Наталья Доркина
Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми».
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию мастер –класс по теме «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми" .
Цель мастер класса :
Поделиться опытом работы об эффективности технологии моделирования в обучении детей
Новому тысячелетию нужна новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества, то есть необходимо идти в ногу со временем.
Публикация «Мастер-класс „Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми“,» размещена в разделах
Исходя из этого мы педагоги в постоянном поиске и освоение инноваций,способствующих качественным изменениям в работе с детьми.
Технология моделирования является одним из относительно «молодых» направлений.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми компенсирующей группе состоит в том, что:
во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями, характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Моделирования - это практический методом обучения.
Заключается он в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может изображением.
Цель процесса моделирования :
Научить детей передавать знания об особенностях объектов и явлений окружающего мира в различных формах, речевых высказываниях.
Задачи, решаемые при использовании метода наглядного моделирования
-формировать интерес к процессу обучения и его мотивации,
-формирование лексико-грамматических представлений;
-добывать информацию;
-проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренне план умственных действий речевого высказывания;
-формулировать и высказывать суждения, делать самостоятельные умозаключения;
Применение наглядного моделирования, оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и таких как- внимание, память, мышление.
В наглядном моделировании установлены группы моделей для использования в образовательном процессе.
Предметные модели
Они помогают воспроизводить структуру и особенность, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений: разные предметы и конструкции (макет аквариума) см. фото
Графические модели
Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.
ПРЕДМЕТНО - СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов, примером могут послужить различные алгоритмы последовательности действий (последовательность умывания, накрывания на стол. ,мнемотехника перфокарты и т д
Моделирование можно использовать в разных видах деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке, ознакомлении детей с художественной литературой и природой конечно де главным стержнем всех видов деятельности является развитие речи.
В последующем определено содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, которое интегрируется с помощью моделей.
Исходя из того, что модели многофункциональны, они используются мной в образовательном процессе, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, апробированы в непосредственно образовательной деятельности.
Модели прежде всего должны быть доступны воспитанникам – внесены в предметно-развивающую среду группы практически во всех микро -зонах группы.
Моделирование используется так же в работе с родителями. Результаты наблюдений в природе, дети совместно с родителями фиксируют в виде схем, моделей, а потом с помощью них рассказывают сверстникам о результатах наблюдений.
Анализ результатов работы показал, что дети, которые научились применять метод моделирования,проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонены наблюдать, экспериментировать.
Дети достаточно хорошо владеет устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используя речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,, у них складываются предпосылки грамотности.
Технология моделирования помогает во всестороннем развитии ребенка при подготовки его к школе,воспитывает умение самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос.
Группы моделей (Предметные)
Графические модели
ПРЕДМЕТНО - СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
Моделирование в разных видах деятельности
Предметно-развивающая
среда группы