«Развитие мелкой моторики рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы

Анжелика Игоревна Варламова
«Развитие мелкой моторики рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы

Содержание опыта

1 слайд - тема

2 слайд - кто подготовил

3 слайд – эпиграф

4 слайд – вступление

5 слайд – что такое мелкая моторика рук

6 слайд – значение мелкой моторики рук

7 слайд – технологии и направления

8 слайд – принципы

9 слайд – условия

10 слайд – идея и база опыта

11 слайд – новизна и адресность

12 слайд – трудоёмкость и трудности

13 слайд – предполагаемый результат

14 слайд – методические рекомендации

15 слайд – н/т/р

с 16 слайда – 24 слайд н/т

25 слайд – заключение

26 слайд - спасибо за внимание!

Актуальность выбранной темы

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда является актуальной, так как мелкая моторика благоприятно влияет на развитие всех психических процессов ребёнка. Анализ развития мелкой моторики рук у детей показывает, что количество детей, имеющих речевые нарушения, неуклонно растёт, а это, в первую очередь, связано с нарушениями моторных функций, со слабо развитыми мелкими мышцами рук. Следовательно, дети, у которых недостаточно развита мелкая моторика, зачастую, попадают в категорию «неуспевающих». Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, приводит к нарушению эмоционально – психического состояния. Чтобы избежать этого, необходимо готовить руку ребёнка задолго до поступления в школу. Исходя из вышесказанного, данная тема является в настоящее время очень актуальной и дает педагогу возможность для творчества. Именно это и определило выбор моего основного направления моей работы. Цель моей работы направлена на то, чтобы способствовать развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Для достижения своей цели я поставила следующие задачи:

1. Развить и укрепить мелкую моторику у детей дошкольного возраста;

2. Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования;

3. Научить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;

4. Создать предметно - развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;

5. Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;

6. Сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, познакомить их с играми и упражнениями, многообразием нетрадиционных техник рисования, предоставить практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начала в 2017г., в средней группе и продолжаю её на сегодняшний день, но уже в старшей группе. Организуя работу по данной теме, вначале изучила методическую литературу по проблеме развития мелкой моторики детей. Разработала перспективные планы по развитию у дошкольников мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования, которые включают в себя: беседы, наблюдения за окружающей действительностью, игры (игры на развитие тактильного восприятия, игры с песком, пальчиковые игры и упражнения, упражнения с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т. д., рассматривание репродукции картин, образца и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, восприятие художественной литературы, использование художественного слова, продуктивная деятельность – рисование в нетрадиционных техниках.

В ходе работы составила и провела ряд занятий с использованием нетрадиционных техник рисования. В группе оформила предметно – развивающую среду, которая постоянно пополняется в соответствии с возрастом детей. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам себе выбирать игры и пособия для этого вида деятельности. Оформила:

Уголок художественного творчества (инструменты и материалы для не-традиционных техник рисования)

Картотеки пальчиковых игр, самомассаж и массаж рук

Игры и пособия для развития мелкой моторики

Наглядно – иллюстративный материал

Папка с образцами рисунков выполненных в нетрадиционных техниках

Консультации для родителей

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. В работе использовала игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не забывала про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность, улучшить развитие мелкой моторики рук.

Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.

За короткое время мы достигли следующих результатов: улучшилась мелкая моторика рук, повысился уровень развития зрительно - моторной координации, мышления, внимания, усидчивости, развивается фантазия и воображение, снизилась утомляемость и сохраняется высокая активность и работоспособность, улучшилась речь детей.

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

Подводя итоги всей моей проделанной работы, нужно отметить эмоциональный подъем у детей, проявление самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время. Ощутимо проявляется стремление детей экспериментировать в сочетании техник нетрадиционного рисования доступного материала. У меня появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем - то интересным и увлекательным. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Список нетрадиционных видов рисования можно и дальше продолжить. Самое главное - полет фантазии, нельзя ограничиваться обычным рисованием карандашами или кисточкой.

Практическая значимость опыта работы состоит в том, что любой творческий педагог может использовать в своей работе, адаптировав содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Поэтому я предлагаю использовать в работе с дошкольниками помимо стандартных и нетрадиционные техники изобразительного искусства. Таким образом, занятия с использованием нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями. В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме. У меня всё, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_t3s6i.pptx | 6222,18 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования у младших дошкольников» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр» Слайд 1 Доклад из опыта работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры».

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» "Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - писал В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования" МЕЛКАЯ МОТОРИКА.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» Мелкая моторика Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще,.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» в средней группе Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: - Дать.

Опыт работы. Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования».

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации» Представление педагогического опыта работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития.

Рабочая программа по изодеятельности «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Стр. Пояснительная записка: 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Введение 1.3. Цель и задачи, планируемый.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Развитие мелкой моторики рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...