.
2. Кисти, клей, салфетки, комочки из салфеток.
Содержание занятия :Играет музыка из мультфильма “Умка”
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость.
Попробуйте отгадать, кто он:
В белой шубке, косолапый,
Он по льдам шагает с папой.
Любит он в снегах резвиться,
Шалунишка – белый… (мишка)
Воспитатель: Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он
очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.
Воспитатель: А вы знаете, где живет Умка? Ответы детей: (на Севере)
Воспитатель: А какие еще животные там живут? Ответы детей (Тюлени)
Воспитатель: Какая там обычно бывает погода? Ответы детей (Морозная)
Воспитатель: А что еще вы знаете о севере? Ответы детей (Там все во льду,
бушуют метели)
Послушайте загадку:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).
Воспитатель: - Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс.
(приглашает детей пройти за свои рабочие места)
- У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную
аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте комочки
из салфеток белого цвета. Ваши медведи будут находиться на чёрном
картоне, шерсть и шарфик нужно изобразить с помощью комочков из
салфеток.
Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно
рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка, а дети
отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде, дать рассмотреть
образец)
В конце воспитатель обобщает сказанное детьми. - Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах
выполняют пальчиковую гимнастику «За работу».)
И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно
разгибаем пальчики, начиная с большого.
- Ну-ка, братцы за работу!
- Покажи свою охоту.
- Большаку – дрова рубить.
(разгибаем большой палец)
- Печки все- тебе топить.
(разгибаем указательный палец)
- Тебе воду носить.
(разгибаем средний палец)
- А тебе – обед варить.
- А тебе – посуду мыть.
- А потом всем песни петь.
- Песни петь да плясать, наших деток забавлять.
Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.
- Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к
выполнению задания.
Итог:
- Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие
великолепные работы могли получиться только у дружных ребят. [