Получи документы

Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»

Гульнара Аскарова
Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»

Мастер-класс

Рисование с помощью пузырчатой пленки.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Публикация «Мастер-класс „Рисование с помощью пузырчатой пленки“» размещена в разделах

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике рисование с помощью пузырчатой пленки;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть его как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер – классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги,знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!

Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками- это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования- с помощью пузырчатой пленки;

3. Практическая часть.

- Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем

Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Молодцы! А теперь возьмите кисточки в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Кисточка шуршит). Потрите ещё кисточкой между ладонями. Положите кисточки и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

(Звучит музыка)

Воспитатель объясняет выполнение работы, его объяснения сопровождаются показом на слайдах презентации. Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя.

Для работы нам понадобились следующие материалы:

- пузырчатая пленка;

- шаблоны фруктов;

- краски или гуашь;

- кисточки;

-вода (непроливайки);

-салфетки;

-Газеты;

Для начала находим в интернете подходящие картинки, в моем случае это виноград, яблоко, груша, ананас. Старайтесь выбирать картинки без мелких деталей. Распечатываем, вырезаем. Шаблоны,вырезаем по контуру фрукты

Дальше самое интересное. Приступаем к творчеству.

Рабочее место лучше всего застелить пленкой или газетой.

Берем наши шаблоны, пузырчатую пленку и раскрашиваем. Например клубника красного цвета мы часть пленки закрашиваем в красный цвет. А листья докрашиваем кисточкой в зеленый цвет. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.

Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще не достаточно высохла, наши шаблоны прикладываем к пленке, затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Вот такие вот рисунки получились

Спасибо! Надеюсь эта техника рисования вам пришлась по душе!

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какое чувство у вас вызвало рисование?

Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники в рамках учебно- воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть моего мастер-класса?

Ведущий

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр»Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр» Цель: Представить вниманию родителей ряд математических развивающих игр используемых программой «Детство», таких как «Блоки Дьеныша», кубики.

Мастер-класс на тему «Создание педагогической мультимедийной копилки с помощью ИКТ ресурсов» Видео Автор - составитель: Ноева О. П. ,воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №1 Ладушки», группа «Горошинки». Цель: Обучение созданию.

Мастер-класс по рисованию с помощью манной крупы «Осенние листья» для детей 3–4 летМастер-класс по рисованию с помощью манной крупы «Осенние листья» для детей 3–4 лет Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: 1. Учить создавать изображение.

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Мастер-класс «Осторожные сказки» Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Логинова Елена Леонидовна, воспитатель детского сада №6 «Сказка». Тема моего самообразования.

Мастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеляМастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеля Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Ты такая ладная! Новый Год, пожалуй, самый любимый праздник всех – и детей и взрослых.

Мастер-класс по созданию альбома «Мы занимаемся в кружке «Хлебная сказка» с помощью сервиса «Шаблоны»Мастер-класс по созданию альбома «Мы занимаемся в кружке «Хлебная сказка» с помощью сервиса «Шаблоны» В своей предыдущей публикации я рассказала о том,что использую сервисы "Маам Шаблоны" и "Маам Портфолио" для создания необходимых для моей.

Мастер-класс по украшению узкого коридорчика с помощью сенсорных досокМастер-класс по украшению узкого коридорчика с помощью сенсорных досок В нашу группу ведёт коридорчик (из раздевалки) и так как места там много я решила повесить там сенсорные доски. В первоначальном варианте.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей» с помощью нетрадиционной техники рисования с использованием шариков Марбл Добрый день коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на.

Мастер-класс «Украшаем зал к 8 Марта с помощью цветов из бумаги»Мастер-класс «Украшаем зал к 8 Марта с помощью цветов из бумаги» Мастер-класс "Украшаем зал к 8 Марта с помощью цветов из бумаги" Сегодня я хочу рассказать вам, как с помощью бумаги, клея и вашей фантазии.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 20:29
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД