Таня Махмутова
Мастер-класс «Путешествие по стране Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Воспитателя МДОУ «Детский сад №1»
Махмутовой Татьяны Владимировны
«Путешествие по стране Безопасности»
Хорошо, что есть на свете
Государство "Детский сад".
Там всегда играют дети -
Много маленьких ребят!
Игру принято называть спутником детства. Она влияет на все стороны жизни детей. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт мир.
Публикация «Мастер-класс „Путешествие по стране Безопасности“» размещена в разделах
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми на тему: «Формирование знаний по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста» .
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Безопасности!
Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, участники становятся «паровозиком».
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Безопасности
Всех детей привез!
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Азбука пешехода». На данной станции вам предлагается отгадать загадки.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(«Проезд запрещен»)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит: тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
(«Пешеходного движенья»)
В голубом иду я круге,
И понятно всем в округе,
Если вдуматься немножко –
(«Пешеходная дорожка»)
Шли из сада мы с тобой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(«Велосипедная дорожка»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
На экране показывают угаданные знаки, по ходу отгадывания.
Молодцы, с этим заданием вы справились. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Очень страшен,
Пышет жаром,
А зовется он (Пожаром) «Пожарная»
Правильно. На данной станции мы поговорим о правилах пожарной безопасности и опасных предметах дома.
Участникам я предлагаю решить ребусы : Огонь, костер, искра, спички.
А пока наши участницы работают, я предлагаю вам поиграть
Игра «Заморочки из бочки»
• У кого застрял в дверях Вини Пух? (У Кролика)
• Героя какой сказки все хотели съесть? («Колобок»)
• Какой номер телефона пожарной охраны? (01)
• Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)
• Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (Девочка заигралась,недоглядела.)
• Какой номер телефона скорой помощи? (03)
• Где спрятался седьмой козленок? (В печке.)
• Какое животное помогает нам переходить дорогу (Зебра.)
• Кто в сказке К. Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит.)
• Какой костер не надо тушить, а, наоборот, надо беречь? (Костер родного очага.)
• О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (О вреде курения.)
На экране показывают ребус и иллюстрацию правильного ответа.
Замечательно вы справились и с этим заданием.
3. А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию Здоровья
Компанию ребят.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СОРОКОНОЖКА».
Участники с пением, притопывая, двигаются по залу. С последними словами крайний бежит в начало колонны.
Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так, что пол дрожит.
Даже, если ножки целый день бегут:
Не устают, не устают…
Тот, кто шёл последним - пусть бежит вперёд
И самым первым в голове встаёт.
Тот, кто шёл последним - пусть бежит вперёд
И самым первым в голове встаёт.
- Ведущей деятельностью детей является игра, а для большинства малышей лучшая игра - та, где можно много прыгать и бегать.
Частая смена деятельности, упражнения под музыку помогают ребятам заниматься с удовольствием.
А паровоз снова зовёт нас в путь. Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
4. А вот и станция «Берегись бед, пока их нет!», а задание нам предстоит выполнить следующее.
Вспомнить название сказок,в которых описаны случаи нарушения правил безопасности.
• «Кот, петух и лиса»
• «Приключение Буратино»
• «Спящая красавица и 7 богатырей (Белоснежка и 7 гномов)»
• «Сказка о глупом мышонке»
• «Волк и семеро козлят»
• «Гуси-лебеди»
• «Колобок»
• «Красная шапочка»
• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Я очень рада, что вы вспомнили так много сказок.
Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Звучит музыка, паровоз едет дальше.
5. Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На станцию Природа
Он детей привез!
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! Все участники знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
Вот и закончилось наше путешествие. И я хотела бы поблагодарить наших участников за участие и вручить им небольшие буклеты на память.
А в заключении хотелось добавить. Работа по ОБЖ охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Другими словами эта задача выражена древнегреческим философом Аристиппом: «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».