Лучший педагог года

Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»

Ильяна Смирнова
Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»

Здравствуйте, Уважаемые родители! Рада, что Вы пришли на моё родительское собрание.

Сегодня мы с вами поговорим на тему «Как сделать своего ребёнка успешным» - этот вопрос всегда меня волновал, а вас?

Готовясь к нашему родительскому собранию, я переработала много литературы и некоторые материалы я не успею до вас донести т. к. мы ограничены во времени, а чтобы вы всё таки познакомились с интересными рекомендациями – я составила брошюру с которой вы можете познакомиться.

Публикация «Мастер-класс (родительское собрание) „Как сделать своего ребёнка успешным“» размещена в разделах

И так, продолжим. Наша тема «Как сделать своего ребёнка успешным», а что значит понятие успешный ребёнок? Вот как вы думаете, успешный ребёнок –это? (ответы) – Конечно же, уверенный в себе – вы согласны со мной? в своих силах, эрудированный, любознательный, самостоятельный, уверенный в своих родителях, счастливый!

Да вы прирожденные педагоги!А сейчас мы с вами проверим какие вы родители) и проведем Тест : ( приготовить: распечатанный тест и карандаши)

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагаю этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

Вопросы Баллы

1. Сколько раз тебе повторять! 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. -

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1

4. И в кого ты только такой уродился! 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! 1

6. Не смей этого делать! 2

7. Подумай, может быть можно поступить по-другому 2

8. Я в твое время! 2

9. Ты моя опора и помощник (ца). 1

10. О чем ты только думаешь! 2

11. Какая ты у меня умница! 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

13. У всех дети как дети, а ты… -

14. Какой ты у меня сообразительный! -

Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. но буду надеяться, что последний вариант не имел в нашем случае места.

Так вот, ребёнок не уверенный в своих родителях – чаще всего не уверен в своих силах и от такого ребёнка можно услышать : «у меня не получиться, я не смогу и т. п.». что же сделать, что бы от вашего ребёнка все реже слышать такого рода фразы? Правильно вселять уверенность в собственные силы.

Кроме словесной поддержки: - у тебя всё получиться; нужно только постараться и всё будет хорошо.

Мы - Родители должны быть для ребёнка Авторитетом с большой буквы, чтобы ребёнок доверял нам.

Как же добиться статуса друга, старшего товарища, первого советника? - Самое главное увидеть в своем ребёнке – личность. И относиться к нему как к личности.

Уважайте своего ребёнка, цените его мнение, будьте честны с ним, не бойтесь признавать свои ошибки, верьте в своего ребёнка и помогите ему поверить в себя. А главное дайте ребёнку возможность быть самим собой и не лишайте его детства.

Что бы ребёнок видел в нас в первую очередь старших друзей.

Вы можете вспомнить, о чём просит ребенок, чаще всего? Конечно, побыть рядом, поиграть!

И я как муз. руководитель могу предложить вам некоторые игры и упражнения, которые будут не только занимательны, но и познавательны.

Итак, побудем немножечко детьми)

1. Всем знакомая Игра «Угадай мелодию?» (по вступлению и по ритму) (слух, чувство ритма, муз. память) (приготовить фонограммы, заготовки ритма на угадайку)

2. А теперь дадим возможность ребёнку немножко нами покомандовать. Поиграем по Ритмо-схеме, которую вы можете сначала создать вместе с ребёнком, заодно поработаете над мелкой моторикой. Ваше чадо может придумать задание которое вы будете выполнять по этой схеме. А сейчас что бы поиграть проведем жеребьёвку и определим какое задание вам досталось (чувство ритма, движения, звуко - высотное восприятие) (заготовки схем и сами схемы, листочки с заданиями для жеребьёвки)

3. А ещё предлагаю вам коммуникативные игры: В каждой из таких игр ребенку дается возможность побыть лидером

«Лабиринт» (ребёнок с открытыми глазами ведет цепочкой членов своей семьи с завязанными глазами по лабиринту, который можно создать вместе из подручного материала или же ваш ребёнок водит вас из комнаты в комнату и попробуйте угадать куда же вас завёл маленький Сусанин)

Игра Пастушок (с 6 лет).

Проводится на улице или в просторном помещении. Ребёнок берет в руки музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен). Все остальные участники - "овечки" - ходят по кругу с завязанными глазами. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его овечки соберутся вместе. Если кто-то заблудился, пастух начинает играть громче. Когда вся "отара" соберется, можно выбрать нового пастуха.

Игры - дают малышу возможность "по руководить" другими детками (повысить самооценку).

Ловушка (с 5 лет).

Необходимое количество играющих - 5-6 человек. Все встают в круг и плотно прижимаются друг к другу - это "мышеловка" (или сеть). Водящий - в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти из "мышеловки" : отыскать лазейку, уговорить кого-нибудь выпустить его и пр.

Эта игра учит преодолевать препятствия, развивает воображение (найти способ, как выбраться из круга).

Дружба (с 4 лет).

Садимся в круг и берёмся за руки. И просим, чтобы каждый посмотрел соседу в глаза и подарил ему самую добрую и красивую улыбку.

Игра и снимает напряжение, учит не бояться и доверять друг другу.

4. А еще наши ребята очень любят играть на музыкальных инструментах. Но вот беда, не всегда дома их можно найти. Или всё-таки найдём? Предлагаю создать инструменты из материалов, которые есть в каждом доме. Предлагаю вам наборы предметов которые найдутся в любой квартире. А теперь давайте немного пофантазируем и создадим музыкальные инструменты из предложенных материалов.

( материалы: крупа, пустые баночки из под витаминов, тёрка и напёрсток, расчёска, пластмассовая коробка (контейнер пищевой, киндеры, пустой пластмассовый стаканчик, пустая баночка из под йогурта, в которой на нитке подвешена бусина, соломинки из трубочек для коктейля (свирель) – разного размера (закрытые с одной стороны)

Молодцы сколько фантазии, какие замечательные и необычные получились у нас муз. инструменты. Подумайте, аналог какого инструмента вы создали?

А теперь можно и сказку рассказать (муз. рук. №8,2008г.)

Шел однажды по лесу медведь. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит улей, полный мёда, а пчёлы в нем так и

жужжат.

Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.

«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить.

Завыл медведь, застонал (изображаем стон голосом).

Еле ноги унёс! Бежит по лесу, а сам пчё лам грозит:

«Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех разнесу!»

Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал

его пилить.

Летела мимо птичка-синичка.

«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадешь!» прощебетала она тоненьким голосом.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь. А сам дальше

пилит.

Скакала по веткам белочка :

«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадешь»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше

пилит.

Пробегал мимо олень с оленятами.

«Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!»

Не слушает медведь никого, знай себе пилит. Вылезли из нор своих маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят,

а медведь всё пилит.

Тут мимо ворона летела и каркнула (изображаем голосом) :

«Ой, упадет медведь!»

Сук обломился и рухнул. Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал:

«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Вот так весело и с пользой можно проводить время с вашими детками. А главное ваши дети будут бесконечно благодарны вам за ваше неравнодушие. И почувствуют себя сообразительными, нужными, любимыми, СЧАСТЛИВЫМИ.

А счастливый ребенок – это уже успешный ребёнок.

Публикации по теме:

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 09:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД