Лучший педагог года

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста.

Марина Ревина
Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста.

Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма. Главный принцип сохранения здоровья- это его профилактика. В дошкольном возрасте осанка у детей еще неустойчива, она продолжает формироваться и приобретает индивидуальные особенности. Правильная форма позвоночника и хорошая осанка обеспечиваются в первую очередь развитым мышечным корсетом. Детям дошкольного возраста необходимы движения, в которых активно участвуют мышцы брюшного пресса, плечевого пояса и кисти. Самое эффективное средство профилактики нарушений осанки – это физические упражнения. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, способствуя росту и правильному формированию детского организма.

Публикация «Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Самая эффективная форма занятий с малышами 2-3 лет- это игра. Для начала могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, встречающиеся у него на пути. Например, перелезть через подушку, подползти под низкий столик. Постепенно игры становятся сложнее. Так как дети в этом возрасте склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания нужно после того, как ребенок освоил те, что попроще. В каждом занятии должны быть упражнения для всех групп мышц- брюшного пресса и спины, рук и плечевого пояса, ног и стоп. Если малыш устал и не хочет заниматься- не настаивайте, пусть отдохнет. Ведь дети младшего возраста отличаются повышенной утомляемостью.

Упражнения для воспитания правильной ходьбы

Ходьба по «узкой дорожке»

На полу обозначьте мелом (веревками, палками, можно использовать рисунок ковра) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем «дорожку» следует постепенно сужать до 20-10 см.

Предложите ребенку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.

Обращайте особенное внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.

Ходьба по гимнастической скамейке

Хорошо, если есть возможность установить дома гимнастическую скамейку или невысокую лавочку. Если нет, то эти упражнения делайте во время прогулки, используя «бревно» на детской площадке, ствол лежащего на земле дерева, и т. п.

Для начала помогите малышу идти по скамейке, поддерживая его за руку. Но не стоит слишком «опекать» ребенка, дети в этом возрасте стремятся к самостоятельности.

Ходьба боком

Ходить боком мелкими приставными шагами можно по «узкой дорожке» или по гимнастической скамейке.

Научите малыша одинаково хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.

Ходьба с предметами

Если ребенок хорошо освоил ходьбу по гимнастической скамейке, то можно предложить ему пройти, удерживая в руках мяч, кегли и т. п.

Ходьба в различном темпе

Подготовьте малыша к заданию. Для этого посадите его перед собой и попросите показать свои ножки. Когда ребенок поднимет ноги, скажите, что ножки у него маленькие, но бегают быстро.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке.

А у медведя (слона) ноги большие, а ходит он медленно.

Большие ноги

Шли по дороге.

Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, предложите малышу поиграть. Дети с удовольствием ходят и бегают в соответствии со словами припевки и ритмом мелодии.

Упражнения для равновесия

Детям младшего возраста еще нелегко удерживать равновесие в вертикальном положении, поэтому все вышеперечисленные упражнения, направленные на развитие навыка правильной ходьбы, служат одновременно хорошей тренировкой вестибулярного аппарата.

Кроме этого полезны:

Ходьба по наклонной скамейке

Укрепите гимнастическую скамейку или длинную доску, приподняв один ее конец на высоту 20-25 см. Предложите ребенку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку.

Скольжение

Поставьте один конец скамейки на подоконник или специальную подставку. Предложите ребенку съехать на скамейке вниз.

Обычно дети с радостью выполняют эти задания, но если ваш малыш почему-то отказывается, предложите ему поиграть.

Упражнения для рук и плечевого пояса

«Бокс»- ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя. "Бабочка"- ребёнок стоит, руки опущены вдоль тела, поднимает руки в стороны и слегка помахивает кистями (бабочка машет крылышками, сгибает руки на уровне плеч и прикасается пальцами к плечам (бабочка сложила поднятых в стороны (бабочка полетела).

«Покажи ладошки»- малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены, попросите его вытянуть обе руки вперёд ладонями вверх (покажи ладошки, затем спрятать за спину (спрячь ладошки). «Выше-выше»- встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, качать расслабленными руками вперёд-назад, с каждым разом поднимая руки всё выше.

«Погреемся»- ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены, разводит руки широко в стороны, затем обхватывает себя за плечи, как бы замёрзнув.

«Лови комара»- встать прямо, ноги врозь, руки опустить, хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой.

«Сорви яблоко»- исходное положение прежнее, ребёнок поочерёдно поднимает руки вверх, поднимаясь на носки, как бы срывая с дерева высоко висящие яблоки.

«Подмети пол»- ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметание пола.

Упражнения для ног

«Стал маленьким»- ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены, низко приседает- «стал маленьким», затем встаёт- «стал большим», можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку.

«Прятки»- ребёнок приседает (прячется) и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика.

«Птицы клюют»- встать прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, «Покачай ногой»- ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула, покачивает ногой (дальней от стула) вперёд- назад, поворачивается и покачивает другой ногой.

«Птичка прыгает»- малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая руками.

«Беги, а я догоню»- малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.

«Кто как передвигается»- ребёнок ходит по комнате, подражая различным животным: кошка- ходит тихо, на носочках, мишка косолапый- ходит на наружных краях стоп, зайка- прыгает на двух ногах, прижав согнутые руки к плечам ладонями вперёд, цапля- ходит, высоко поднимая колени, лошадка- бегает вприпрыжку, лягушка- подпрыгивает на корточках, животный мир богат и разнообразен, помогите своему малышу с ним получше познакомиться, наблюдая и подражая движениям известных ему зверей, птиц и насекомых.

«Лягушки»- отметьте посредине комнаты большой круг, внутри круга- болото, ребёнок подпрыгивает на корточках, изображая лягушку, вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачет, вытянувши ножки, по окончании стишка хлопните в ладоши- напугайте лягушку, малыш прыгает в болото и сидит на корточках, в конце игры обязательно попросите ребёнка потянуться, подняв руки вверх.

«Подпрыгни до ладошки»- предложите малышу подпрыгнуть и достать головой до ладони, которую вы держите на небольшом расстоянии его головы. Варианты игры: подпрыгнуть и достать рукой (сначала одной, потом другой) колокольчик, ленточку, яркую игрушку.

Упражнения для туловища

«Качание деревьев»- встать прямо, ноги врозь, руки опущены, наклониться вправо, затем влево, руки расслаблены.

«Самолёт»- малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены, поднимает руки в стороны ладонями вверх (расправил крылья самолёт: приготовился в полёт, поворачивается в стороны, не опуская рук (я направо погляжу: жу-жу-жу, жу-жу-жу, я налево погляжу: жу-жу-жу, жу-жу-жу).

«Наколи дров»- малыш стоит, широко расставив ноги, руки внизу соединены в замок, поднимает руки вверх и с наклоном быстро опускает: раз- дрова, два- дрова, раскололся ствол едва, бух- дрова, бах- дрова, вот уже полена два. Наклоны с прямыми ногами- для начала помогите малышу: поставьте его спиной к себе и придерживайте колени, не давая им сгибаться, ребёнок наклоняется за игрушкой, затем выпрямляется, позже малыш наклоняется самостоятельно, не сгибая коленей, старается достать игрушку или носки ног.

«Подними ножки»- ребёнок лежит на спине, самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки.

«Велосипед»- ребёнок лежит на спине, слегка согнув ноги, поочерёдно сгибает и разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде.

«Ёжик»- ребёнок лежит на спине, обхватывает руками колени и прижимает согнутые ноги к груди (вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог, затем снова ложится на спину, потягивается, руки выпрямлены вверх, за голову (лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся).

«Ласточка»- ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны, слегка прогибаясь, поднимает голову и руки, для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки, кольца.

«Кошечка»- встать на четвереньки, опуская голову, выгнуть спину вверх, как кошка, когда она сердится, затем поднять голову и прогнуть спину, потягиваясь.

Упражнения с мячом

«Посмотри на мяч»- ребёнок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч, поднимает мяч над головой и смотрит на него.

«Приседание с мячом»- встать прямо, ступни ног поставить параллельно, в опущенных руках держать мяч, присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться.

«Наклоны к мячу»- сесть на пол, ноги врозь, в руках держать мяч, наклониться вперёд, положить мяч между ступнями и выпрямиться, затем наклониться, взять мяч и снова выпрямиться.

«Оттолкни мяч руками»- малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребёнку столкнуть его.

Предложенные игры и упражнения рекомендуется проводить как в детском саду, так и дома в кругу семьи. Только систематические физические упражнения способствуют развитию двигательного аппарата детей, повышают темп, силу, координацию движений, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений» ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА ПРИ ХОДЬБЕ • Необходимо держать корпус прямо, расправить плечи и слегка приподнять подбородок. • Не держать руки в карманах,.

Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений у дошкольников Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений у дошкольников. Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего.

Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью.

Информация для родителей «Формирование правильной осанки дошкольников» Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. [/b] «Под осанкой разумевают стройность, величавость, приличие и красоту» В.

Комплексы упражнений на формирование правильной осанки. .

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста» Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,.

Консультация для воспитателей «Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей «Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста». Игра «Встань прямо».

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 1 слайд При воспитании у детей самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 16 мая 2017 в 18:12
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД