МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»

Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, сегодня приглашаю вас на мастер – класс, где познакомлю всех присутствующих с нетрадиционными техниками развития мелкой моторики.

Цель: показать родителям приемы и способы развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, познавательный интерес у детей.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях“» размещена в разделах

- Обучать ловкости в обращении с карандашом и ручкой, формировать правильный захват карандаша и ручки, тренировать мышцы рук детей.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Ученными уже давно доказано, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь, и центры, отвечающие за движения пальцев рук, расположены очень близко друг к другу. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Формирование речевых областей в головном мозге завершается в основном к двухлетнему возрасту, а совершенствование продолжается еще в течении нескольких лет.

Задача взрослых – помочь малышу начать полноценное использовать возможности его ручек.

Кроме того, развитие мелкой моторики позволяет в игровой форме подготовить ребенка к обучению письму, укрепить мышцы рук, развить глазо-двигательную координацию.

- Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционным.

Традиционные формы: Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

Игры с пальчиками с речевым сопровождением; (и без сопровождения)

Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда.

Ход мастер-класса

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Сегодня мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2. Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

3. Игра «Шагаем в пробках». Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями. Например: Мишка косолапый, по лесу идёт…

4. Пальчиковая гимнастика.

Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

«Добывание огня» (карандаш)

Карандаш я покачу

Вправо в лево как хочу.

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что?

Яблоко! А ещё?

Грецкий орех

– надо взять орех большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

5. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

Соленое тесто - это экологически чистый материал, который можно смело доверять ребенку.

У него много преимуществ: безопасное, все необходимые материалы доступны и дешевы, легко отмывается не оставляет следов, можно получать разные оттенки добавляя в тесто краски. Тесто прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней стимулирует и массажирует. Оно дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Из теста можно слепить все что угодно: любимых героев сказок, печенье, пирожные к игре, сделать красивое украшение. (Я предлагаю вылепить букву, с которой начинается ваше имя и украсить крупой).

Мы сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Спасибо за внимание!

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Хоренко (УИ 447696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД