Получи документы

Проект «Юные исследователи»

таня андреева
Проект «Юные исследователи»

Проект

«Юные исследователи свойств воды»

Паспорт проекта

Вид проекта :

• познавательно – исследовательский

Продолжительность:

• краткосрочный

Участники проекта :

дети первой младшей группы, воспитатель.

Актуальность

Публикация «Проект „Юные исследователи“» размещена в разделах

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ребёнка. Игры с водой побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь, развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения.

Цель и задачи

проводимой работы:

Цель :

• Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: (вода течет, разливается, меняет цвет, впитывается.)

Задачи:

• 1. Воспитывать бережное отношение детей к воде.

• 2. Закрепить знания о воде, ее свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы.

• 3. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

• 4. Учить детей выполнять простейшие опыты.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой – водой.

2. Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования.

3. Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.

Подготовительный этап

• Разработать вопросы наблюдения;

• Провести мониторинг воспитанников первой младшей группы на определение знаний по теме проекта;

• Проанализировать результаты мониторинга воспитанников первой младшей группы;

• Составить план основного этапа проектирования;

• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• Пополнить предметно-развивающую среду;

• Подобрать художественную литературу по теме;

• Составить картотеку опытов с водой;

• Подготовить оборудование для опытов с водой.

Основной этап

Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Речевое развитие

1. Беседа «Какая бывает вода»;

2. Чтение художественной литературы. Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще». Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая»;

Социально-коммуникативное развитие

3. Игра с водой «Тонет –не тонет»;

4. Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью);

Познавательное развитие

5. Опыт ««Вода - жидкая, может течь»;

6. Опыт «Вода способна смачивать и очищать предметы»;

Физическое развитие

7. Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

8. Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей».

Заключительный этап

• Мониторинг воспитанников первой младшей группы на определение знаний по теме проекта;

• Анализ результатов мониторинга воспитанников первой младшей группы;

• Представление результатов проектной деятельности на родительском собрании.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные исследователи»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД