Получи документы

Мастер-класс «Сказка у свечи»

Мария петрова
Мастер-класс «Сказка у свечи»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе.

Используемая литература: Журнал «Дошкольное воспитание» 2004 год №10

Тема: «Сказка у свечи»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с творчеством русского народа.

Задачи:

-учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации;

-закреплять умения отгадывать загадки, используя вопросы и ответы;

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь;

-пополнять и активизировать словарь детей;

Публикация «Мастер-класс „Сказка у свечи“» размещена в разделах

-помочь детям вспомнить знакомые сказки;

-воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность взрослого и ребёнка;

-создавать условия для самостоятельной деятельность детей, отдыха и получения новых впечатлений;

-помочь ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта.

Предварительная работа:

- чтение и пересказ русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Бычок – соляной бочок» и др;

-чтение и пересказ авторских сказок;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

ППРС: аудио магнитофон с записями; сундучок, свеча, книги со сказками, костюмы зверей, сказочницы, арка – «волшебные ворота», дом – теремок, игрушечный ёжик.

Действующие лица: сказочница, Кузя, белочка, герои сказки «Теремок».

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я вас позвала к себе на посиделки и зажгла для вас свечу. Как у нас хорошо, уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Какой он, этот огонёк? Что вы чувствуете? ( Ответы детей: от него тепло, светло.) Приятно смотреть на огонёк? Нравится?

Ответы детей: Да, нравится.

Стук в дверь. За дверью Кузя.

Вед: Кто это, ребята?

Кузя: Да это я, Кузя! Я в прятки с Вами играл! Ох, и люблю я эту игру! Люблю сам прятаться и ещё всё прятать! Вот вы сегодня, что потеряли в группе?

Дети: книгу сказок

Кузя: А вот! Это я её спрятал! Уж больно она мне понравилась! Хорошенькая книжечка! Картинки такие красивые! Вот только читать я не умею….Ой беда, беда, огорчение…

Вед: Не растрачивайся, Кузенька! Ты ещё совсем маленький домовёнок, научишься! А сейчас, давай вернём книжечку ребятам. Ведь это нехорошо брать без спроса. И никакие это не прятки, правда, ребята? А в прятки мы с тобой, Кузя, поиграем после посиделок!

Вед: Как вы думаете, ребята, а какие книжки самые интересные для детей?

Дети: сказки

Вед: Ну, конечно, сказки! Давайте вспомним, кто сочиняет сказки?

Дети: сказочники, народ….

Вед: А какими словами можно начать сказку?

Дети: Жили – были, однажды, это было зимой…

Вед: А закончить?

Дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец;

Вам сказка, а мне крынка масла.

Кузя: Я тоже очень люблю сказки. А знаете, почему я вашу книжку утащил?

Потому, что Баба Яга утащила из моего сундучка все мои книжки со сказками забрала и в лес волшебный унесла. Помогите мне, ребята, книжечки мои найти.

Вед: Ребята, поможем Кузе?

В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?

Пришло время отправляться нам в волшебный лес. Для этого нужно пройти в волшебные ворота, а пройдёт только тот, кто назовёт имя сказочного героя.

Дети называют имена сказочных героев и проходят в волшебные ворота:

Вед: Вот мы и в волшебном лесу. Ой, смотрите ёжик на пеньке сидит, во все стороны глядит, нас поджидает (на пеньке игрушка ёжик с конвертом)

Ё жик: Баба Яга не велела вас пропускать, пока вы не отгадаете загадки:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Ё жик: Молодцы, ребята! Загляните под пенёк, там найдёте то, что ищите!

Под пеньком дети находят книгу.

Вед: Кузя это твоя книга?

Кузя: Вот и первая нашлась, спасибо! Идёмте другие книги искать.

Вед: Смотрите, белочка сидит! Только она очень грустная! Кто тебя обидел, белочка?

Белочка: Пролетала мимо Баба Яга на ступе, перепутала все картинки. К какой сказке какая картинка я забыла. Помогите мне разобраться. Послушайте отрывки из сказки, угадайте их и найдите к ним картинки.

Звучат отрывки из сказок.

Белка: Не знаю, как вас и хвалить! Молодцы какие! Спасибо вам большое! За помощь вам книгу подарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала.

Кузя: Как хорошо! Ещё одна книжечка нашлась!

Вед: продолжаем наше путешествие. Вот и лес закончился, впереди поле, а в поле дом стоит.

-Что за сказочка, смекни

И на ушко мне шепни:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Дети: теремок

Вед: Молодцы, угадали сказку, только в теремочке нет зверей!

Ой, все звери испугались и куда то разбежались. Чтоб помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться!

Игра – драматизация «Теремок»

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить, теремок у нас большой, места всем зверям хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Вед: Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мишки,

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!

Вед: Звери все вернулись в сказку, и ещё одна книга нашлась! – твоя, Кузя?

Кузя: Моя! Самая любимая! Спасибо, дети! Эти книги я вам подарю, вы будете читать, а я буду в гости приходить и слушать!

Кузя уходит, прощается!

Вед: Ребята, пора возвращаться домой! Дети через волшебные ворота возвращаются назад и садятся на коврик у свечи.

-Ну, что ж, мои хорошие! На этом наши посиделки заканчиваются.

-А кто слушал сказку – тем баранок связку!

Угощает детей баранками.

-До свидания, до следующих посиделок!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс по рисованию на самоклеящейся плёнке на тему: «Осенняя сказка»Мастер-класс по рисованию на самоклеящейся плёнке на тему: «Осенняя сказка» Цель: учить создавать осенние картины нетрадиционным способом рисования на самоклеящейся плёнке. Задачи: - развивать мелкую моторику.

Мастер-класс «Радужные свечи» Заметки находчивого воспитателя: Изготовление «Радужных свечей». Заметки находчивого воспитателя: Изготовление «Радужных свечей». Чтобы.

Мастер-класс «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Цель: Знакомство.

Мастер-класс «Сказка на камнях»Мастер-класс «Сказка на камнях» Мастер – класс: Сказка на камнях. Уважаемые коллеги! Представляю вам, сказку «Теремок». Сказочные герои выполнены в необычной технике.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

Мастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. ВидеоМастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. Видео Уважаемые коллеги! Ежегодно в дошкольных учреждениях нашего города проводится "День открытых дверей" для родителей будущих дошколят. Это.

Мастер-класс «Здравствуй, сказка»Мастер-класс «Здравствуй, сказка» Как устала от жизни. Как хочется хоть немного радости,праздника,но всё нет никаких светлых дней. Снова возвращаюсь к своему любимому занятию,чтобы.

Мастер-класс «Зимняя сказка-2»Мастер-класс «Зимняя сказка-2» Зима таит в себе множество чудес и загадок. Одно из таких чудес - разрисованные узорами окна. Ведь каждый узор особенный. Нет одинаковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказка у свечи»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 18:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сказка у свечи»» (включая файлы) размещена пользователем Мария петрова (УИ 650259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД