Гульнара Аскарова
Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Рисование с помощью пузырчатой пленки.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
Публикация «Мастер-класс „Рисование с помощью пузырчатой пленки“» размещена в разделах
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике рисование с помощью пузырчатой пленки;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
-рассмотреть его как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер – классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.
Игра «Давайте поздороваемся»
Педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
• 1хлопок — здороваемся за руку;
• 2хлопок — здороваемся плечами;
• 3хлопок — здороваемся спинами.
Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.
Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.
2. Теоретически – демонстрационная часть.
Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги,знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!
Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками- это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования- с помощью пузырчатой пленки;
3. Практическая часть.
- Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Молодцы! А теперь возьмите кисточки в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Кисточка шуршит). Потрите ещё кисточкой между ладонями. Положите кисточки и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
(Звучит музыка)
Воспитатель объясняет выполнение работы, его объяснения сопровождаются показом на слайдах презентации. Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя.
Для работы нам понадобились следующие материалы:
- пузырчатая пленка;
- шаблоны фруктов;
- краски или гуашь;
- кисточки;
-вода (непроливайки);
-салфетки;
-Газеты;
Для начала находим в интернете подходящие картинки, в моем случае это виноград, яблоко, груша, ананас. Старайтесь выбирать картинки без мелких деталей. Распечатываем, вырезаем. Шаблоны,вырезаем по контуру фрукты
Дальше самое интересное. Приступаем к творчеству.
Рабочее место лучше всего застелить пленкой или газетой.
Берем наши шаблоны, пузырчатую пленку и раскрашиваем. Например клубника красного цвета мы часть пленки закрашиваем в красный цвет. А листья докрашиваем кисточкой в зеленый цвет. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.
Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще не достаточно высохла, наши шаблоны прикладываем к пленке, затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Вот такие вот рисунки получились
Спасибо! Надеюсь эта техника рисования вам пришлась по душе!
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
• Какое чувство у вас вызвало рисование?
Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники в рамках учебно- воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть моего мастер-класса?
Ведущий
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!