Ананьева Евгения
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 «Давайте, рисовать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мастер-класса
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Цель: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;
Публикация «Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 „Давайте, рисовать!“» размещена в разделах
2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;
3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;
4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.
Оборудование:
пальчиковые краски ( гуашь разных цветов: желтая, красная, зеленая);
альбомные листы;
природные материалы (листья, и т. п.);
вспомогательные материалы (коктейльные трубочки, поролон для штампов, нитки);
посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);
обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);
кисти (мягкие и жесткие);
CD-проигрыватель.
Под песню С. Никитина "Бывают крылья у художников" родители проходят в зал и занимают отведённые им места.
Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками. Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.
И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)
Занятие нетрадиционным рисованием самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Почему так важно вызвать эмоциональный подъём? Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.
Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме, и природные материалы. Листья, веточки и шишки можно найти осенью, когда Вы гуляете с детьми в парках. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.
Техника "Пальцеграфия"
При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.
Техника "Штамповка"
Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.
листья: с их помощью можно нарисовать, например, лес. Краска наносится на оборотную сторону листа, где ярко выражены прожилки. Аккуратно прижимая лист к бумаге, получаем изображение "дерева";
бумажные шарики: (скомканные из бумаги) : чем плотнее бумага, тем чётче получаемые отпечатки;
ладошки: краска наносится на ладони и оставляются оттиски на бумаге. Во время рисования можно поиграть в игру "На что похоже?". Дополнить работу можно мелкими деталями используя кисти.
Техника "Кляксография"
Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:
пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и составить рассказ по картинке.
поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также как при работе с пипетками;
Техника "Паутинка"
При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки (хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге.
И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи. " И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.
Спасибо за внимание!