Лучший педагог года

Мастер-класс «Сказка на кончиках пальцев. Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей»

Серафима Смирнова
Мастер-класс «Сказка на кончиках пальцев. Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

МАСТЕР - КЛАССА

«Сказка на кончиках пальцев»

Разработала и провела

Смирнова Серафима Михайловна

г. Люберцы 2018 г.

Публикация «Мастер-класс „Сказка на кончиках пальцев, Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей“» размещена в разделах

Цель: изучить влияние использования пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи атрибутов, изготовленных своими руками.

Задачи:

- дать участникам мастер-класса теоретические, практические знания о работе в технике «амигуруми» и использование ее в изготовлении атрибутики для пальчикового театра;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития творческого потенциала;

- развитие эстетического вкуса, аккуратности;

- распространение педагогического опыта.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Известный физиолог И. П. Павлов считал: "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука".

Преодоление нарушений тонкой моторики, развитие и совершенствование комплекса тонкомоторных навыков, силы, координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук приобретает в работе с дошкольниками важнейшее значение.

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет своей актуальности и на сегодняшний день.

К одному из эффективных способов по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста можно отнести пальчиковый театр.

Задачи пальчикового театра :

- учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью;

- выражать свои эмоции посредством мимики и речи;

- активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление;

- расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;

- знакомить с народным творчеством;

- обучать навыкам общения, игры, счета;

- создать положительный эмоциональный фон.

Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя.

Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, та как театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Давно доказано, чтобы сказка запомнилась и произвела впечатление на ребенка, необходимо воспользоваться игрушкой. Игрушки для пальчикового театра небольшого размера, они одеваются на палец. Хороши они тем, что одновременно можно управлять несколькими персонажами на одной руке.

Игры с пальчиковым театром приносят ребенку радость и повышают настроение.

Пальчиковые куклы используются на занятиях и в повседневном общении.

От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна,

в которой ребенок играет, радуется,

познает окружающее пространство, самого себя.

«Амигуруми» – что это?

Япония подарила миру множество видов искусства, одним из которых является амигуруми – техника рукоделия, с помощью которой изготавливаются вязаные игрушки. Изначально это искусство было популярным исключительно на исторической родине, но с течением времени распространилось по всему миру. На сегодняшний день его пытаются освоить сотни тысяч женщин (и даже некоторые мужчины) по всему миру.

Нельзя с уверенностью сказать, когда именно появилось искусство амигуруми. Зато известно, что первый всплеск его популярности произошел в 70-х годах прошлого века. Именно тогда миллионы японцев влюбились в Hello Kitty и стали приобретать товары для хобби, чтобы самостоятельно изготавливать ее фигурки.

А в начале 2000-х годов была основана ассоциация амигуруми, благодаря которой об искусстве узнали далеко за пределами Японии. Огромную роль в этом сыграл интернет. Многие люди из Европы и Америки даже заказывали подобные игрушки или учились делать их, переводя статьи с японских сайтов.

Особенности амигуруми

Не стоит думать, что любая игрушка, связанная при помощи спиц и/или крючков – это амигуруми. У данного стиля есть несколько отличительных особенностей, среди которых нужно выделить:

• Особую методику вязания. Начинается все с изготовления отдельных деталей будущей игрушки. Вязание при этом осуществляется по кругу и без швов. Как только все составляющие игрушки будут готовы, их набивают легким наполнителем и соединяют друг с другом, используя шарниры или толстые нитки.

• Непропорциональность. Вы никогда не увидите игрушек, выполненных в технике амигуруми, которые будут похожи на настоящих зверей. Напротив, мастера делают все возможное, чтобы их творения выглядели забавно и даже немного нелепо. Достаточно взглянуть на пару фотографий, и вы сами все поймете.

• Скромные габариты. Средний размер игрушек (в высоту) составляет всего 8-10 сантиметров. Встречаются также экземпляры размером 1-2 сантиметра. Считается, что чем меньше поделка, тем искуснее мастер, который ее изготовил. В итоге, с течением времени все приверженцы стиля амигуруми начинают соревноваться в размерах сделанных ими игрушек.

Подготовим материалы и инструменты, а также введем условные обозначения-сокращения. Для создания персонажей нашего сказочного театра понадобится :

крючок №2 и №3;

разноцветные акриловые нити;

ножницы;

нитки и иголка;

темные бусинки для глазок и носиков;

наполнитель.

Применяемые сокращения:

вп – воздушная петля;

сс – соединительный столбик;

сбн – столбик без накида;

ссн – столбик с накидом;

сс2н — столбик с двумя накидами;

пссн – полустолбик с накидом;

приб – 2 сбн в одну петлю;

уб – 2 сбн провязать вместе.

Как пример давайте изготовим Михайло Потапыча.

Для того чтобы связать мишутку, нам потребуется:

крючок № 3;

акриловая пряжа трех цветов (коричневого, красного, белого);

нитки и иголка;

наполнитель и бусины.

Вязать начинаем с головы, для этого берем пряжу коричневого цвета.

1 ряд: 6 сбн в кольцо;

2 ряд: 6 приб (12);

3 ряд: (приб, 1 сбн) x 6 (18);

4 ряд: (приб, 2сбн) х 6 (24);

5-9 ряд: по 24 сбн;

10 ряд: (уб, 2сбн) х 6 (18);

11 ряд: (уб, 4 сбн) х 3 (15); меняем нить на белую;

16-20 ряд: по 15 сбн; меняем на красную нить;

21 ряд: (4 сбн, приб) х 3 – (18);

22 ряд: (5 сбн, приб) х 3 – (21);

23-25 ряд: по 21 сбн;

26 ряд: (2сб, уб) х 5 раз, сбн (16);

27-28 ряд: по 16 сбн.

Обратите внимание на фото, у нас получилась конструкция – голова-тело:

Приступаем к изготовлению носа. Вяжем бежевой нитью: 1 ряд: 2 вп. 6 сбн во 2-ю петлю (6); 2 ряд: (приб) х 6 (12); 3 ряд: (2 сбн, уб) х 3 (9).

Делаем ушки – 2 штучки, начинаем бежевой ниткой.

1ряд: 2 вп. 6сбн во 2-ю петлю (6); не закрывая круг, разворачиваем и вяжем второй ряд коричневой нитью;

2 ряд: 3 сбн, приб., 3 сбн. (7)

Вяжем лапы – 2 детали. Начинаем пряжей коричневого цвета.

1 ряд: 2 вп. 6 сбн во 2-ю петлю (6);

2 ряд: 6 сбн, меняем нить на белую;

3-7 ряд: 6 сбн.

Затем наполняем, стягиваем и убираем нить.

Когда все детали готовы, приступаем к сборке. Набиваем наполнителем голову, пришиваем уши и лапы. Оживляем мордочку: пришиваем глазки, носик, вышиваем ротик и брови. Михайло Потапыч готов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев»Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев» астер–класс для педагогов «Веселые пальчики» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Цель и задачи: 1. Показать.

Искусство на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей: традиционные и инновационные подходы «Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и с трудом проникло в сознание.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев, или Развитие мелкой моторики» «Ум на кончиках пальцев» развитие мелкой моторики Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей.

Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев» Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев» Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и.

Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев»Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев» МАСТЕР-КЛАСС «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» Цель: Уточнить представления родителей о развитии мелкой моторики в раннем возрасте. Задачи : Донести.

Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук»Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук» Здравствуйте дорогие коллеги я хочу предложить вам вот такой мастер-класс для развития мелкой моторики пальцев рук сделанную своими руками. Я.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными способами. Задачи: познакомить родителей с различными способами массажа при помощи вспомогательных.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Теремок»Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Теремок» Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке. Ребенок может выбрать роль любого героя. Пальчиковый театр.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности.

«Мир на кончиках пальцев». Система заданий для работы с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы» Цель: разработать систему заданий по развитию мелкой моторики у детей в процессе разнообразной игровой деятельности детей в домашних условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказка на кончиках пальцев. Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 20:33
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД