Папки-передвижки

Мастер-класс «Репка»

Юлия Шакирова
Мастер-класс «Репка»

Цель: Поделиться опытом работы сказкотерапии для использования в логопедической коррекционной работе.

Уважаемые коллеги и родители! Свой мастер класс мне хотелось бы начать со слов Д. Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее»

Публикация «Мастер-класс „Репка“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?

Поэтому, обучение детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.

Введение в тему

- Сегодня к нам в гости придёт сказка. Как мы сказку позовём?

«Сказка, приходи!» Хлопают в ладоши. «Тссс…»

Убирается ширма – за ней лежит жёлтый круг

Сегодня к нам в гости придёт сказка про овощ.

Фигура-подсказка: жёлтый круг

Загадка-подсказка: Жёлтый бок, круглый бок – лежит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?

Картинка-подсказка: репка

Игрушка-подсказка: репка

1. «Разговорчивая репка» Речевой выдох

- Какая красивая наша репка! Круглая, гладкая, крепкая! А какие зелёные у неё листочки!

Послушайте, как шуршит репка своими листочками. (Дети поочерёдно дуют на листья репы)

2. «Ах, какая репка!» Качественные прилагательные

- Скажите много слов про репку. Какая она?

Жёлтый шар передаётся по кругу (большая, жёлтая, спелая, круглая, крупная, огромная, сладкая, крепкая, сказочная, гладкая)

3. Логосказка. Упражнение для кистей и пальцев рук.

Я вас познакомлю с персонажами сказки «Репка».

Репка – показываем руками круг;

Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;

Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;

Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;

Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и безымянный палец правой руки, а указательный и мизинец немного согнуты;

Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и безымянный палец левой руки, указательный и мизинец согнуты;

Мышка – показываем кулачок правой руки.

Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Пошел дед тянуть репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянули репку!

Логосказки–способствуют развитию всех сторон речи, а так же развитию как мелкой, так и общей моторики.

4. «Разминка». Артикуляционная и мимическая гимнастика

- Когда дед решил репку посадить, он стал огород вскапывать. Чем? Лопатой. («лопатка»)

- Потом он семена в землю сажал («футбол»)

- Сначала репка была маленькой (втянуть щёки)

- Потом выросла большая-пребольшая (надуть щёки, удержать)

- Маленькая – большая – маленькая – большая…. (чередование)

- Когда дед не смог репку вытянуть, он нахмурился (нахмурить брови)

- Потом по сторонам смотреть стал, кого бы позвать на помощь? («часики»)

- Дед вместе со всей семьёй репку из земли тянул, а мы потянем язычок.

Высоко-высоко, к самому носику! (4-5 раз)

- Когда репку из земли вытянули, все обрадовались и стали улыбаться («улыбочка»)

- А потом репку ели и облизывались (4-5 раз)

5. «Речевая зарядка». Темп речи, просодическая сторона речи.

• Давайте вспомним всех героев этой сказки, кто за кем репку тянул. Поочерёдновыставляются персонажи.

• Кто сможет проговорить быстро-быстро?

• А теперь очень медленно, но без остановок.

• Теперь то быстро, то медленно.

6. «Очередь». Предложные конструкции. Пространственные представления

• Скажите, кто стоит в очереди первый? Полным ответом.

последний?

третий?

пятый?

второй?

• Кто стоит перед Жучкой?

после бабки?

за кошкой?

между мышкой и Жучкой?

• А теперь постройте такую очередь, в которой:

- первая – бабка, последняя – кошка, внучка – третья;

- вторая – внучка, перед ней – Жучка, дед – последний, перед ним – мышка;

- последняя – Жучка, вторая – бабка, четвёртый – дед, после деда – внучка.

7. «Новые сказки»

• Вспомните, как начиналась сказка? (Посадил дед репку)

• А теперь слушайте: в сказку попало хитрое слово НЕ и вот что вышло…

НЕ посадил дед репку… А что с ней сделал? (нашёл, купил, нарисовал)

посадил НЕ дед репку… А кто? (внучка, Баба-Яга, три медведя)

посадил деде НЕ репку… А что? (морковку, берёзку, ромашку)

• Придумайте, что было дальше

8. Чтение (только для старших детей)

• Сложите названия героев нашей сказки из разрезной азбуки.

9. «Расскажи сказку по слогам» (По-дед-ре. В-ре-бо-пребо. Ста-дед-ре-тя. Тя-по-вы-не-мо. По-де-ба. и т. д.)

С помощью сказки «Репка» мы поиграли и закрепили с детьми правильный речевой выдох, качественные прилагательные, пространственные представления, знание букв, слогов, развивали внимание, мелкую и общую моторику, воображение, связную речь, выполнили артикуляционную и мимическую гимнастику, поработали над просодической стороной речи. Успехов в работе!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM» "Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки.

Ко Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригамиКо Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригами Сказку "Репка" знают дети с самых малых лет. Она проста и поучительна! Несмотря на наш современный век, эта сказка по-прежнему востребована.

Мастер-класс из стаканов: «Репка»Мастер-класс из стаканов: «Репка» Театр развивает детей, развлекает и радует их. В детском саду через театральную деятельность дети развивают речь, раскрепощаться, раскрываться,.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер–класс по изготовлению настольной игры «Репка» для детей 2–3 летМастер–класс по изготовлению настольной игры «Репка» для детей 2–3 лет С русской народной сказкой «Репка» знакомим детей в раннем возрасте. Детки с удовольствием слушают сказку, рассматривают иллюстрации, раскрашивают.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Мастер-класс по взаимодействию с родителями по изготовлению настольного театра «Репка»Мастер-класс по взаимодействию с родителями по изготовлению настольного театра «Репка» Представляю вашему вниманию изготовление настольного театра «Репка» из подручных и бросовых материалов от семьи Лазаревой Элины. Чтобы.

Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки "Репка". 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.

Мастер-класс «Шьем репку к сценке «Репка»Мастер-класс «Шьем репку к сценке «Репка» Добрый час уважаемые коллеги! хочу поделится с вами своим опытом по изготовлению Репки из ткани. Вам понадобится швейная машина, швейные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Репка»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 07:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД