Приложение МААМ

Мастер-класс с родителями детей дошкольного возраста «Увлекательное рисование с ребёнком в домашних условиях»

Гребенникова Елена Васильевна
Мастер-класс с родителями детей дошкольного возраста «Увлекательное рисование с ребёнком в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с родителями детей дошкольного возраста

«Увлекательное рисование с ребёнком домашних условиях»

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Публикация «Мастер-класс с родителями детей дошкольного возраста „Увлекательное рисование с ребёнком в домашних условиях“» размещена в разделах

Цель: Вовлечь родителей и детей дошкольного возраста в совместную творческую деятельность, посредством использования нетрадиционных техник рисования, научив использовать полученные знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, предложив несколько вариантов создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.

2. Рассказать о важности совместной продуктивной деятельности взрослых и детей в домашних условиях.

3. Способствовать развитию внутрисемейных связей, умению находить общие интересы и занятия между родителями и детьми. Развивать эмоциональное, позитивное семейное общение.

Участники мастер-класса «Увлекательное рисование с ребёнком домашних условиях» : родители воспитанников и воспитанники.

Место проведения: Изостудия детского сада «Юный художник».

Предварительная работа:

1. Организационный момент.

2. Подготовка образцов изобразительного материала, листов бумаги, красок, гуаши, кистей щетинистых.

3. Составление конспекта.

4. Подготовка памяток для родителей.

План проведения мастер-класса :

1. Экскурсия по изостудии «Юный художник»

2. Вступительная часть «Знакомство»

3. Практические занятия.

4. Релаксация обмен впечатлениями, обмен мнениями.

5. Раздача подготовленных памяток «В помощь родителям»

Ход мастер-класса «Увлекательное рисование с ребёнком домашних условиях»

Уважаемые родители, сегодня мы собрались в нашей уютной изостудии для того, чтобы поделиться опытом, как можно увлекательно рисовать совместно с ребёнком в домашних условиях. Тема нашего мастер-класса «Увлекательное рисование с ребёнком в домашних условиях». Сейчас мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования, играми-упражнениями, которые вы потом сможете самостоятельно использовать в вашей совместной с детьми творческой деятельности в домашних условиях. Вот одно из них.

Возьмите, пожалуйста, миску и насыпьте в неё любую крупу (в данном случае манка, а теперь предложите своему ребёнку переложить крупу в другую миску, при этом обратите внимание ребёнка на то, чтобы ребёнок брал крупу щепоткой. А чтобы заинтересовать ребёнка, выполнять эти движения, вы можете поставить рядом с миской любую игрушку, какая у вас есть, например Петрушка, собачку, гномика и т. д., предложите ребёнку покормить их.

После того, как вы проведёте несколько таких игровых упражнений, попробуйте дать ребёнку кисть, фломастер и т. д. Вы увидите, что сначала дети совершают непроизвольные движения, оставляют на листке однообразные движения, проще говоря – чиркают. И вот именно в этот момент родители могут вступить в совместную работу с ребёнком, направленную на составление какой-либо композиции. Если вы будете сотрудничать с ребёнком, то обязательно сможете плавно направить работу в обозначенный сюжет.

И вот сейчас я предлагаю вам несколько вариантов рисования сюжетов, а использовать мы будем, используя нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, рисование ладошками, пальцами, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д.

Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе с вами.

1 сюжет: Возьмите лист бумаги, фломастер коричневого цвета и начинайте хаотично двигать по листу бумаги, а ребёнку дайте в руку зелёный фломастер и пусть он также хаотично рисует на листе бумаги. Представьте, что вы изображаете «Муравьиную горку». А теперь совместно с ребёнком обыграйте этот сюжет. Возьмите любую пробку (например от бутылки) и отпечатком пробки нарисуйте «муравья», возьмите фломастер – пририсуйте муравью лапки. А ваш ребёнок пусть повторяет ваши движения и рисует своего муравья. В такую совместную работу можно привлечь всех других членов семьи, например бабушек, дедушек, папу и т. д. Поверьте, это будет способствовать развитию коммуникабельности и способности к сотрудничеству.

2 сюжет: Возьмите лист бумаги голубого фона, окуните кисть в гуашь и нанесите на лист бумаги мазки: желтого, красного цвета. А теперь смешайте красный и желтый цвет – получится оранжевый, оранжевый тоже мазками нанесите на лист бумаги. Посмотрите, что у вас получилось – это осенние листочки, которые словно разлетелись по ветру. Если у вас нет кисти под рукой, то вместо кисти можно использовать собственные пальчики. Сначала окуните указательный пальчик в краску красного цвета и нанесите пятна по всему листу, потом следующий пальчик в жёлтую краску и также ритмично расположите пятна между красными листьями. У вас получился замечательный осенний сюжет.

3 сюжет: Предлагаю вам нарисовать «Красивый цветочек». Возьмите пожалуйста лист бумаги, белую и красную гуашь. Сначала окуните пальчик в краску красного цвета и круговыми движениями по спирали нарисуйте бутон, оставшуюся краску оботрите о салфетку (можете просто помыть руки, а теперь окуните пальчик в белую краску и выполните аналогичные движение по красной спирали. При помощи фломастера зелёного цвета дорисуйте веточку, листочки. Посмотрите, какой красивый цветочек у вас получился. Вы можете пофантазировать: взять с ребёнком за основу другие цвета – и обязательно увидите, какой красивый, оригинальный, цветочек у вас получится.

Когда ваш ребёнок научится рисовать при помощи пальчиков, вы сможете подвести его к тому, что не менее интересные изображения получаются при помощи отпечатка собственной ладошки. Обратите внимание на то, что для создания рисунка при помощи пальчика нужна только баночка с краской (лучше гуашь, а для создания рисунков при помощи ладошек вам понадобится достаточно глубокая и широкая ёмкость.

4 сюжет: А сейчас мы с вами будем рисовать «Ёжика». Прежде чем приступить к работе, обязательно рассмотрите вместе с ребёнком любую картинку, на которой изображен ёжик, обсудите, что есть у ёжика (какие части тела). Прочитайте ребёнку четверостишие :

На спине иголки,

длинные и колкие.

А свернётся в клубок –

нет ни головы, ни ног.

Возьмите пожалуйста лист бумаги серого цвета, расположите его горизонтально. Сначала ладошкой (без краски) сориентируйте руку ребёнка в центре листа, обязательно раздвинув пальчики вверху, большой пальчик отведя в сторону. Теперь очень осторожно окуните ладошку ребёнка в краску и сделайте отпечаток на листе бумаги, обязательно держите руку ребёнка в своей, оставьте силуэты на листе. Дайте краске на листе время высохнуть, а потом более тёмной краской нарисуйте глазки, носик. У вас получился замечательный ёжик.

5 сюжет: Если пофантазировать, то можно нарисовать очень много интересных рисунков, например солнышко. Возьмите ватман, тонированный в голубой цвет и жёлтую краску. В середине ватмана нарисуйте круг, а теперь будем рисовать лучики, сначала взрослый опускает свою ладонь в краску жёлтого цвета, затем ребёнок проделывает те же самые манипуляции, ставьте поочерё дно отпечаток на краю круга: ладошки взрослого и ладошек ребёнка, изобразите лучики вокруг солнца. Прочитайте ребёнку стихотворение про солнышко:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца это вам!

Обратите внимание на то, как ваш ребёнок будет радоваться и изъявлять желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое такое рисование проведите дома совместно со своим ребёнком, а в последующем предлагайте нарисовать самостоятельно.

6 сюжет: А сейчас попробуем нарисовать маленького котёнка при помощи кисточки. Возьмите тонированный лист бумаги, щетинистые кисти и краску. Пусть взрослый на листе бумаги карандашом нарисует силуэт котёнка, а у ребёнка спросит какого цвета будет котёнок. Затем щетинистую кисть опустите в краску, поставьте кисточку вертикально и «Прыгающими движениями» заполните силуэт. Сначала заполняйте по контуру, а затем в середине контура. Если вы хотите, чтобы котёнок получился разноцветным, то можно использовать краски нескольких цветов. Затем пусть ребёнок окунёт пальчик в белую краску и нарисует глаза котенку, далее возьмите ватную палочку, окуните её в чёрную краску и нарисуйте зрачок, усы. Другой конец ватной палочки окуните в красную или розовую краску и нарисуйте носик.

Если вы будете следовать нашим рекомендациям и работать с ребёнком совместно, чтобы он увидел результат и то, как вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ваш ребёнок обязательно вырастет творческой, самостоятельной личностью.

Желаю удачи.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Мастер класс «Пальчиковое рисование «Кудрявый барашек» для детей дошкольного возрастаМастер класс «Пальчиковое рисование «Кудрявый барашек» для детей дошкольного возраста Данный мастер – класс рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста, для педагогов, воспитателей, родителей. Цель: Умение детей наносить.

Мастер-класс по изготовлению баскетбольного кольца и сетки в домашних условияхМастер-класс по изготовлению баскетбольного кольца и сетки в домашних условиях Для начала я взяла кусок металлопластиковой трубы оставшийся после ремонта. Просверлив отверстия с двух сторон. Стянули все проволокой.

Мастер-класс с ребенком «Пасхальный цыпленок» в домашних условияхМастер-класс с ребенком «Пасхальный цыпленок» в домашних условиях Мастер-класс с ребенком в домашних условиях на тему «Пасхальный цыпленок» Вот и наступает долгожданная весенняя пора, а вместе с ней и.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Сидим дома. Фокусы для детей в домашних условиях В ожидании Светлого праздника мы готовимся с интересом и вдохновением. Мы можем не просто покрасить яйца и красиво оформить их рядом с куличом.

Экспериментирование детей 4–5 лет в домашних условияхЭкспериментирование детей 4–5 лет в домашних условиях Опыт дома - Лизун Все дети любят опыты и мой ребёнок не исключение. А после того, как они создали своего собственного Лизуна их любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями детей дошкольного возраста «Увлекательное рисование с ребёнком в домашних условиях»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями детей дошкольного возраста «Увлекательное рисование с ребёнком в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенникова Елена Васильевна (УИ 1396059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД