Папки-передвижки

Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми». (31 фото)

Наталья Доркина
Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми».
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию мастер –класс по теме «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми" .

Цель мастер класса :

Поделиться опытом работы об эффективности технологии моделирования в обучении детей

Новому тысячелетию нужна новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества, то есть необходимо идти в ногу со временем.

Публикация «Мастер-класс „Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми“,» размещена в разделах

Исходя из этого мы педагоги в постоянном поиске и освоение инноваций,способствующих качественным изменениям в работе с детьми.

Технология моделирования является одним из относительно «молодых» направлений.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми компенсирующей группе состоит в том, что:

во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями, характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Моделирования - это практический методом обучения.

Заключается он в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может изображением.

Цель процесса моделирования :

Научить детей передавать знания об особенностях объектов и явлений окружающего мира в различных формах, речевых высказываниях.

Задачи, решаемые при использовании метода наглядного моделирования

-формировать интерес к процессу обучения и его мотивации,

-формирование лексико-грамматических представлений;

-добывать информацию;

-проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренне план умственных действий речевого высказывания;

-формулировать и высказывать суждения, делать самостоятельные умозаключения;

Применение наглядного моделирования, оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и таких как- внимание, память, мышление.

В наглядном моделировании установлены группы моделей для использования в образовательном процессе.

Предметные модели

Они помогают воспроизводить структуру и особенность, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений: разные предметы и конструкции (макет аквариума) см. фото

Графические модели

Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.

ПРЕДМЕТНО - СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов, примером могут послужить различные алгоритмы последовательности действий (последовательность умывания, накрывания на стол. ,мнемотехника перфокарты и т д

Моделирование можно использовать в разных видах деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке, ознакомлении детей с художественной литературой и природой конечно де главным стержнем всех видов деятельности является развитие речи.

В последующем определено содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, которое интегрируется с помощью моделей.

Исходя из того, что модели многофункциональны, они используются мной в образовательном процессе, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, апробированы в непосредственно образовательной деятельности.

Модели прежде всего должны быть доступны воспитанникам – внесены в предметно-развивающую среду группы практически во всех микро -зонах группы.

Моделирование используется так же в работе с родителями. Результаты наблюдений в природе, дети совместно с родителями фиксируют в виде схем, моделей, а потом с помощью них рассказывают сверстникам о результатах наблюдений.

Анализ результатов работы показал, что дети, которые научились применять метод моделирования,проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонены наблюдать, экспериментировать.

Дети достаточно хорошо владеет устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используя речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,, у них складываются предпосылки грамотности.

Технология моделирования помогает во всестороннем развитии ребенка при подготовки его к школе,воспитывает умение самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос.

Группы моделей (Предметные)

Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми».
Фото «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми»
Мастер-класс . - фото
Добрый день уважаемые коллеги Представляю Вашему вниманию мастер класс по теме Применение технологии моделирования в ходе коррекционного развивающего обучения с детьми Технология моделирования является одним из относительно молодых направлений в третьих применяя графическую аналогию мы учим детей видеть главное систематизировать полученные знания Моделирования это практический методом обучения Заключается он в том что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем моделей которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта В основе моделирования лежит принцип замещения реальный предмет может изображением Цель процесса моделирования Научить детей передавать знания об особенностях объектов и явлений окружающего мира в различных формах речевых высказываниях В наглядном моделировании установлены группы моделей для использования в образовательном процессе Предметные модели Они помогают воспроизводить структуру и особенность внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений разные предметы и конструкции макет аквариума см фото Графические модели Графические модели графики схемы и т передают обобщенно условно признаки связи и отношения явлений Примером такой модели может быть календарь погоды который ведут дети используя специальные значки символы для обозначения явлений в неживой и живой природе В последующем определено содержание психолого педагогической работы по освоению образовательных областей которое интегрируется с помощью моделей

Графические модели

Модели прежде всего должны быть доступны воспитанникам внесены в предметно развивающую среду группы практически во всех микро зонах группы Моделирование используется так же в работе с родителями Результаты наблюдений в природе дети совместно с родителями фиксируют в виде схем моделей а потом с помощью них рассказывают сверстникам о результатах наблюдений Технология моделирования помогает во всестороннем развитии ребенка при подготовки его к школе воспитывает умение самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос Группы моделей Предметные Графические модели ПРЕДМЕТНО СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

ПРЕДМЕТНО - СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Фото №1 Моделирование в разных видах деятельности Предметно развивающая среда группы Фото №2 Добрый день уважаемые коллеги Представляю Вашему вниманию мастер класс по теме Применение технологии моделирования в ходе коррекционного развивающего обучения с детьми Фото №3 Технология моделирования является одним из относительно молодых направлений Фото №4 в третьих применяя графическую аналогию мы учим детей видеть главное систематизировать полученные знания

Моделирование в разных видах деятельности

Предметно-развивающая

среда группы

Фото №5 Моделирования это практический методом обучения Фото №6 Заключается он в том что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем моделей которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта Фото №7 В основе моделирования лежит принцип замещения реальный предмет может изображением Фото №8 Цель процесса моделирования Научить детей передавать знания об особенностях объектов и явлений окружающего мира в различных формах речевых высказываниях
Публикации по теме:

«Гиацинт-цветок дождя». Мастер-класс в технике «объемного моделирования»«Гиацинт-цветок дождя». Мастер-класс в технике «объемного моделирования» Гиацинт- цветок дождей- Кудрявая головушка, Улыбнись же поскорей, Тебе поет соловушка. Дорогие маамовцы,представляю на ваш суд мастер.

Применение технологии «БОС-здоровье» в работе с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Городское методическое объединение.

Формирование у детей общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми» Воспитатель: Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки.

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми» Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида (2-4 классы) Разработано педагогом психологом.

Здоровьесберегающие технологии. Песочная терапия. Программа коррекционного развития «Играем с песком»Здоровьесберегающие технологии. Песочная терапия. Программа коррекционного развития «Играем с песком» Песочная терапия. "Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!" Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Ребенок сам тянется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми».
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доркина (УИ 802546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД