Гребенникова Елена Васильевна
Мастер-класс с родителями детей дошкольного возраста «Увлекательное рисование с ребёнком в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями детей дошкольного возраста
«Увлекательное рисование с ребёнком домашних условиях»
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Публикация «Мастер-класс с родителями детей дошкольного возраста „Увлекательное рисование с ребёнком в домашних условиях“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Цель: Вовлечь родителей и детей дошкольного возраста в совместную творческую деятельность, посредством использования нетрадиционных техник рисования, научив использовать полученные знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, предложив несколько вариантов создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.
2. Рассказать о важности совместной продуктивной деятельности взрослых и детей в домашних условиях.
3. Способствовать развитию внутрисемейных связей, умению находить общие интересы и занятия между родителями и детьми. Развивать эмоциональное, позитивное семейное общение.
Участники мастер-класса «Увлекательное рисование с ребёнком домашних условиях» : родители воспитанников и воспитанники.
Место проведения: Изостудия детского сада «Юный художник».
Предварительная работа:
1. Организационный момент.
2. Подготовка образцов изобразительного материала, листов бумаги, красок, гуаши, кистей щетинистых.
3. Составление конспекта.
4. Подготовка памяток для родителей.
План проведения мастер-класса :
1. Экскурсия по изостудии «Юный художник»
2. Вступительная часть «Знакомство»
3. Практические занятия.
4. Релаксация обмен впечатлениями, обмен мнениями.
5. Раздача подготовленных памяток «В помощь родителям»
Ход мастер-класса «Увлекательное рисование с ребёнком домашних условиях»
Уважаемые родители, сегодня мы собрались в нашей уютной изостудии для того, чтобы поделиться опытом, как можно увлекательно рисовать совместно с ребёнком в домашних условиях. Тема нашего мастер-класса «Увлекательное рисование с ребёнком в домашних условиях». Сейчас мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования, играми-упражнениями, которые вы потом сможете самостоятельно использовать в вашей совместной с детьми творческой деятельности в домашних условиях. Вот одно из них.
Возьмите, пожалуйста, миску и насыпьте в неё любую крупу (в данном случае манка, а теперь предложите своему ребёнку переложить крупу в другую миску, при этом обратите внимание ребёнка на то, чтобы ребёнок брал крупу щепоткой. А чтобы заинтересовать ребёнка, выполнять эти движения, вы можете поставить рядом с миской любую игрушку, какая у вас есть, например Петрушка, собачку, гномика и т. д., предложите ребёнку покормить их.
После того, как вы проведёте несколько таких игровых упражнений, попробуйте дать ребёнку кисть, фломастер и т. д. Вы увидите, что сначала дети совершают непроизвольные движения, оставляют на листке однообразные движения, проще говоря – чиркают. И вот именно в этот момент родители могут вступить в совместную работу с ребёнком, направленную на составление какой-либо композиции. Если вы будете сотрудничать с ребёнком, то обязательно сможете плавно направить работу в обозначенный сюжет.
И вот сейчас я предлагаю вам несколько вариантов рисования сюжетов, а использовать мы будем, используя нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, рисование ладошками, пальцами, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д.
Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе с вами.
1 сюжет: Возьмите лист бумаги, фломастер коричневого цвета и начинайте хаотично двигать по листу бумаги, а ребёнку дайте в руку зелёный фломастер и пусть он также хаотично рисует на листе бумаги. Представьте, что вы изображаете «Муравьиную горку». А теперь совместно с ребёнком обыграйте этот сюжет. Возьмите любую пробку (например от бутылки) и отпечатком пробки нарисуйте «муравья», возьмите фломастер – пририсуйте муравью лапки. А ваш ребёнок пусть повторяет ваши движения и рисует своего муравья. В такую совместную работу можно привлечь всех других членов семьи, например бабушек, дедушек, папу и т. д. Поверьте, это будет способствовать развитию коммуникабельности и способности к сотрудничеству.
2 сюжет: Возьмите лист бумаги голубого фона, окуните кисть в гуашь и нанесите на лист бумаги мазки: желтого, красного цвета. А теперь смешайте красный и желтый цвет – получится оранжевый, оранжевый тоже мазками нанесите на лист бумаги. Посмотрите, что у вас получилось – это осенние листочки, которые словно разлетелись по ветру. Если у вас нет кисти под рукой, то вместо кисти можно использовать собственные пальчики. Сначала окуните указательный пальчик в краску красного цвета и нанесите пятна по всему листу, потом следующий пальчик в жёлтую краску и также ритмично расположите пятна между красными листьями. У вас получился замечательный осенний сюжет.
3 сюжет: Предлагаю вам нарисовать «Красивый цветочек». Возьмите пожалуйста лист бумаги, белую и красную гуашь. Сначала окуните пальчик в краску красного цвета и круговыми движениями по спирали нарисуйте бутон, оставшуюся краску оботрите о салфетку (можете просто помыть руки, а теперь окуните пальчик в белую краску и выполните аналогичные движение по красной спирали. При помощи фломастера зелёного цвета дорисуйте веточку, листочки. Посмотрите, какой красивый цветочек у вас получился. Вы можете пофантазировать: взять с ребёнком за основу другие цвета – и обязательно увидите, какой красивый, оригинальный, цветочек у вас получится.
Когда ваш ребёнок научится рисовать при помощи пальчиков, вы сможете подвести его к тому, что не менее интересные изображения получаются при помощи отпечатка собственной ладошки. Обратите внимание на то, что для создания рисунка при помощи пальчика нужна только баночка с краской (лучше гуашь, а для создания рисунков при помощи ладошек вам понадобится достаточно глубокая и широкая ёмкость.
4 сюжет: А сейчас мы с вами будем рисовать «Ёжика». Прежде чем приступить к работе, обязательно рассмотрите вместе с ребёнком любую картинку, на которой изображен ёжик, обсудите, что есть у ёжика (какие части тела). Прочитайте ребёнку четверостишие :
На спине иголки,
длинные и колкие.
А свернётся в клубок –
нет ни головы, ни ног.
Возьмите пожалуйста лист бумаги серого цвета, расположите его горизонтально. Сначала ладошкой (без краски) сориентируйте руку ребёнка в центре листа, обязательно раздвинув пальчики вверху, большой пальчик отведя в сторону. Теперь очень осторожно окуните ладошку ребёнка в краску и сделайте отпечаток на листе бумаги, обязательно держите руку ребёнка в своей, оставьте силуэты на листе. Дайте краске на листе время высохнуть, а потом более тёмной краской нарисуйте глазки, носик. У вас получился замечательный ёжик.
5 сюжет: Если пофантазировать, то можно нарисовать очень много интересных рисунков, например солнышко. Возьмите ватман, тонированный в голубой цвет и жёлтую краску. В середине ватмана нарисуйте круг, а теперь будем рисовать лучики, сначала взрослый опускает свою ладонь в краску жёлтого цвета, затем ребёнок проделывает те же самые манипуляции, ставьте поочерё дно отпечаток на краю круга: ладошки взрослого и ладошек ребёнка, изобразите лучики вокруг солнца. Прочитайте ребёнку стихотворение про солнышко:
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь – это просто!
Лучик солнца это вам!
Обратите внимание на то, как ваш ребёнок будет радоваться и изъявлять желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое такое рисование проведите дома совместно со своим ребёнком, а в последующем предлагайте нарисовать самостоятельно.
6 сюжет: А сейчас попробуем нарисовать маленького котёнка при помощи кисточки. Возьмите тонированный лист бумаги, щетинистые кисти и краску. Пусть взрослый на листе бумаги карандашом нарисует силуэт котёнка, а у ребёнка спросит какого цвета будет котёнок. Затем щетинистую кисть опустите в краску, поставьте кисточку вертикально и «Прыгающими движениями» заполните силуэт. Сначала заполняйте по контуру, а затем в середине контура. Если вы хотите, чтобы котёнок получился разноцветным, то можно использовать краски нескольких цветов. Затем пусть ребёнок окунёт пальчик в белую краску и нарисует глаза котенку, далее возьмите ватную палочку, окуните её в чёрную краску и нарисуйте зрачок, усы. Другой конец ватной палочки окуните в красную или розовую краску и нарисуйте носик.
Если вы будете следовать нашим рекомендациям и работать с ребёнком совместно, чтобы он увидел результат и то, как вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ваш ребёнок обязательно вырастет творческой, самостоятельной личностью.
Желаю удачи.
Спасибо за внимание.