Мария петрова
Мастер-класс «Сказка у свечи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе.
Используемая литература: Журнал «Дошкольное воспитание» 2004 год №10
Тема: «Сказка у свечи»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с творчеством русского народа.
Задачи:
-учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации;
-закреплять умения отгадывать загадки, используя вопросы и ответы;
-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь;
-пополнять и активизировать словарь детей;
Публикация «Мастер-класс „Сказка у свечи“» размещена в разделах
-помочь детям вспомнить знакомые сказки;
-воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность взрослого и ребёнка;
-создавать условия для самостоятельной деятельность детей, отдыха и получения новых впечатлений;
-помочь ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта.
Предварительная работа:
- чтение и пересказ русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Бычок – соляной бочок» и др;
-чтение и пересказ авторских сказок;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
ППРС: аудио магнитофон с записями; сундучок, свеча, книги со сказками, костюмы зверей, сказочницы, арка – «волшебные ворота», дом – теремок, игрушечный ёжик.
Действующие лица: сказочница, Кузя, белочка, герои сказки «Теремок».
Ход занятия:
Вед: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я вас позвала к себе на посиделки и зажгла для вас свечу. Как у нас хорошо, уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Какой он, этот огонёк? Что вы чувствуете? ( Ответы детей: от него тепло, светло.) Приятно смотреть на огонёк? Нравится?
Ответы детей: Да, нравится.
Стук в дверь. За дверью Кузя.
Вед: Кто это, ребята?
Кузя: Да это я, Кузя! Я в прятки с Вами играл! Ох, и люблю я эту игру! Люблю сам прятаться и ещё всё прятать! Вот вы сегодня, что потеряли в группе?
Дети: книгу сказок
Кузя: А вот! Это я её спрятал! Уж больно она мне понравилась! Хорошенькая книжечка! Картинки такие красивые! Вот только читать я не умею….Ой беда, беда, огорчение…
Вед: Не растрачивайся, Кузенька! Ты ещё совсем маленький домовёнок, научишься! А сейчас, давай вернём книжечку ребятам. Ведь это нехорошо брать без спроса. И никакие это не прятки, правда, ребята? А в прятки мы с тобой, Кузя, поиграем после посиделок!
Вед: Как вы думаете, ребята, а какие книжки самые интересные для детей?
Дети: сказки
Вед: Ну, конечно, сказки! Давайте вспомним, кто сочиняет сказки?
Дети: сказочники, народ….
Вед: А какими словами можно начать сказку?
Дети: Жили – были, однажды, это было зимой…
Вед: А закончить?
Дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец;
Вам сказка, а мне крынка масла.
Кузя: Я тоже очень люблю сказки. А знаете, почему я вашу книжку утащил?
Потому, что Баба Яга утащила из моего сундучка все мои книжки со сказками забрала и в лес волшебный унесла. Помогите мне, ребята, книжечки мои найти.
Вед: Ребята, поможем Кузе?
В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?
Пришло время отправляться нам в волшебный лес. Для этого нужно пройти в волшебные ворота, а пройдёт только тот, кто назовёт имя сказочного героя.
Дети называют имена сказочных героев и проходят в волшебные ворота:
Вед: Вот мы и в волшебном лесу. Ой, смотрите ёжик на пеньке сидит, во все стороны глядит, нас поджидает (на пеньке игрушка ёжик с конвертом)
Ё жик: Баба Яга не велела вас пропускать, пока вы не отгадаете загадки:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Ё жик: Молодцы, ребята! Загляните под пенёк, там найдёте то, что ищите!
Под пеньком дети находят книгу.
Вед: Кузя это твоя книга?
Кузя: Вот и первая нашлась, спасибо! Идёмте другие книги искать.
Вед: Смотрите, белочка сидит! Только она очень грустная! Кто тебя обидел, белочка?
Белочка: Пролетала мимо Баба Яга на ступе, перепутала все картинки. К какой сказке какая картинка я забыла. Помогите мне разобраться. Послушайте отрывки из сказки, угадайте их и найдите к ним картинки.
Звучат отрывки из сказок.
Белка: Не знаю, как вас и хвалить! Молодцы какие! Спасибо вам большое! За помощь вам книгу подарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала.
Кузя: Как хорошо! Ещё одна книжечка нашлась!
Вед: продолжаем наше путешествие. Вот и лес закончился, впереди поле, а в поле дом стоит.
-Что за сказочка, смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Дети: теремок
Вед: Молодцы, угадали сказку, только в теремочке нет зверей!
Ой, все звери испугались и куда то разбежались. Чтоб помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться!
Игра – драматизация «Теремок»
Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить, теремок у нас большой, места всем зверям хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Вед: Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мишки,
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Вед: Звери все вернулись в сказку, и ещё одна книга нашлась! – твоя, Кузя?
Кузя: Моя! Самая любимая! Спасибо, дети! Эти книги я вам подарю, вы будете читать, а я буду в гости приходить и слушать!
Кузя уходит, прощается!
Вед: Ребята, пора возвращаться домой! Дети через волшебные ворота возвращаются назад и садятся на коврик у свечи.
-Ну, что ж, мои хорошие! На этом наши посиделки заканчиваются.
-А кто слушал сказку – тем баранок связку!
Угощает детей баранками.
-До свидания, до следующих посиделок!