Получи документы

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»

Светлана Коротченкова
Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»

ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Цель:

Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.

Задачи:

1. Конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

2. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;

Публикация «Мастер-класс с педагогами по квест технологии „Использование квест — технологии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Ход проведения:

Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Квест – игра…Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.

Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей - школьников.

Понятно, что и для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит : дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий акт, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, развивается воображение. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются

Задачи:

Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету, творческих способностей; воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательные - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнениеработы.

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать принцыпам.

Принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Структураквеста

Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.

Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.

Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Из такого описания можно понять, что в квестах :

-есть определенная цель, к которой движутся участники;

-поиск происходит как в «реальном мире», так и на искусственно подготовленной площадке;

-события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;

-каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.

Значение квест-игры :

1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.

Ожидаемый результат:

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность :

1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;

3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования : «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

4. 4. Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

Практическая деятельность квест – игры с педагогами.

Ведущий:

Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре, приглашаю подойти ко мне.

Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути.

(Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Ведущий: Итак, наша команда собрана, а теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды.

(При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)

1 Задание:

Ведущий: перед каждой командой стоит емкость с сыпучими продуктами. Ваша задача: найти в них каждой команде по 8 букв и составить из них слово. Брать можно только по одной букве. Начали!

(В детском коллективе при большом количестве человек это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий).

Молодцы, быстро справились с заданием. У вас получились слова: карточка и картинка. Значит следующее задание связано с этими словами.

2 Задание:

Ведущий: Каждой команде даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту команде необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов. Пример: гвоздь – его можно загнуть, прибить, повесить на него одежду. Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться.

(Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это - развитие творческих способностей, логического мышления, речетворчества и т. д.)

1 команда:

кнопка канцелярская - (сесть, воткнуть, выкинуть, сломать,

лягушка - (поймать, погладить, поцеловать, отпустить в воду,

юбка – (одеть, купить, перешить, продать, порвать).

3 команда:

чемодан – (собрать, хранить вещи, сломать, уехать с ним,

игрушка – (поиграть, сломать, купить, подарить)

кирпич – (разбить, построить дом, сломать, забить гвоздь)

Ведущий: молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - КЛЮЧИК).

Ведущий: Замечательно, у вас получилось слово – ключик! Но где же его можно найти? Попробуйте сами в зале найти очередную подсказку. Может, он спрятан в этой корзине? Давайте попробуем его найти.

Ведущий: Замечательно, ключик нашли! А где же дверь, которую он откроет? Смотрите, перед вами, стоит дворец, и на нем висит замок. Давайте его откроем нашим ключиком! Здорово, замок открылся!

Но во дворце никого нет, зато лежит письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие гости! Нас нет дома, мы ушли на охоту. Приходите в следующий раз. Ваши ШВАБРОШЕРСТИУС И ПУЗОГЛАЗИУС».

Ведущий: Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожалению, мы их не застали. Ну что ж, давайте пофантазируем и попытаемся изобразить этих необычных героев на листе бумаги, это и будет нашим последним заданием.

На это отводится одна минута. Одна команда рисует на этом листе, другая на этом.

(Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни).

Ведущий: Покажите, пожалуйста, нашим гостям этих необычных сказочных героев. Мы к ним долго шли, к сожалению, не застали их дома, но зато у нас на память останутся вот такие замечательные портреты! Вы их можете взять с собой!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

- И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию:

- если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – поселите смайлик на третий этаж.

- если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приёмами – поселите смайлик на второй этаж.

- если опыт вам не пригодится – поселите смайлик на первый этаж.

Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс с педагогами в форме квест-игры «В поисках пропавшего подарка»Фотоотчет «Мастер-класс с педагогами в форме квест-игры «В поисках пропавшего подарка» А знаете ли вы, уважаемые коллеги, что на протяжении всей жизни мы играем, как дети, не осознавая этого? Вот так играя с педагогами, провела.

Использование квест-технологии по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М. В. Ломоносов Устройство нашего мира непостижимо без знания математики.

Консультация для педагогов. Квест-технологии в ДОУ Консультация для педагогов. "Квест - технологии в ДОУПодготовила: Травникова Н. А. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я решила обратиться.

Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной работе с детьми с ОВЗ» Учитель-логопед В. В. Волк МБДОУ № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной.

Квест-технологии в ДОУ Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем профессором образовательных технологий.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» частники: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, логопеды, воспитатели ДОУ. ]Оборудование: ноутбук,.

Мастер-класс по квест-технологии «Доброта спасет мир» Цель мастер-класса: внедрение в образовательный процесс новой образовательной игровой технологией (квест-технология). Задачи мастер-класса:.

Мастер-класс с педагогами на тему «Использование ИКТ в работе ДОУ» Дагестанские Огни Психолог МБДОУ №4 «Соколенок» Сефербекова Саимат Шихкеримовна. Работаю в ДОУ и активно внедряю ИКТ в практическую работу.

Консультация для педагогов «Квест-технологии в ДОУ» Консультация для педагогов Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я решила обратиться к новым-старым технологиям и предложить.

Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 04:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД