Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Развивающие ресурсы игрового пособия «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича»

Алина Яковенко
Мастер-класс для педагогов «Развивающие ресурсы игрового пособия «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича»

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с удивительной и увлекательной игрой «Прозрачный квадрат» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Посмотрите, перед Вами лежит конверт с игрой «Прозрачный квадрат или Нетающие льдинки озера Айс». Откройте конверт и положите перед собой пластинки (льдинки).

- Как вы думаете, с какого возраста можно играть в эту игру?

Я: Прозрачный квадрат – это увлекательная игра и эффективное средство развития ребенка 3-9 лет.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие ресурсы игрового пособия „Прозрачный квадрат“ В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

Данная игра – это кладезь для развития математических способностей ребенка. Так как игры с геометрическими фигурами способствует успешному освоению детьми эталонов формы.

- Чему учится ребенок, выполняя игровые задачи?

Я: считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.

Прежде чем начать играть, предлагаю вам поближе ознакомиться с комплектацией и правилами игры.

Данное игровое пособие состоит из 36 пластинок (льдинок) определенного цвета. Всего на данный момент игра может быть представлена в 4 цветах (красный, желтый, синий и зеленый). В нашем случае синий. В комплект также входит инструкция – это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс.

В инструкции есть 2 правила конструирования квадрата. Прошу Вашего внимания: постарайтесь запомнить эти два правила.

1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

Все игровые пособия В. В. Воскобовича предполагают погружение в сказку, и я предлагаю вам так же совершить сказочное путешествие и помочь Ворону метру.

Итак, начнем.

Если долго-долго идти по Фиолетовому лесу в сторону Высоких гор, то по пути непременно встретится Озеро Айс. Хранитель Озера – главный незримка Фиолетового леса Фсюзь. Когда-то давным-давно под Оранжевый крик Красного зверя, под Зеленый свист Желтой Птицы, под Синий шепот Голубой рыбы появились на Озере волшебные Нетающие льдинки. Тайну их знал только Хранитель Озера, которого никто из жителей никогда не видел. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже самолет. Немудрено, что все жители мечтали получить Льдинки у Хранителя Озера. Но удалось это только мудрому Ворону Метру. Вот как это было.

Однажды Ворон Метр пришел к озеру Айс, чтобы получить те самые льдинки. «Рад, рад гостю. За льдинками пришел? – услышал Ворон Метр и, оглянувшись, увидел Незримку – Хранителя Озера. Да, ответил Ворон Метр. – Ладно, давай играть. Загадки мои разгадаешь, меня обыграешь – Льдинки твои. И перед Вороном появились 4 льдинки. Отвечай, какая здесь лишняя? – строго спросил Незримка.

Посмотрите на рисунок и положите перед собой такие же пластинки.

Объясните, какая льдинка и почему лишняя? Чем она отличается от других? (Пластинка с квадратом, потому что на остальных пластинках изображены треугольники)

Ряды менялись, но Ворон Метр все время выигрывал – находил в каждом ряду лишнюю льдинку.

Посмотрите на рисунок и положите перед собой такие же пластинки.

Объясните, какая льдинка и почему здесь лишняя? Чем она отличается от других? (Лишняя пластинка с треугольником, т. к. на остальных четырехугольники)

Острый глаз у тебя. Нашел-таки отличия, - проворчал Незримка,– отыщи-ка ты лучше общее. И появился новый ряд.

Посмотрите на рисунок и положите перед собой такие же пластинки.

Что объединяет пластинки? (На всех пластинках четырехугольники)

Ворон Метр мог гордиться собой – загадка была разгадана. Неожиданно пошел дождь, и в шуме падающих капель Ворон услышал: «Лишнее, общее… Это слишком легко. А вот тебе еще загадка. В чем секрет этого ряда? Если догадаешься – положи потом льдинку.

Посмотрите на рисунок и положите перед собой такие же пластинки.

Найдите закономерность и продолжите ряд. Чем отличаются пластинки друг от друга? (каждая пластинка больше предыдущей на 1 маленький треугольник) Ворон Метр не ударил клювом в грязь! И дождь тут же перестал. Около Ворона стоял Незримка: «Ну и ну, быстро соображаешь! Вот тебе другая загадка, умник. Сделай из трех льдинок две одинаковые.

Посмотрите на рисунок и положите перед собой такие же пластинки.

Какие из них надо наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры? (Вторую и третью, получится треугольник, как на первой пластинке).

Ворон Метр задумался, но загадку все-таки отгадал. И тут умудрился выиграть. Ну, ничего, теперь загадка будет по умнее – сказал Незримка. Он раскидал Льдинки и сказал: «Видишь льдинку? Подбери к ней еще одну. Но помни, только одну. Сделай непрозрачную льдинку.

Посмотрите на рисунок и положите перед собой такие же пластинки. Вопрос: Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился непрозрачный квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных, неравных?

И на этот раз Ворон Метр выиграл. Быстро сообразил! – сказал Ворону Незримка. – Спорим, что я соберу непрозрачную Льдинку из трех частей. И быстрее, чем ты.» Ворон Метр не дрогнул.

Посмотрите на рисунок и положите перед собой такие же пластинки.

Вопрос: У вас уже есть квадрат из двух частей – больших треугольников. А теперь сложите квадрат из трех фигур, из тех, что на слайде. Придумайте и сложите свои квадраты из трех частей, сколько их получилось?

Хранитель складывал только третью льдинку, а перед Вороном уже лежало шесть. «Ээ, так не считается! – недовольно возмутился Незримка. – Они должны быть только из одинаковых частей.

Как вы считаете, это честная загадка? Разве можно сложить квадрат из трех одинаковых частей?

Подумаешь, уже и пошутить нельзя. Давай, кто больше соберет непрозрачных льдинок из четырех частей!» - предложил Незримка.

Посмотрите на рисунок и положите перед собой такие же пластинки.

Вопрос: Сложите квадраты из четырех одинаковых частей, например, как на рисунке.

Ворон начал искать льдинки, но Незримка зевнул и нехотя произнес: «"а сегодня хватит, устал я. Это еще не игры, а игрушки. Игры будут впереди".

Уважаемые коллеги, Вам была представлена первая сказка, разработанная В. В. Воскобовичем. В альбоме – инструкции представлены еще 2 сказки. Вы также можете создавать свои истории и сказки с прозрачным квадратом. Помимо сказок Вы можете составлять различные фигуры из нетающих льдинок. Предлагаю Вам достать из конверта картинку с фигурой и составить одну фигуру по образцу. Помните о правилах.

Составление фигур.

Благодарю Вас за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет)«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет) Однажды я уже делала фотоотчет,о игре "квадрат Воскобовича", "Геоконт".Сегодня я расскажу о развивающей игре "Льдинки озера Айс",их я.

Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат»Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат» Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части. Задачи: - учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Головоломка «Собери квадрат»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Головоломка «Собери квадрат» Данный мастер класс будет интересен педагогам дошкольного и педагогам младшего школьного возраста и родителей. В ДОУ ориентирован для детей.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Матрёшка» для детей младшего возрастаМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Матрёшка» для детей младшего возраста Ой, ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир, Этот русский сувенир! Цель: способствовать накоплению сенсорного.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практикеМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Торт»Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Торт» Ни один праздник, ни одно торжественное мероприятие не может обойтись без этого десерта. Наверно Вы уже догадались, речь идёт о торте.

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы»Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы» Тема: «Развивающая игра: «Квадрат Воскобовича четырехцветный» или «Квадратные забавы». Уважаемые коллеги! Я думаю, что многие из вас.

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» Развивающая игра "Квадрат Воскобовича двухцветный" Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру.

Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс»Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс» Тема: Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс». Лариса Гацко. Блог. Прозрачный квадрат Воскобовича – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развивающие ресурсы игрового пособия «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 14:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД