Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие дружеских отношений между детьми посредством игры и игровых упражнений»

Альфия Васина
Мастер-класс «Развитие дружеских отношений между детьми посредством игры и игровых упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Я бы хотела рассказать, почему я выбрала именно эту тему для своего мастер –класса. Впервые за 18 работы в детском саду ко мне пришла группа в таком составе- 20 мальчиков и 7 девочек. Работать в такой группе очень сложно. Мальчишки подвижнее девочек, более склонны к агрессии и непримиримости, им сложнее разрешать спорные вопросы мирным путем. Нам пришлось пересмотреть свою работу, а так же развивающую среду в группе. Уменьшилось количество кукол, зато увеличилось число машин, в ассортименте, появились сабли, солдатики и лошадки. Но даже разнообразный выбор игрушек не спасал от вспыхивающих то тут, то там ссор, конфликтов и даже драк. Мальчишки не хотели договариваться, уступать и идти на мирные переговоры. Этому способствует и проблема нынешнего поколения - компьютер. Экран заменил детям мамины колыбельные, бабушкины сказки, вечерние беседы в семейном кругу. Содержание компьютерных игр и мультфильмов зачастую носит агрессивный характер. И как следствие существует проблема - дети не умеют и не хотят дружить, общаться между собой. У детей существует разлад между внутренним состоянием и общепринятыми нормами поведения, отсутствует чувство сопереживания.

Публикация «Мастер-класс „Развитие дружеских отношений между детьми посредством игры и игровых упражнений“» размещена в разделах

Когда мы набирали группу, то провели опрос – чего ждут родители от детского сада. К моему сожалению почти не звучал ответ, что родители ждут, чтобы ребенок вырос добрым, честным, отзывчивым, общительным человеком. Желание родителей ориентировано в основном на развитие познавательных способностей, на оздоровительные мероприятия, на уход за ребенком. Это, безусловно, очень важно, но также не менее важно уделять внимание обучению детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Обучение умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Хотелось бы, чтобы дети обучались нормам и правилам поведения, на основе которых они учились бы дружить, чтобы учились понимать, как легко может возникнуть ссора или даже драка, умели осознавать причину конфликта и обучались способами приемам их самостоятельного разрешения. Пока ребенок не вырос родители порой не задаются вопросом, вырастет ли ребенок общительным, добрым и терпимым к людям. Эмоциональное благополучие человека, его уверенность в себе, чувство защищенности, настроение и жизненные успехи - во многом зависят от того как складывается его отношения с людьми. Для каждого важно иметь хороших друзей, которые не только дарят радость общения, делая нашу жизнь богаче и разнообразнее, но и могут выручить в трудную минуту.

Поэтому я считаю очень важным умение устанавливать и сохранять в группе доброжелательные, дружеские отношения, которые помогут нашим детям познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, развивать свои способности и душевные качества.

В своей работе мы, конечно используем различные формы работы,но я хотела бы остановиться на таких формах как игра и игровые упражнения. Эти формы наиболее близки и любимы детьми.

Во время игр мы решаем разные вопросы: как дружить и не ссориться,как мириться после ссоры,кто первый уступает,как поднять друг другу настроение,что такое дружба, и многие другие вопросы.

Игра с воспитателями «Добрые слова».

Итак, с чего начинается дружба? Если вспомнить любимую детскую песню «Улыбка», то дружба начинается с улыбки! Я тоже предлагаю вам начать нашу дружбу с улыбки. Я хочу познакомить вас с нашим верным другом, который живет с нами с самой младшей группы. Это наше Солнышко, сшитое добрыми руками воспитателя. Почти каждое утро мы начинаем с того, что встаем в круг и передаем наше Солнышко друг другу с добрым словом и с улыбкой на лице. А в ответ на доброе слово и улыбку обязательно должен прозвучать ответ- «мне очень приятно, спасибо».

Солнышко часто участвует в наших играх, разговорах, обсуждениях конфликтов,огорчается плохим поступкам и радуется хорошим

Игры и игровые упражнения, способствующие развитию дружеских отношений.

«Мое настроение». Цель: учить определять и анализировать свои эмоции, настроение. Описание игры : на панно изображены четыре мордашки с разным выражением: веселое, грустно, сердитое, довольное. У детей в руках карточки с собственными фотографиями. Звучат высказывания: тебе подарили подарок, или тебя обидел друг. К какой мордашке ты прикрепишь свою фотографию? Почему? А можешь сам (сама) изобразить, что ты чувствуешь?

«Рисуем вместе». Цель: учить детей договариваться между собой в процессе какой либо деятельности. Описание игры : разбейте детей на пары и предложите им нарисовать общий рисунок.

Игровое упражнение «Извинялки». Цель: учить осознавать, проговаривать свои плохие поступки и извиняться за них. Описание игры : по кругу передается клубок темных ниток. Дети вспоминают, кого же обидели или сделали что то не очень хорошее за день и просят друг у друга прощения, в процессе упражнения клубок разматывается, нитки выбрасываются.

Дидактическая игра «Дерево доброты».

Цель: учить детей говорить добрые слова. Описание игры : на мольберт вывешивается ствол дерева без листьев. Воспитатель предлагает оживить дерево добрыми словами- лепестками. Это могут быть слова - эпитеты по отношению к другим людям, могут быть просто описание положительных человеческих качеств, или добрые поступки совершенные детьми за день.

"Думай не только о себе». Цель: развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности в игре.

Описание игры : на полу разложены обручи - лужи. Надо пройти через «улицу» не промочив ноги, т. е. перепрыгивая через «лужи». Но прыгать нужно так, чтобы никого не толкнуть. Наступивший в «лужу», или толкнувший в нее товарища из игры выбывает. Помощь друзьям поощряется.

«Без рук».

Цель: продолжать формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

Описание игры : дети делятся на две команды парами. Нужно перенести предметы с одного конца комнаты в другой без помощи рук.

Игровое упражнение : «Не разлей вода».

Цель: скрепить дружеские отношения, примирить поссорившихся детей.

Описание упражнения : дети строятся парами, один из детей кладет руку на голову другому и так в связки они ходят друг за другом. Задача одного увернуться от руки, а задача другого не допустить этого. «Разорвавшиеся» пары выходят из игры.

«Что я испытываю»

Цель: учить определять и передавать эмоциональное состояние мимикой при прослушивании литературных произведений.

Описание игры : воспитатель зачитывает четверостишия, а ребенок должен изобразить, что он ощущает при прослушивании

Гнев. Ты один не умывался, Радость. То - то стало весело

И грязнулею остался, То - то хорошо!

И сбежали от грязнули Будет, будет мошкара

И чулки и башмаки. Веселиться до утра.

Страх. Вдруг какой-то старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок

Удивление. Вдруг откуда-то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Удовольствие. Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки, и паучки.

А еще у нас в группе есть копилка доброты в которую, в течение дня мы кладем фишки за каждый добрый поступок. В конце дня копилка разбирается, вспоминаются все добрые дела, и ребенок совершивший много добрых поступков получает сердечко на экране добрых дел.

Результатом использования таких игр в работе с детьми становится то, что дети учатся быть терпимыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. А это позволяет им правильно выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, учит видеть свои проступки, оценивать их и отвечать за них.

Конспект нод по образовательной области: «Социализация» в ст. группе.

Тема: «Как это здорово, дружить»

Цель: укрепление дружеских отношений в группе.

Задачи: воспитать у детей гуманистическую направленность поведения; создать эмоционально комфортную обстановку в группе; воспитывать отзывчивое отношение, сочувствие, сопереживание друг другу; научить понимать эмоциональные состояния - свои и окружающих людей; способствовать самовыражению ребенка; формировать коммуникативные навыки; воспитывать взаимопонимание, уважение к другим детям и взрослым.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Оборудование: контуры лица с радостным и печальным выражением, два клубочка ниток.

Методические приемы:

Я люблю свой детский сад

В нем полным - полно ребят

Может - сто, а может - двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все мы тут?

Повернулись, оглянулись

И друг - другу улыбнулись.

Сейчас мы поприветствуем друг друга не совсем обычными способами.

Поздоровайтесь руками, плечами, спинками, щеками, пятками.

Вот как весело мы поздоровались.

Сегодня мы с вами будем разговаривать о дружбе и о том, что помогает и мешает нам дружить.

Вежливые слова, что это такое, они мешают или помогают в дружбе?

Д/ игра «Доскажи словечко»

Повстречав зверей в лесу:

Зайца, волка и лису,

Скажет громко еж – сосед:

Рад вас видеть, всем…. (привет)

Зайчик беленький, ушастый

Отвечает: ежик (здравствуй)

Вечером всем на прощанье

Каждый скажет, …. (до свиданья)

Молча скажет даже рыба

После ужина, ….(спасибо)

И чихнула вдруг корова.

Ты скажи ей….(будь здорова)

Если тебе не дали игрушку,

Ты не плачь, не жалуйся

Просто вспомни волшебное слово,

Это слово….(пожалуйста)

Эти слова мы называем волшебными, потому что они помогают нам дружить.

3. Д/игра «Клубочек».Каким надо быть человеком, чтобы с тобой хотели дружить? Давайте вспомним все хорошие человеческие качества и намотаем их в клубочек: добрый, хороший, справедливый, щедрый, приветливый, ласковый, отзывчивый, скромный, верный, честный и т. д. Вот видите, сколько слов набралось, и клубочек получился красивый яркий.

А вот тут у меня есть еще один клубок, он темного цвета, на него намотаны те качества человека, которые мешают ему дружить. Предлагаю вам вспомнить их, размотать клубок и выбросить его в мусорную корзину: лживый, жадный, грубый, драчливый, трусливый, упрямый, хитрый, не справедливый. Давайте выбросим все эти слова и ни когда не будем такими.

Что значит верный друг? Хочу выполнить с вами одно упражнение и показать на деле, что значит друзья «не разлей вода». Выберите себе друга, положите ему на голову ладошку и ходите так по залу. Задача одного увернуться, а задача другого не дать ему отойти от его ладошки.

Верный друг никогда не бросит тебя, если ты оступишься или упадешь, или заболеешь, он всегда будет рядом, будет помогать.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Я вам буду называть поступки, а вы будете показывать мне ту карточку на которой нарисовано подходящее выражение- радостное или печальное и хором продолжать мое высказывание словами - мне радостно или -мне грустно.

Когда ты даришь другу подарок…

Когда друг обидел тебя…

Когда ты помогаешь другу в беде…

Когда друг не хочет с тобой делиться игрушкой…

Когда другу печально…

Когда друг на тебя наябедничал….

Когда ты жалуешься на друга…

Когда ты делишься с другом игрушкой…

Надеюсь, что вы все будете хорошими друзьями, и у вас будут надежные верные друзья. Мы с вами еще не раз будем беседовать, читать книги о дружбе, чтоб в нашей группе всегда царили мир и радость и никто не огорчал друг друга.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Оформление группы «Уголок дежурных»Оформление группы «Уголок дежурных» Данное оформление подготовила воспитатель старшей группы Худойкина Роза Николаевна. В нашем детском саду проводился конкурс на лучший уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие дружеских отношений между детьми посредством игры и игровых упражнений»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 08:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие дружеских отношений между детьми посредством игры и игровых упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Васина (УИ 237852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД