Гульнара Исмагулова
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения
(на примере аппликации из пуговиц)»
1 слайд (титульный)
МБДОУ " Д/С № 443 г. Челябинска" средняя группа №3
Мастер-класс
Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения
(на примере аппликации из пуговиц)
Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения“» размещена в разделах
Воспитатели:
Исмагулова Гульнара Тариельевна
2 слайд (цель и задачи мастер – класса)
Цель мастер - класса : Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации из пуговиц
Задачи:
• показать значимость развития мелкой моторики у детей среднего
дошкольного возраста;
• познакомить с методами, приемами, способами работы по развитию
мелкой моторики рук на примере аппликации из пуговиц;
• создать условия для педагогического общения.
3 слайд (что такое мелкая моторика)
Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите, пожалуйста, на свои руки! Сколько тайн они в себе хранят. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры.
Мы не случайно завели разговор о руке. В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе.
Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой взаимосвязи. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.
В последнее время родители забыли, что такое колыбельная или сказка, прочитанная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками. Родители видят в этих играх развлекательные, а не развивающие, оздоровительные воздействия. Им проще посадить ребенка у телевизора, чем заняться полезной деятельностью, в виде игры.
4 слайд (актуальность)
Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая в дальнейшем трудности в овладении письмом в школе: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв.
Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки ребёнка.
5 слайд (аппликация из пуговиц)
Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук полностью увлекало детей, мы выбрали нетрадиционную технику изображения – аппликацию из пуговиц.
Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения.
В своей работе мы уделяем большое внимание аппликации из пуговиц, как одному из средств развития мелкой моторики.
6 слайд (цель и задачи работы)
Исходя из этого, мы определили цель своей работы: Развитие мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения (аппликации из пуговиц)
В своей работе мы ставили следующие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Содействовать нормализации речевой функции;
Развивать воображение, мышление, произвольное внимание, зрительно – моторную координацию, тактильное восприятие, творческую активность;
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Для достижения желаемого результата работа должна быть систематической.
7 слайд (работа с детьми)
Прежде чем, приступить к работе, мы разработали план, который включал в себя игры и упражнения с пуговицами, а так же аппликацию из них.
Игры и упражнения хорошо вписывались в образовательную и совместную деятельность.
8 слайд (работа с детьми)
Аппликацию из пуговиц мы используем для развития математических представлений, в ознакомлении с окружающим миром, в ознакомлении с художественной литературой, в речевом развитии детей.
9 слайд (значение работы с пуговицами)
Таким образом, данный опыт нашей работы с пуговицами
— развивает мелкую моторику, внимание, воображение, память;
— учит детей ориентироваться в основных и оттеночных цветах;
— учит сопоставлять образец и выполненную работу;
— закрепляет сенсорные навыки и пространственные представления;
— воспитывает усидчивость и трудолюбие;
— формирует устойчивый интерес к полученному результату.
10 слайд (работы детей)
Нельзя недооценивать релаксационное воздействие на организм ребёнка различных манипуляций с пуговицами, желание ребёнка бесконечно трогать и перебирать их.
Чем привлекательна пуговичная терапия?
Манипуляции с пуговицами не образуют пыль, не вызывают аллергии.
Пуговицы не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться, обрабатываются как все пластмассовые игрушки.
Но будьте внимательны!
Все занятия с пуговицами должны проходить под контролем взрослых!