Парфенова Ольга Владимировна
Мастер-класс для педагогов «С доброй сказкой мы дружны»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Встаем полукругом.
2. Приветствие.
Добрый день уважаемые коллеги, мы рады Вас приветствовать на нашем мастер классе «С доброй сказкой мы дружны»
Давайте начнем наше мероприятие с добрых пожеланий друг другу. Читая сказки нам иногда кажется, что мы
Публикация «Мастер-класс для педагогов „С доброй сказкой мы дружны“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
похожи на сказочных героев. А сейчас давайте разобьемся на пары, повернемся друг к другу. С каким сказочным героем вы бы сравнили своего коллегу.
3. В каждом доме есть прищепки и ложки.
Вы не когда не думали, что из обыкновенных прищепок и ложек, и не большого количества фетра, картона, тесьмы, могут получится забавные игрушки?
Раздаем прищепки и ложки.
Эти прищепки и ложки, могут стать сегодня вашими незаменимыми помощниками в работе с детьми.
Прищепки
Говорят, что не бывает
В мире нашем волшебства
Мы прищепки оживляем
Вот такие чудеса
Здесь зверушки и букашки
Там деревья и цветы
А помогут в этом чуде
Краски, клей, карандаши
И фантазия конечно
Выручает нас сейчас
Вот прищепки – озорные
В сказку приглашает нас
Ложки.
Ложкой можно кушать,
Мелодию создать
А еще мы ложкой
Можем поиграть
Сказочных героев из ложки сотворим
В волшебный мир театра
Мы в будни превратим.
4. Презентация. На интерактивной доске. (презентация, виды театра, фото, знак вопроса)
Актуальность
Так много значит театр для детского сада, с каким нетерпением ждут дети встреч с ним! Куклы могут все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности. Дети с удовольствием включаются в игру, они смеются и плачут вместе с куклами, готовы всегда прийти на помощь своим героям.
Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты и навыки общественного поведения.
Мы считаем, что театр является неотъемлемой частью в жизни детей и взрослых.
) Какие задачи помогает решить верховой театр в ДОУ при работе с детьми?
Чтобы в полной мере ответить, на этот вопрос, мы сейчас с вами займемся изготовлением верхового театра, а помогут нам прищепки и ложки.
5. Мастер класс. А сейчас мы переходим к творческой части и предлагаем вам изготовить сказочных персонажей из прищепок и ложек. Читая сказки, мы можем часто встретить сказочных героинь.
- Давайте вспомним и назовем их (Мальвина, красная, шапочка, баба яга)
Итак, эта группа изготавливает из ложек этих героинь.
Так же, в сказках присутствуют различные животные.
-Назовите этих героев?
Ваша группа при помощи прищепок сегодня будет изготавливать животных.
Обратите внимание, на каждом столе лежат технологические схемы по изготовлению волшебных персонажей,
а различный материал вам в этом помогут.
Мы думаем, что 7-10 минут вам вполне достаточно.
Подобно художнику, писателю, актеру которые наделяют героев характером. Мы думаем, что и вы во время изготовления своих персонажей определенным характером, эмоциями, настроением.
-Поделитесь, какой же характер у вашей куклы.
- (животного, Какой он, (грустный злой, плаксивый….) итог по изготовлению. (застенчивая)
У каждого героя свой характер?
6. Обыгрывая ситуации каждый стол по одной сюжетной картинке.
У каждой группы на столах лежит задание, ознакомьтесь пожалуйста.
Ситуации.
Зачитайте вслух.
Обсудите данную ситуацию в своей группе коллег и обыграйте с помощью персонажей. (на местах)
-Уважаемые коллеги сталкивались ли вы с такой ситуацией?
- как вы думаете, эффективен ли этот метод обыгрывания?
_ будете ли вы использовать этот метод в своей практике?
Как вы думаете, эффективен ли этот приём в данной ситуации? (1)
Как вы считаете, в данной ситуации может помочь театр на столе? (2)
Ведущий.
Выход с рукавичкой, засовывает руку. (Обыгрывание)
А кто хочет узнать, что находится в рукавичке?
(подходит к желающим)
- А кто это?
- Скажите пожалуйста, герои какой сказки у нас сегодня в гостях?
- Я вас приглашаю обыграть эту сказку!
Показ сказки.
Мы знаем, что финал сказки грустный.
А как вы думаете, что бы стало с лесными героями если бы мы продолжили сказку?
Куда пошли, где бы жили, чем занимались.
А, может мужичек не стал бы прогонять жильцов из рукавички.
Спасибо актерам!
Уважаемые коллеги. Теперь давайте вернемся к нашему вопросу; «Какие задачи можно решить в процессе изготовления и обыгрывания сказок, сюжетов при помощи верхового театра?»
- Давайте вспомним поэтапно, что мы делали в творческой мастерской?
Мы выбирали сказочного персонажа, который подходил нам по настроению. Развивать положительный – эмоциональный настрой.
Подбирали материал.
1) Проявляли фантазию, творческие способности, развивали мелкую моторику.
Развивали творческую активность и самостоятельность.
2) Дальше мы наделяли своего персонажа характером, эмоциями.
Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроением героев. Осваивают способы их внешнего выражения.
3) Далее мы обыгрывали ситуации. Какие они включают в себя задачи?
Адаптация.
Театр помогает ребенку раскрепостится, раскрыться, пройти легче адаптационный период.
Происходит коррекция поведения, развивается и формируется опыт нравственного поведения.
4) Во время показа сказки происходит развитие монологической, диалогической речи.
5) Совершенствование интонационной, выразительной речи.
Какое время года было в нашей сказке, где происходили события?
- Расширяются знания детей об окружающем мире.
6) Работая в микро -группах, потом объединились в одну большую группу. Что нам это дает?
Дети учатся работать в команде, помогать друг другу, высказывать свое мнение.
Уважаемые педагоги по окончанию нашего мастер класса.
Что вы узнали нового?
Что вам понравилось?
Будите ли Вы использовать верховой театр в своей педагогической практике?