Папки-передвижки

Мастер-класс с воспитателями ДОУ по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Наталья Ельцова
Мастер-класс с воспитателями ДОУ по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс с воспитателями ДОУ

Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить теоретические знания воспитателей ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников.

2. Познакомить участников мастер-класса с этапами разучивания и разнообразными видами пальчиковых игр.

Публикация «Мастер-класс с воспитателями ДОУ по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3. содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе.

Активизация участников:

- Крикните громко и хором друзья, деток вы любите? (Да.)

- Пришли на собрание, сил совсем нет, вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

- Я вас понимаю. Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да)

- Дайте мне тогда ответ: помочь откажетесь мне? (нет).

- Последнее спрошу вас я: активными все будем? (да).

Спасибо!

Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх. Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?

Правильно, молодцы! Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем активнее и точнее движения малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения, а в нашем случае с раннего дошкольного возраста. Родителей всегда волнует вопрос: как правильно подготовить ребенка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.

Для начала давайте разогреем ручки. Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграть вместе со мной.

1.«Ручки греем»- упражнение выполняется по внутренней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее разогреть.

2.«Колобок» - имитируем скатывание колобков.

Раскатаем колобок,

Колобок - румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

3.«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться

И терпения набраться.

Теперь разогреем пальчики.

1. Растирание пальцев – руку сжать в кулак, резко разжать(5раз).

Крепко пальчики сожмем,

Потом резко разожмем.

2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево - вправо каждый пальчик по два раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого пальчика и энергично встряхивать).

Пальчик крепко я держу

И легонько потрясу.

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

Еще один способ развития мелкой моторики – пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячики, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть с карандашом.

Карандаш в руках держу,

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

-Упражнение «Волчок» (вращать большим и средним пальцем).

- Упражнение «Скольжение» (продвигаясь сверху вниз по длине карандаша, упираясь острым концом).

По карандашу скольжу,

Съехать вниз скорей спешу.

- Упражнение «Ладошка» (прорисовывать концом тонкого карандаша ладонь с широко раздвинутыми пальцами, лежащими на столе).

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

А сейчас я предлагаю вам поиграть - «покормить Хрюшу, куклу Машу конфетами» (на коробке нарисован персонаж с открытым ртом, ребенок опускает в эту щель «конфету» - орех или фасоль).

Игра «Маленький секрет», цель: упражнять детей в умении проталкивать палочкой спрятанный в трубочке сверток с предметом (игрушкой).

Теперь мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе, изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Давайте и мы попробуем.

«Рисуем щепотками пальцев звезды, луну» на фоне.

«Рисуем кулачком узоры» на подносе с крупой.

При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать маленькие палочки, или рисовать разными пальцами (линии, домики, круги, заборы, облака и т. д.). Можно изучать форму, буквы, цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.

«Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает, взрослый дорисовывает детали к изображению.

«Скворечник»

Мы строим скворечник,

У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож.

«Мой мишка»

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять сам или с помощью взрослого. Они развивают воображение : в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры, как «Ладушки-ладушки», «Сорока -белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать.». Я покажу вам игры, которые использую в своей работе. Игры сгруппированы по лексическим темам – это позволяет закрепить материал, «проиграв» его руками.

«Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми движениями ладоней имитируем движения топора- вверх и вниз).

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад).

Мы капусту солим, солим.

(пальцы собрали щепоткой и «солим»).

Мы капусту жмем, жмем.

(энергично сжимаем пальцы в кулаки одновременно на двух руках или поочередно).

Мы морковку трем, трем.

(рука в кулаке - «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки).

Затем можно провести беседу с детьми о том, какие еще овощи дети знают.

«Профессии».

Воспитатель помогает

(показываем указательными пальцами обеих рук лист бумаги.)

Нам картинки рисовать.

(соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки – держим «кисточку» и делаем произвольные движения – «рисуем».)

С нами в игры он играет

(Руки перед собой, вращение кистями рук)

И укладывает спать.

(Руки под щеку.)

Затем проводится беседа «Как зовут твоих воспитателей.

«Игрушки»

Мой веселый круглый мяч

(Одной рукой бьем по воображаемому мячу,

Щеки круглые не прячь!

(Смена рук).

Я тебя поймаю

(Двумя руками, соединив одноименные пальцы, показываем мяч)

В ручках покатаю

(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Учим форму - круглый (как мяч). Поиграйте в «круглую» игру. Подберите круглые предметы, но не показывайте их ребенку, а положите рядом с другими – пусть найдет сам.

«Изучаем названия пальцев».

В гости к пальчику большому (загибаем большой палец)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний (загибают указательный и средний пальцы).

Безымянный и последний (загибаем пальцы)

Сам мизинчик – малышок

Показался на порог (показываем мизинчик)

Вместе пальчики друзья (разгибаем и сгибаем все пальцы)

Друг без друга им нельзя.

Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабляют мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Уважаемые педагоги, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру.

Я благодарю вас за внимание и вашу активность! Я призываю всех использовать пальчиковые игры в работе с детьми в режимных моментах и образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в ДОУ Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие.

Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» Игра «Сматываем и разматываем ленточки» Цель: научить ребенка сматывать и разматывать ленточки, развитие мелкой моторики. Играем в конструктор.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кокоринская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солоны».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.

Мастер-класс (круглый стол для родителей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует.

Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с воспитателями ДОУ по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с воспитателями ДОУ по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ельцова (УИ 1452917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД