Регина Цыдыпова
Мастер-класс «Рисование степного пейзажа в технике правополушарного рисования» для учащихся 4 класса
Мастер-класс «Рисование степного пейзажа в технике
правополушарного рисования», 4 «б» класс
Цель: "включение" творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и обучение приёмам, позволяющим осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Рисование степного пейзажа в технике правополушарного рисования“ для учащихся 4 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Правополушарное рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дидактические: совершенствование умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Коррекционно-развивающие:
- корректировать и развивать личностные качества обучающихся, умения выражать свои чувства;
- улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития умения писать кистью, пользуясь разными приё мами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества; доброжелательные, дружеские отношения; эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению путем применения арттерапии.
Психотерапевтические: создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Оборудование: гуашь 12 цветов, белый картон, кисточки щетина № 2, 8, 12, белка № 4, палитра, тряпочка или салфетки, вода, запись с классической музыкой
Ход занятия
1. Организация рабочего места. Проверяется готовность к уроку (наличие красок, кистей, бумаги, палитры, баночек с водой и т. д.).
Психологический настрой.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Молодцы!
2. Упражнения для активизации правого полушария :
"Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т. е. правое ухо.
"Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
4. Основная часть. (звучит тихая музыка)
- Ребята, а видели ли вы красоту степи в разное время года? Какие чувства вы испытывали находясь в степи? (просмотр видеофайла с красотами степей)
Расположим лист горизонтально. Для создания фона будущей картины нам потребуется белый цвет.
Сначала смачиваем водой кисть и аккуратно закрашиваем весь наш лист белой краской и ждем, когда фон будущей картины подсохнет.
Затем на листе прорисовываем точки в верхней части р азных цветов: голубого, розового, в середине желтого, красного, в нижней части зеленого, охры, какие вам нравятся. После чего берем гуашь белого цвета и быстрыми движениями растираем сверху вниз, пока краска не подсохла, сравниваем границы нашего рисунка растушевывая их. (Во время самостоятельной работы обучающихся оказывается помощь в рисовании тем, кому это необходимо). Рисуем горы вдали, ствол черемухи цветущей, травку, цветочки, птиц вдали и т. д.
Завершаем наш рисунок и подписываем его.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Упражнение «Аплодисменты».
- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. (Учитель проводит презентацию детских работ, заключая их в рамки, весь класс аплодирует).
- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Молодцы!
2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
- Как вы себя чувствуете?
- С каким настроением вы уходите с занятия?
- Что вам понравилось на занятии?

