Папки-передвижки

Мастер-класс «Привитие навыков правильной речи у детей»

Зульфия Арипова
Мастер-класс «Привитие навыков правильной речи у детей»

Уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Привитие навыков правильной речи у детей».

Цель моего мастер-класса – продолжать формировать умения педагогов грамотно преподносить детям орфоэпические нормы русского языка для дальнейшего закрепления навыков четкой, правильной, выразительной речи.

Для начала я предлагаю вам поиграть в игры, которые мы используем для формирования правильной речи у детей.

1. «Скажи, какой?» (игра проводится с мячом).

Публикация «Мастер-класс „Привитие навыков правильной речи у детей“» размещена в разделах

Правила игры : водящий (воспитатель) называет слово (имя существительное) и бросает мяч, а ребенок, поймав мяч, называет слово (имя прилагательное).

Например:

холст – холщовый,

кухня – кухонный,

отход – отходный,

переход – переходный,

устав – уставный,

эксперт – экспертный

евангелие – евангельский,

знахарь – знахарский,

отрок – отроческий,

Украина – украинский,

губка – губчатый,

коробка – коробчатый,

скоба – скобчатый,

козырь – козырной,

мишура – мишурный,

мозаика – мозаичный,

стенопись – стенописный

борт – бортовой,

груша – грушевый,

иголка – игольчатый,

вал – валовой,

зуб – зубчатый,

нож – ножевой,

жёлоб – желобчатый,

слива – сливовый,

крупа – крупчатый,

рубка – рубчатый,

бомба – бомбовый,

внук – внучатый,

суп – суповой,

пихта – пихтовый,

объезд – объездной,

брусок – брусчатый,

бас – басовый,

манго – манговый,

вереск – вересковый,

лапка - лапчатый,

пики – пиковый,

стрелка – стрельчатый,

мох – моховой,

модерн – модерновый.

Физкультминутка

Слышен в группе диалог:

Обсуждают каталОг.

Детей не нужно баловАть,

Чтоб зубки не пломбировАть.

2. «Скажи правильно» (игра проводится с колокольчиком).

Правила игры : водящий (воспитатель) называет слова с правильным и неправильным ударением. Догадавшийся ребенок звонит в колокольчик и называет правильный вариант :

Августовский и августовский

Бархатистый и бархатистый

Тигровый и тигровый

Оптовый и оптовый

Пуховый – пуховый

Болотистый – болотистый

Ивовый – ивовый

Желоб – жёлоб

Месяцы – месяца

Ставь ударение по значению главного слова:

семейство лавровых – лавровый лист;

языковой барьер – языковая колбаса,

временные категории – временные трудности,

домовая книга – в доме живёт домовой;

запасный путь – запасной игрок.

Допустимые варианты:

Мизерный – мизерный,

пурпурный – пурпурный,

мускулистый – мускулистый,

сахаристый – сахаристый,

джинсовый – джинсовый,

минусовый – минусовый

Физкультминутка

ДремОта и зевОта уходят за ворота (потягивание)

Если прикоснёшься к иве,

Станешь ты ещё красИвей. (наклоны)

3. Музыкальная сказка «Как Дуни к доньям ходили».

Жила-была на свете добрая женщина. Звали ее Евдокия. Было у нее три дочери: старшая Дуня, средняя Дунечка и младшая Дуняша. Все три сестры были красавицы, умницы!

Вот как-то раз собрались они у ворот, присели на скамейку. Сидят, ничего не делают.

Выходит к ним их матушка родная, Евдокия и говорит: «Дочери мои милые, сходите-ка к колодцу, принесите чистой водицы – будем тесто месить, блины печь!».

Поклонились сестрицы милые в пояс своей родимой матушке, взяли по два ведра в руки и пошли по воду с родного крыльца в сторону дальнего колодца.

Пришли они к колодцу, поставили ведра и говорит старшая сестра Дуня: «Я – сестра старшая, буду первой черпать воду из колодца, чтобы увидеть его донца!».

Тут грянул гром, подул буйный ветер и улетели от Дуни ведра вдаль неведомую…

Вот средняя сестра Дунечка говорит: «Мой черед настал - буду черпать водицы из колодца и увижу его самые дны!».

Опять грянул гром, подул буйный ветер и улетели от Дунечки ведра в даль неведомую…

Заговорила тут третья сестра, самая меньшая, Дуняша: «Сестрицы мои милые, добрые! Домашнее хозяйство по уму держите, а воду черпать из колодца и увидеть его донья не сподобились!»

Опустила Дуняша ведра в колодец, стала черпать водицы. Много зачерпнула и увидела его донья – не одно, а целых три! Колодец-то был волшебный…

Принесли домой воду Дуня, Дунечка и Дуняша, напекли блинов, до сих пор вкус остался!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!».

4. Зачастую мы, педагоги, испытываем затруднения во время проведения занятий, словесных игр и т. д. при употреблении слов русского языка, требующих строго соблюденных норм произношения. Я предлагаю вам просмотреть презентацию на эту тему.

Презентация «Привитие навыков правильной речи у детей».

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Мастер-класс «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Всем нам известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно.

Мастер-класс «Пейзажная живопись в развитии коммуникативных способностей и социальных навыков детей дошкольного возраста» Мастер- класс «Пейзажная живопись в развитии коммуникативных способностей и социальных навыков детей дошкольного возраста» Составила.

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» ЕРШОВА НАТАЛЬЯ Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию по теме «Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста» Работая с детьми раннего возраста, я каждый год замечаю, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома отсутствуют элементарные навыки.

Праздник правильной речи для детей логопедических группПраздник правильной речи для детей логопедических групп Данный праздник проводится в мае, в конце учебного года. На праздник приглашаются родители детей, посещавших логопедические занятия, а также.

Привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста (из опыта работы) Привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. (из опыта работы) Одной из основных целей воспитателя в ДОУ является оздоровление.

Проект «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»Проект «Привитие детям культурно-гигиенических навыков» Проект: «Привитие детям культурно – гигиенических навыков» Трибушняя Марина Сергеевна Проект: «Привитие детям культурно – гигиенических.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Праздник правильной.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Привитие навыков правильной речи у детей»
Опубликовано: 13 января 2018 в 12:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД