Мастер-класс для родителей «Строим вместе с детьми»

Наталия Байкалова
Мастер-класс для родителей «Строим вместе с детьми»

Цель: установление социального партнёрства с родителями.

Задачи

• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.

• Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.

• Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.

• Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.

• Предложить родителям памятку с названиями деталей конструктора и схемами построек по возрасту детей, которыми они смогут воспользоваться дома.

Добрый вечер уважаемые родители!

Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме «Строим вместе с детьми».

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство ребёнка с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур.

По плану средней группы в течение года предполагается создание следующих построек:

• разные виды заборов (из разных деталей конструктора)

• гаражи (из разных деталей конструктора)

• разные виды домов (одноэтажные и многоэтажные)

• различный транспорт (грузовик, автобус, троллейбус).

Показ и словесное описание педагогом деталей конструктора: кирпич, пластина, куб, полукуб, призма, конус, цилиндр разных размеров и цветов.

В педагогике различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

• Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

• При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).

• Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир.

Показ педагогом последовательности конструирования построек: забор, гараж, дом, транспорт.

Как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите ребёнку новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием ребёнка в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете ребёнка к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности ребёнка к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи ребёнка может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребёнка строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь ребёнку поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом предполагает учитывать степень сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному (сначала построение простых конструкций, потом усложнять).

Практическая часть (Предложить родителям построить постройки по замыслу)

Итог

Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.

Педагог задаёт вопрос:

Что развивают игры со строительным материалом?

Ответы родителей:

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга

• воображение;

• творческие способности;

• слуховое внимание, память, логическое мышление;

• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое дело до конца.

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в мастер - классе, за чудесные постройки.

Педагог предлагает родителям схемы построек, которые частично были использованы на мастер - классе, взять домой.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Литература

• Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2006

• Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981

Интернет - источники:

http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultacija-dlja-roditelei-konstruirovanie-iz-stroitelnogo-materiala.html

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по конструированию из Лего для родителей во второй младшей группе Мастер класс для родителей во второй младшей группе «Черепашка» на тему: «Развиваемся, играя». Цель: дать представление родителям о конструкторе.

Развивающая игра «Цветные змейки»Развивающая игра «Цветные змейки» Представляю вам развивающую игру "Цветные змейки". Она состоит из 50 цветных яиц от киндер-сюрприза и карточек с заданиями. Вариантов игры.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Строим вместе с детьми»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...