Лучший педагог года

Мастер-класс «Семейная художественная студия» (11 фото)

елена жукова
Мастер-класс «Семейная художественная студия»

МАСТЕР – КЛАСС «Семейная художественная студия»

(рекомендации родителям по использованию нетрадиционных форм работ по изодеятельности)

Цель:

Повышение компетентностей родителей в области художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Продемонстрировать родителям подходы к развитию личности дошкольников посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности.

• Формировать творческую активность родителей в процессе продуктивной деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Семейная художественная студия“» размещена в разделах

• Способствовать сотрудничеству и взаимодействию между участниками мастер-класса

Материалы:

Мультимедийное оборудование: кран, проектор, ноутбук; материалы и пособия для изобразительной деятельности: клеенки на столы, кисти, гуашь, шпажки, пена для бритья, листы ватмана, салфетки, емкости для воды.

Ход мастер-класса :

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель встречает родителей и приглашает их в зал.

Воспитатель:

Добрый день, в добрый час

Начинаем мастер-класс!

Проходите, не стесняйтесь,

На стулья вы располагайтесь.

Сегодня будем рисовать

И картины создавать.

Добрый день, уважаемые родители и гости. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными формами работы по изобразительной деятельности и подробнее остановиться со способом изготовления работ в технике «Монотипия»- уникальный отпечаток в единственном экземпляре.

Обратите внимание на экран и подумайте над ответом на вопрос: «В каких видах детской деятельности можно развивать мелкую моторику пальцев рук у детей?»

Ответы родителей.

Воспитатель обобщает ответы:

Влияние изодеятельности на развитие личности ребенка велико. Оно способствует развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности.

Изобразительная деятельность требует от ребенка проявления разносторонних качеств и умений. Для того чтобы нарисовать какой-либо предмет, его не только необходимо хорошо рассмотреть: определить его форму, строение, цвет, положение в пространстве, но и сконцентрировать свое внимание на руке.

Работа с разными материалами расширяет спектр возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Существует большое разнообразие традиционных и нетрадиционных форм изобразительной деятельности, которые мы используем в совместной работе с детьми:

• Аппликация из салфеток

• Аппликация из ваты

• Аппликация с использованием круп и семян

• Пластилиновая живопись

• Рисование методом «Монотипия»

Сейчас я кратко остановлюсь на каждой из этих техник, которые я использовала в работе с детьми.

Внимание на экран!

Аппликация из салфеток.

Техника применяется с 3 лет. Из салфеток скатываются небольшие плотные шарики и приклеиваются на лист картона

На фотографии 2 младшая группа №16. Дети выполняют аппликацию снеговика.

Аппликация из ваты.

Техника применяется с 4 лет. Из ваты скатываются небольшие шарики, жгутики и приклеиваются на лист картона или вата приклеивается равномерным слоем на изображение. Аппликация символа года-барашка.

Аппликация с использованием круп и семян.

Техника применяется с 3 лет. На фон или изображение наносится клей ПВА и посыпается крупой (манкой, гречей, рисом и т. д.) или семенами. Крупные семена (горох, фасоль, бобы) лучше вдавливать в нанесённый на изображение слой пластилина.

На фотографии дети 2 младшей группы № 16 выполняют зимний пейзаж с использованием манной крупы.

Пластилиновая живопись.

Техника применяется с 3 лет. Небольшие кусочки пластилина наносятся на основу и растираются в нужном направлении.

На фото дети 2 младшей группы № 16 заполняют рисунок при помощи пластилина.

Рисование методом «Монотипия»

Данная техника используется с 4 лет! На плотном листе бумаги наносится красками рисунок, затем накрывается сверху листом бумаги, слегка проглаживается, снимается верхний лист бумаги.

Рисование методом «Монотипия на пене»

Данная техника применяется с 3 лет. На плотном листе бумаги покрытом пеной наносится рисунок с использованием кистей и шпажек, затем накрывается сверху листом бумаги, слегка придавливается, снимается верхний лист бумаги, убирается линейкой пена с листа, остается отпечаток-уникальный рисунок.

2 часть. Практическая.

Сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить нетрадиционный вид изобразительной деятельности-монотипия на пене.

Приглашаю вас пройти за стол.

Для выполнения «Монотипии на пене» нам потребуются:

пена для бритья, линейки пластиковые, ватман, цветная гуашь, кисточки, салфетки сухие и влажные, шпажки.

Мастер-класс «Семейная художественная студия»

Для начала необходимо взять пену и стараясь держать ее более вертикально нанести небольшое количество на ватман. Много не накладываем. Достаточно слоя 1-2 см.

Фото «Семейная художественная студия»

Затем, ровным слоем распределить пену по листу ватмана. Все готовы и заинтригованы.

Мастер-класс - фото

Берём в руки кисточки.

Фото №1 Задачи Продемонстрировать родителям подходы к развитию личности дошкольников посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности

Поскольку скоро будем встречать Новый год, то я предлагаю вам выполнить рисунок на новогоднюю тематику. Нарисуем елку, украшенную игрушками и гирляндами. Цветной гуашью наносим контур елки. Затем разными цветами наносим пятнышки-игрушки на елке. Берём цвета, какие больше нравятся. Можно сразу взять два или три цвета на одно украшение елки. Бывают же пёстрые, разноцветные игрушки! Пустоты на елке закрашиваем в зеленый цвет.

Фото №2 Формировать творческую активность родителей в процессе продуктивной деятельности

Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке (игрушке) спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. Красота уже появляется.

Фото №3 Публикация Мастер класс Семейная художественная студия размещена в разделах Кружковая работа

Сейчас берем гуашь красного цвета для изображения звезды на елке. Сейчас закручиваем веточкики. Начинаем сверху. Делаем горизонтальную спираль, словно елка в снегу. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы. Острым концом шпажки оттянем острые углы на звезде елки.

Фото №4 Ход мастер класса Звучит аудиозапись спокойной музыки

Можно закрасить фон цветом или сделать рамочку-по желанию.

Фото №5 Воспитатель встречает родителей и приглашает их в зал

И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. Снимаем верхний лист с пены. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём снова линейку и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. А вот и наша красота!

Фото №6 Воспитатель Добрый день в добрый час Начинаем мастер класс Проходите не стесняйтесь На стулья вы располагайтесь

Замечательные рисунки у нас получились.

Фото №7 Сегодня будем рисовать И картины создавать

3 часть. Рефлексия.

А теперь поделитесь со своими впечатлениями, расскажите, что вам удалось, в чем испытали трудности, и как будете использовать данную технику в домашних условиях с детьми.

Вывод: вот такие замечательные рисунки у нас получились. Вы ознакомились с нетрадиционным способом изодеятельности, который, на мой взгляд, будет интересен для детей. Это не традиционное рисование, но оно несет в себе много развивающих моментов. Такой вид изодеятельности вы можете использовать в домашних условиях в виде индивидуальной работы с ребенком, в том числе и для украшения комнаты ребенка.

В завершение нашей встречи, хочу вам предложить памятки-рекомендации, где описаны 2 нетрадиционных вида изодеятельности, которые мы не затрагивали на мастер классе, но которые, на мой взгляд, также будут интересны детям.

Фото №8 Добрый день уважаемые родители и гости
Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей и родителей по развитию творческих способностей дошкольников «Цветок из стриженых ниток» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребенку сотворить образ своего «Я», заинтересованы во всестороннем,.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Семейная художественная студия»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД