Папки-передвижки

Мастер-класс «Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников» (7 фото)

Елизавета Мишина
Мастер-класс «Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции нарушений эмоциональной сферы дошкольников».

Мастер-класс представлялся в рамках практикоориентированного семинара и Региональной стажировочной площадки «Реализация ФГОС дошкольного образования через моделирование мыслительных процессов детей» г. Тольятти

Цель:

Обобщение и трансляция опыта работы с эмоциональными проблемами дошкольников с использованием приемов и методов ТРИЗ- технологии.

Задачи:

1. Обобщить собственный опыт работы.

Публикация «Мастер-класс „Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников“» размещена в разделах

2. Привлечь педагогическое сообщество к оценке эффективности представленной деятельности.

3. Обратить внимание на актуальность работы с эмоциональной сферой детей дошкольного возраста.

4. Презентация авторского подхода в работе с детьми с эмоциональными нарушениями.

Материалы:

оргстекло размером 20х20см – 2 шт., гуашь, предметные картинки с изображением «героя», картинки с изображением пейзажа, модель – схема будущего рассказа.

Мастер-класс состоит из 2-х частей:

I. Самостоятельная презентация и творческая деятельность детей;

II. Комментарии к представленному занятию.

I. Выступление детей.

«Здравствуйте. Сегодня, мы Вам расскажем, как мы умеем составлять истории о необычном путешествии героя. Мы работаем по определенному алгоритму:

Шаг 1. Выбираем героя;

Шаг 2. Выбираем место его путешествия;

Шаг 3. Определяем его путь домой;

Шаг 4. Выбираем препятствия, которые необходимо преодолеть герою;

Шаг 5. Определяем чувства переживаемые героем и придаем им цвет;

Шаг 6. Получаем необычную, фантастическую картину путешествия.

Хотите, мы Вас тоже научим»

Далее дети заполняют модель-схему и составляют рассказ, отображая появившиеся эмоции красками на стекле.

Мастер-класс «Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников»
Фото «Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников»
Мастер-класс - фото
Мастер класс Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции нарушений эмоциональной сферы дошкольников Мастер класс представлялся в рамках практикоориентированного семинара и Региональной стажировочной площадки Реализация ФГОС дошкольного образования через моделирование мыслительных процессов детей г Тольятти Цель Обобщение и трансляция опыта работы с эмоциональными проблемами дошкольников с использованием приемов и методов ТРИЗ технологии Обобщить собственный опыт работы

II. Комментарии к представленному занятию

На сегодняшний день увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной её коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной. Спектр эмоциональных нарушений в детском возрасте чрезвычайно велик (тревожность, низкая самооценка, агрессивность, неумение выстраивать партнерские взаимоотношения со сверстниками, аффективные вспышки и многое, многое другое).

Наблюдая работу детей в группах по ТРИЗ-технологии, я обратила внимание на то, как дети умеют составлять и читать схемы, как легко могут использовать символы признаков, как составляют модели при работе с портретами или литературными произведениями. Так родилась идея использовать принцип моделирования будущего рассказа и в работе с эмоциональной сферой, однако помимо творческого рассказа по модели, мы решили еще использовать и цвет.

Работа включала в себя несколько этапов, на предварительном этапе дети знакомились с различными эмоциями и настроением человека (кроме хорошего и плохого в словаре детей появляются такие эмоции как: восторженный, озадаченный, огорченный, очарованный и многие другие). Затем наши эмоции приобретали цвет, следующим шагом в работе было закрепление устанавливать связь «картинка – эмоция – цвет». Для этого мы составили картотеку с изображением пейзажей, поскольку изображение природы является наиболее эмоциональногенным.

Совместно с детьми мы составили схему будущего рассказа. При составлении рассказов проявляется проблематика «героев». На данном этапе диагностичными оказываются и выбор героя, и его мечты, и способ преодоления препятствия, цветовое отреагирование.

Перемешивание красок на стекле, помимо диагностики эмоционального фона ребенка, несет в себе более глубокий смысл, дети могут испытывать не одно, а несколько чувств по отношению к одной картинке или проблемной ситуации. Часто дети слышат от родителей запреты на проявление эмоций: ’Не реви’, ’Не шуми’, ’Не кричи’, ’Не хнычь’. Родительский запрет на проявление сильных эмоций закладывается в детстве, а влияние оказывает на всю дальнейшую жизнь человека. Обида, страх, злость не находят своего внешнего проявления, а накапливаются внутри, разрастаясь, как снежный ком. В дальнейшем все накопленное служит питательной средой для формирования различного рода стереотипов, которые затем ведут и функциональным нарушениям. Причины запрета на проявление эмоций могут быть социального характера (например, присутствие в театре, либо то, что родители сами раздражаются и пугаются при проявлении сильных эмоций. Здесь же дети выражают все свои эмоции и перемешиванием красок, подтверждают, что эмоции не единичны, не статичны, эмоциональный мир человека ярок и красив.

Получая необычную картинку, дети всегда испытывают восторг и чувство гордости за сделанную работу и полученный результат. Все это является основой, на которую ложится дальнейшая коррекционная работа. У ребенка появляется доверие к взрослому человеку и желание дальше работать. Дети с нетерпением ждут следующей встречи с психологом.

Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2015 в 17:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Продуктивная творческая деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мишина (УИ 302470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД