Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Весна пришла. Пейзажная панорама»

Железцова Любовь Геннадьевна
Мастер-класс для педагогов «Весна пришла. Пейзажная панорама»

Тема: «Весна пришла. Пейзажная панорама».

Цели: расширять представления педагогов о том, как создаётся пейзажная панорама; закреплять умения и навыки создания весеннего пейзажа используя технику нетрадиционного рисования; поддерживать активность, умение работать коллективно; отражать в рисунке впечатления от произведений, описывающих природные явления весны; видеть и использовать разные цвета и оттенки; развивать художественно - эстетический вкус. Воспитывать любовь к пейзажному рисованию.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Весна пришла, Пейзажная панорама“» размещена в разделах

Материалы: Репродукции картин Н. Ромадин «Весна» из серии «Времена года»; Е. Зверьков «Голубой апрель», «Ледоход из Мезени»; Б. Щербаков «Затопленные берега», И. Левитан «Весна. Большая вода» ; гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой, бумага разных размеров для рисования, ватные палочки, ватные диски, губка, картон разных размеров для рисования.

Технические средства: магнитофон, диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года».

Художественная литература: Д. Плещеев «Весна».

Предварительная работа: анкетирование педагогов на тему : «Пейзаж. Пейзажная панорама».

Ход деятельности:

Вход педагогов под музыку П. И. Чайковского «Времена года» (Март «Песня жаворонка») в зал, где расположена выставка «Весенние пейзажи русских художников», рассматривают репродукции картин. Воспитатель просит назвать знакомые картины. Предлагает присесть на стулья около окна, просит закрыть глаза и представить то, о чём она сейчас расскажет, и читает стихотворение Д. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Затем воспитатель просит коллег открыть глаза и рассказать, какие образы они представили себе, слушая стихотворение.

(высказывания педагогов, возможны варианты своего прочтения стихов о весне)

Воспитатель обращает внимание коллег на картину за окном: «Коллеги, а теперь посмотрите в окно. Я вижу там прекрасную картину, а нарисовал её художник, которого зовут Природа. Как бы вы назвали картину этого художника? Что общего вы найдёте в пейзаже этого художника и в пейзажах нашей выставки? (идёт сравнительный анализ пейзажей, обмен и средства мнениями). Всё, что мы видим из окна, можно назвать одним словом - панорама.

Давайте создадим весенний пейзаж, панораму сами, своими руками. Для этого на большом и длинном листе бумаги мы будем рисовать весенний пейзаж. Кто напомнит, что такое пейзаж? (высказывания педагогов).

Воспитатель предлагает разделиться педагогам на четыре подгруппы : первая и вторая будут рисовать голубое небо, белые пушистые облака, весеннее солнце, используя технику нетрадиционного рисования, а именно - смятую бумагу разных размеров. Третья подгруппа - снег, проталины, ручьи, речку, лужи - губкой, ватными дисками, четвёртая подгруппа - деревья, кусты, почки, подснежники ватными палочками, ребром картона.

Воспитатель предлагает педагогам каждой подгруппы подумать и договориться, кто, что станет рисовать.

Процесс рисования сопровождается музыкой П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель наблюдает за деятельностью педагогов, помогает им по мере необходимости. В конце мастер - класса все вместе рассматривают свою работу. Делятся впечатлениями о применении данных средств нетрадиционного рисования, о работе в целом.

Заканчивается мастер - класс прочтением воспитателем шуточного стихотворения А. Кушнер «Картина» совместно с воспитателями.

А. Кушнер «Картина»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется - портрет

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

А Н К Е Т А.

Тема: «Пейзаж. Пейзажная панорама»

1 Что такое пейзажная панорама?

2 Пейзажи, каких художников мы используем в работе с детьми чаще всего?

3 С какого возраста происходит знакомство детей с пейзажем? С пейзажной панорамой?

4 Какие задачи встают перед педагогом при знакомстве с пейзажем или пейзажной панорамой?

5 Какими принципами руководствуется педагог при выборе произведений пейзажной живописи для детей определённого возраста?

6 Помогает ли знакомство с пейзажем в развитии творческих способностей детей?

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Мастер-класс для педагогов «Шерстяная акварель»Мастер-класс для педагогов «Шерстяная акварель» Мастер-класс для педагогов: "Шерстяная акварель" На одном из педагогических советов было решено провести мастер-класс, ведь многие воспитатели.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна», (монотипия пейзажная) Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью Задачи: - Научить рисовать состояние.

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов "Бабочки" Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс по изготовлению папки «Весна пришла!»Мастер-класс по изготовлению папки «Весна пришла!» С детьми средней группы мы очень активно занимаемся нетрадиционной техникой рисования. И у нас очень много рисунков на разные темы.

Мастер-класс «Весна пришла»Мастер-класс «Весна пришла» Настала теплая пора, которую все так давно ждали. Еще недавно шел снег, а теперь солнышко пригрело, земля просохла. На деревьях очень скоро.

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Весна пришла. Пейзажная панорама»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 11:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД