МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Галина Зайцева
Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей.

Задачи:

• Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

• Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.

• Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Публикация «Мастер-класс для родителей младшей группы „Способности детей — на кончиках их пальцев“» размещена в разделах

Ход мастер — класса.

Все участники сидят полукругом или кругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер классе.

Сегодня мы с вами, поговорим о мелкой моторике, что это, и какое значение она имеет в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребенок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем играть в пальчиковые игры. Это не только развитие мелкой моторики, но и развитее ваших отношений с ребенком. Играя с ребенком, вы формируете в нем уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым, а это ой как вам пригодится лет так через десять. Эти игры вам помогут скоротать время в поликлинике, в поездке.

Для начала поприветствуем друг друга: ведущий приветствует рядом сидящего участника: «Добрый вечер» приветствие передается рукопожатием, объятием или другим приемлемым жестом.

Теоретическая часть:

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребё нка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Практическая часть:

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят,

Проглаживание кисти рук

Сейчас все котята по парам стоят:

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) .

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

ТУКИ-ТУКИ- ТОЧКИ

Перекрёстные удары по кулакам

Туки-туки-точки,

Ехал дед на бочке. Бабка на тележке щёлкала орешки.

Дед с бочки упал,

бабке по носу попал. Бух

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

БЕЛКА

Сидит белка на тележке,

Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке,

Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому

Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому.

Разгибаем мизинчик

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин, Левая рука в кулачке, правая её обхватывает.

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа. Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке.

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура!

ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу! ”,

Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: “Ав-ав! ”,

Соединяем указательные пальцы рук.

Два жеребенка: “Иго-го! ”,

Соединяем средние пальцы рук.

Два тигренка: “Р-р-р! ”,

Соединяем безымянные пальцы рук.

Два быка: “Му! ”.

Соединяем мизинцы.

Смотри, какие рога.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев»Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев» стахова Татьяна Михайловна Воспитатель СП «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань» Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.

Искусство на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей: традиционные и инновационные подходы «Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и с трудом проникло в сознание.

Конспект практикума для родителей «Ум на кончиках пальцев» (средний дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Ум на кончиках пальцев» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев». Рекомендации по проведению пальчиковых игр Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг.

Консультация для воспитателей «Мир на кончиках пальцев» В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение.

Мастер-класс для родителей «Развиваем творческие способности детей раннего возраста»Мастер-класс для родителей «Развиваем творческие способности детей раннего возраста» Цель:Оказать практическую помощь родителям в вопросах развития творческих способностях детей 2-3 лет:1 Научить основными приемами лепки.

Мастер-класс для родителей «Развиваем творческие способности и речь у детей раннего возраста» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс «Пасхальный сувенир» для детей младшей группы и родителейМастер-класс «Пасхальный сувенир» для детей младшей группы и родителей В младшей группе "Солнышко" к празднику Пасха был проведён мастер-класс для детей и родителей. Цель: изготовление сувенира к празднику.

Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Подготовила :Ворошева Л. А..

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД