Лучший педагог года

Конспект мастер-класса с родителями по рисованию жидким соленым тестом «Тарелочка для бабушки «Гжельские мотивы»

Луханина Дарья
Конспект мастер-класса с родителями по рисованию жидким соленым тестом «Тарелочка для бабушки «Гжельские мотивы»

Рисование жидким соленым тестом :

Тарелочка для бабушки «Гжельские мотивы»

Цель: воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование жидким соленым тестом. Создание условий для овладения нетрадиционной техникой рисования родителями.

Публикация «Конспект мастер-класса с родителями по рисованию жидким соленым тестом „Тарелочка для бабушки „Гжельские мотивы“» размещена в разделах

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

- создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у родителей и детей.

- способствовать установлению партнерских отношений между родителями.

Материал и оборудование: емкости: с мукой, солью, водой; клей пва, гуашь (белая, синяя, голубая, пластиковые стаканчики, чайные ложки, пластиковые тарелочки, салфетки, деревянные шпажки, кукла Петрушка, картинки: элементы росписи «гжель»,посуда гжель,фотография деревни Гжель.

Форма проведения: мастер – класс.

Участники: родители и дети.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Вос-ль: здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать в нашей творческой мастерской «Веселая палитра».

- Все ли готовы играть и заниматься? (ответы). Давайте поприветствуем друг друга:

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет)

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой (Привет)

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям…. (Привет)

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…. (Привет)

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….(Привет)

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…. (Привет)

2. Введение в тему.

Сегодня к нам в гости пришел Петрушка, и я заметила, что пришел он грустный. Давайте поздороваемся и спросим, что его так расстроило? …да).

-Здравствуй Петрушка (здравствуйте родители и дети).

-Почему ты грустный? (скоро будет самый главный праздник всех мам и бабушек…маме я подарок придумал, а бабушке что подарить не знаю).

Вос-ль: не расстраивайся Петрушка, ты очень вовремя заглянул к нам в гости,

Сегодня в нашей мастерской мы будем делать подарки для бабушек, и ты можешь поучиться у нас и сделать подарок своей бабушке. Присаживайся по удобнее внимательно слушай и наблюдай.

- Сегодня мы распишем тарелочки в подарок бабушкам по мотивам гжельской росписи.

Воспитатель: посмотрите, как много у меня разных предметов. Давайте их рассмотрим. Какие они весёлые, яркие, нарядные. А у вас дома есть изделия с такими синими узорами? (ответы детей, взрослых)

3. Основная часть. Познавательный рассказ «Гжельские мастера»

Воспитатель: - Давайте с вами отправимся туда, где делают такую красивую посуду. Мы отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.

- Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Мы закроем наши глазки.

Повернё мся: раз, два, три.

Вот страна волшебной краски.

Ты скорее посмотри!

Вот мы и попали в сине-голубую сказку. Присаживайтесь, слушайте и смотрите внимательно.

Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают картинки)

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным - давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой (показ работ) Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

Воспитатель:

-Понравилась вам сине-голубая сказка? Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины) Какие изделия делали мастера из глины? (посуда, различные фигурки) Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю, белую, голубую)

- Каким узором украшают мастера свои изделия? -показ демонстрационных изображений элементов Гжели (широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька)

- Давайте с вами представим, что мы — это замечательная красивая Гжельская посуда. Вставайте и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Посуда» вместе с родителями

Вот большой глиняный чайник,

("Надуть" живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот и глиняные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот фарфоровый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг.)

4. Практическая часть

- Сегодня вы будите такими мастерами и распишите тарелочки по мотивам гжельской росписи. Рисовать мы будем необыкновенными красками, и я уверена, что такой подарок бабушек не оставит равнодушными.

- Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Это жидкое волшебное тесто. Это тесто волшебно тем, что не нужно ждать пока высохнет один цвет, а можно сразу накладывать разные цвета друг на друга и создавать красивые и яркие композиции.

- Сейчас, уважаемы родители, я Вам расскажу рецепт "волшебной" краски. Чтобы дома вы с детками могли рецепт этот повторить.

В стаканчики для каждого цвета нужно замешать состав:

2 столовых ложки пшеничной муки.

1 столовая ложка мелкой соли.

1 чайная ложка клея ПВА и немного воды…

Гуашь нужного цвета (в зависимости от насыщенности цвета)

Все перемешать до консистенции густой сметаны. Краски готовы.

Так же для работы нам понадобится:

- Пластиковые тарелочки (их мы будем использовать в качестве основы. Бортики тарелки не дадут нашему рисунку растечься); деревянные шпажки, они будут играть роль кистей и салфетки.

- Для начала нам нужно сделать фон нашей композиции. (Воспитатель показывает этапы работы).

- В тарелочку наливаем тесто так, чтобы оно покрыло все дно. Это будет фон. (белый). В середину наливаем ложкой синее тесто и даем растечься в форме круга. В середину синего круга наливаем голубое тесто, но немного меньше, и третьим слоем наливаем белое тесто. Деревянной шпажкой протягиваем тесто от внешнего края синего круга к середине, так повторяем пять раз. У нас получился цветок из 5 лепестков. Обязательно после каждого применения вытирать остатки теста со шпажки. По краям тарелки наносим маленькие точки цветного теста. Шпажкой проводим линию по центру маленьких кругов на протяжении всей линии. У нас получилась линия «сердечек». С другой стороны, изобразим веточку с листьями. Шпажкой набираем цветную краску и рисуем линию вдоль края тарелки. По бокам капаем немного краски и нашей волшебной кисточкой вытягиваем в форму листочка.

- Теперь к работе предлагаю приступить Вам, но сначала разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Молодцы! Приступайте.

Родители и дети выполняют работу, на фоне звучит Русская народная мелодия.

5. Заключительная часть

Я вижу, Вы уже справились. Очень красиво получилось. Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение суток. При высыхании соль кристаллизуется, и работа принимает красивый блестящий вид. Ваши работы подсохнут, с обратной стороны прикрепим ленту и работу можно повесить на стенку.

-Петрушка тебе понравилась идея подарка для бабушки? (очень понравилось! спасибо. Я хочу поскорее начать работу, чтобы и моя тарелочка успела высохнуть)

-Ну что же, тогда мы говорим тебе: «До свидания»!

-Дорогие родители, хочется спросить и Ваше мнение, понравилось ли вам рисовать такими необычными красками и кисточками? (отв. родителей и детей).

Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Наш платочек голубой» (хоровод детей и родителей).

Дети стоят в кругу, передают по кругу платок и поют:

Наш платочек голубой, поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу, выбирай скорее друга.

Покружись, попляши и платочек покажи!

(У кого платок окажется, тот выходит в круг и пляшет).

Я хочу поблагодарить Вас за ваше участие в нашей творческой мастерской и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые, творческих вам успехов! Мне было очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. И пусть таких совместных посиделок и поделок будет больше.

Публикации по теме:

Аппликация «Гжельские мотивы». Мастер-класс «Укрась валенки»Аппликация «Гжельские мотивы». Мастер-класс «Укрась валенки» Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Всем известна русская роспись Гжель. Всего два цвета – белый и синий – а.

Детский мастер-класс по изготовлению валентинок в технике рисования жидким солёным тестомДетский мастер-класс по изготовлению валентинок в технике рисования жидким солёным тестом Детский мастер – класс по изготовлению валентинок в технике рисования жидким солёным тестом. Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Мастер-класс по рисованию жидким, соленым, цветным тестом «Космос»Мастер-класс по рисованию жидким, соленым, цветным тестом «Космос» Мастер класс по рисованию жидким, соленым, цветным тестом «Звёздное небо» в старшей группе "Космос". Цель: знакомство с нетрадиционной техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с родителями по рисованию жидким соленым тестом «Тарелочка для бабушки «Гжельские мотивы»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 21:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД