Лучший педагог года

Мастер-класс театрализации сказки «Колобок» для детей 3–5 лет

Ирина Рослякова
Мастер-класс театрализации сказки «Колобок» для детей 3–5 лет

Мастер-класс : театрализация сказки " Колобок"

(открытое занятие) (март 2013г.)

Цель: формировать у детей интерес к играм- драматизациям

Задачи:

1. Научить играть ребенка вместе с другими детьми

2. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях с детьми и взрослыми, доверие детей к взрослому, снять эмоциональное напряжение.

Публикация «Мастер-класс театрализации сказки „Колобок“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

План проведения мастер-класса :

1. Представление технологии.

2. Совместное проведение театрализации сказки " Колобок".

3. Рефлексия.

4. Анализ.

1. Представление технологии.

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребенка важно донести то, что он уже большой, потому что пришел в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже чего умеет делать сам, а еще большему научиться с помощью взрослых. Ребенок дома в основном играет один.

Чему может научить взрослый? Главное, что может сделать взрослый- это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый испытывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу - легко подражают движениям и действиям партнера, заражают его эмоциями и настроением.

Все эти проблемы можно решить при театрализации сказки.

Перед постановкой сказки я применяю следующие приемы:

1. Предварительное чтение сказок, знакомство с героями сказки, разучивание песенок из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Показ настольного театра.

3. Вовлечение ребенка в роль героя сказки.

При драматизации сказки педагог каждому ребенку показывает, как двигается его персонаж, а ребенок подражает. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. Диалог должен быть эмоциональным, передавать взаимоотношения колобка с разными зверями. Если ребенок затрудняется в произнесении текста, воспитатель помогает ему. Так же не следует стремиться к дословному повторению текста сказки.

2. Совместное проведение театрализации сказки" Колобок".

Воспитатель выходит в костюме с корзинкой. В корзинке персонаж сказки " Колобок" и рассказывает детям о волшебной корзинке, в которой живут сказки. " Приготовьте ушки, глазки мы пойдем сейчас все в сказку". Достает из корзинки колобка и спрашивает : " Угадайте, кто у нас в гостях? " " Я предлагаю вам вместе с колобком пуститься в путешествие и мне нужны герои". Воспитатель распределяет между детьми роли. Затем педагог рассказывает сказку, а дети ее изображают, вступая в разговор друг с другом по тексту. Педагог показывает каждому ребенку, как двигается его персонаж, а ребенок подражает. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. Диалог должен быть эмоциональным, передавать взаимоотношения колобка с разными зверями. Если ребенок затрудняется в произнесении нужного текста, воспитатель помогает ему. Так же не следует стремиться к дословному повторению текста сказки.

3. Рефлексия

Понравилась ли вам сказка?

А эта сказка грустная или веселая?

Жалко колобка или нет? Почему?

Вы, ребята не расстраивайтесь, у нас в волшебной корзинке еще есть добрые сказки, в которых мы побываем в следующий раз.

4. Приведенная игра одобряет робкого, развеселит плачущего, успокоит слишком расшалившегося ребенка. Чаще всего дети сами включаются в игру и начинают показывать движения героев сказки и активно повторять слова.

Игра - это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и образном поэтическом слове. По сути игры доступны детям раннего возраста. Важно, чтобы ведущий мог организовать, увлечь, эмоционально заразить весельем детей. Не беда, если не все дети сразу включаются в процесс, как показывает практика, очень скоро все занимаются с интересом без исключения.

Итог обыденной работы-

Восторг волшебного полета!

Все это- дивное явленье-

Урок, рожденный вдохновеньем!

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс театрализации сказки «Колобок» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД