Приложение МААМ

Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»

Гульнара Аскарова
Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

Рисование с помощью пузырчатой пленки.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Публикация «Мастер-класс „Рисование с помощью пузырчатой пленки“» размещена в разделах

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике рисование с помощью пузырчатой пленки;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть его как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер – классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги,знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!

Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками- это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования- с помощью пузырчатой пленки;

3. Практическая часть.

- Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем

Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Молодцы! А теперь возьмите кисточки в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Кисточка шуршит). Потрите ещё кисточкой между ладонями. Положите кисточки и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

(Звучит музыка)

Воспитатель объясняет выполнение работы, его объяснения сопровождаются показом на слайдах презентации. Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя.

Для работы нам понадобились следующие материалы:

- пузырчатая пленка;

- шаблоны фруктов;

- краски или гуашь;

- кисточки;

-вода (непроливайки);

-салфетки;

-Газеты;

Для начала находим в интернете подходящие картинки, в моем случае это виноград, яблоко, груша, ананас. Старайтесь выбирать картинки без мелких деталей. Распечатываем, вырезаем. Шаблоны,вырезаем по контуру фрукты

Дальше самое интересное. Приступаем к творчеству.

Рабочее место лучше всего застелить пленкой или газетой.

Берем наши шаблоны, пузырчатую пленку и раскрашиваем. Например клубника красного цвета мы часть пленки закрашиваем в красный цвет. А листья докрашиваем кисточкой в зеленый цвет. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.

Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще не достаточно высохла, наши шаблоны прикладываем к пленке, затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Вот такие вот рисунки получились

Спасибо! Надеюсь эта техника рисования вам пришлась по душе!

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какое чувство у вас вызвало рисование?

Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники в рамках учебно- воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть моего мастер-класса?

Ведущий

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр»Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр» Цель: Представить вниманию родителей ряд математических развивающих игр используемых программой «Детство», таких как «Блоки Дьеныша», кубики.

Мастер-класс на тему «Создание педагогической мультимедийной копилки с помощью ИКТ ресурсов» Видео Автор - составитель: Ноева О. П. ,воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №1 Ладушки», группа «Горошинки». Цель: Обучение созданию.

Мастер-класс по рисованию с помощью манной крупы «Осенние листья» для детей 3–4 летМастер-класс по рисованию с помощью манной крупы «Осенние листья» для детей 3–4 лет Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: 1. Учить создавать изображение.

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Мастер-класс «Осторожные сказки» Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Логинова Елена Леонидовна, воспитатель детского сада №6 «Сказка». Тема моего самообразования.

Мастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеляМастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеля Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Ты такая ладная! Новый Год, пожалуй, самый любимый праздник всех – и детей и взрослых.

Мастер-класс по созданию альбома «Мы занимаемся в кружке «Хлебная сказка» с помощью сервиса «Шаблоны»Мастер-класс по созданию альбома «Мы занимаемся в кружке «Хлебная сказка» с помощью сервиса «Шаблоны» В своей предыдущей публикации я рассказала о том,что использую сервисы "Маам Шаблоны" и "Маам Портфолио" для создания необходимых для моей.

Мастер-класс по украшению узкого коридорчика с помощью сенсорных досокМастер-класс по украшению узкого коридорчика с помощью сенсорных досок В нашу группу ведёт коридорчик (из раздевалки) и так как места там много я решила повесить там сенсорные доски. В первоначальном варианте.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей» с помощью нетрадиционной техники рисования с использованием шариков Марбл Добрый день коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на.

Мастер-класс «Украшаем зал к 8 Марта с помощью цветов из бумаги»Мастер-класс «Украшаем зал к 8 Марта с помощью цветов из бумаги» Мастер-класс "Украшаем зал к 8 Марта с помощью цветов из бумаги" Сегодня я хочу рассказать вам, как с помощью бумаги, клея и вашей фантазии.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 20:29
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Аскарова (УИ 530558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД