Получи документы

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 «Давайте, рисовать!»

Ананьева Евгения
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 «Давайте, рисовать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мастер-класса

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Цель: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;

Публикация «Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 „Давайте, рисовать!“» размещена в разделах

2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;

3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.

Оборудование:

пальчиковые краски ( гуашь разных цветов: желтая, красная, зеленая);

альбомные листы;

природные материалы (листья, и т. п.);

вспомогательные материалы (коктейльные трубочки, поролон для штампов, нитки);

посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);

обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);

кисти (мягкие и жесткие);

CD-проигрыватель.

Под песню С. Никитина "Бывают крылья у художников" родители проходят в зал и занимают отведённые им места.

Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками. Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.

И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)

Занятие нетрадиционным рисованием самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Почему так важно вызвать эмоциональный подъём? Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.

Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме, и природные материалы. Листья, веточки и шишки можно найти осенью, когда Вы гуляете с детьми в парках. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.

Техника "Пальцеграфия"

При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

Техника "Штамповка"

Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.

листья: с их помощью можно нарисовать, например, лес. Краска наносится на оборотную сторону листа, где ярко выражены прожилки. Аккуратно прижимая лист к бумаге, получаем изображение "дерева";

бумажные шарики: (скомканные из бумаги) : чем плотнее бумага, тем чётче получаемые отпечатки;

ладошки: краска наносится на ладони и оставляются оттиски на бумаге. Во время рисования можно поиграть в игру "На что похоже?". Дополнить работу можно мелкими деталями используя кисти.

Техника "Кляксография"

Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:

пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и составить рассказ по картинке.

поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также как при работе с пипетками;

Техника "Паутинка"

При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки (хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге.

И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи. " И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов и родителей «Как рисовать пейзаж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группеФотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группе Каждый из воспитателей знает, какое огромное значение имеет работа с родителями. Я работаю с детьми 1 младшей группы. Сразу в первые месяцы.

Консультация для родителей «Давайте рисовать вместе» Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности.

Мастер-класс для родителей «Давайте поиграем» Мастер – класс для родителей «Давайте поиграем!» Задачи: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми.

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развиваем моторику рук» Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы «Развиваем моторику рук» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей первой младшей группы «Мир волшебных красок» Мастер – класс «Мир волшебных красок» Цель: • Создание условий для включения родителей в образовательный процесс. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами»Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами» Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Воспитатели: Припутнёва Ольга Владимировна Афанасьева Ольга Викторовна.

Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами»Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами» Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Воспитатели: Припутнёва Ольга Владимировна Афанасьева Ольга Викторовна.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблочко на тарелочке»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблочко на тарелочке» Нетрадиционные техники рисования - это путь к творчеству ребенка. Желание увидеть новое в казалось бы обыденных вещах. Радость творчества,.

Сценарий утренней гимнастики с участием родителей «Здоровым быть приятно» в первой младшей группе Задачи:Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствие от совместной деятельности. Укрепление физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 «Давайте, рисовать!»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 21:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 «Давайте, рисовать!»» (включая файлы) размещена пользователем Ананьева Евгения (УИ 1765741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД