Получи документы

Мастер-класс театрализации сказки «Колобок» для детей 3–5 лет

Ирина Рослякова
Мастер-класс театрализации сказки «Колобок» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс : театрализация сказки " Колобок"

(открытое занятие) (март 2013г.)

Цель: формировать у детей интерес к играм- драматизациям

Задачи:

1. Научить играть ребенка вместе с другими детьми

2. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях с детьми и взрослыми, доверие детей к взрослому, снять эмоциональное напряжение.

Публикация «Мастер-класс театрализации сказки „Колобок“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

План проведения мастер-класса :

1. Представление технологии.

2. Совместное проведение театрализации сказки " Колобок".

3. Рефлексия.

4. Анализ.

1. Представление технологии.

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребенка важно донести то, что он уже большой, потому что пришел в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже чего умеет делать сам, а еще большему научиться с помощью взрослых. Ребенок дома в основном играет один.

Чему может научить взрослый? Главное, что может сделать взрослый- это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый испытывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу - легко подражают движениям и действиям партнера, заражают его эмоциями и настроением.

Все эти проблемы можно решить при театрализации сказки.

Перед постановкой сказки я применяю следующие приемы:

1. Предварительное чтение сказок, знакомство с героями сказки, разучивание песенок из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Показ настольного театра.

3. Вовлечение ребенка в роль героя сказки.

При драматизации сказки педагог каждому ребенку показывает, как двигается его персонаж, а ребенок подражает. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. Диалог должен быть эмоциональным, передавать взаимоотношения колобка с разными зверями. Если ребенок затрудняется в произнесении текста, воспитатель помогает ему. Так же не следует стремиться к дословному повторению текста сказки.

2. Совместное проведение театрализации сказки" Колобок".

Воспитатель выходит в костюме с корзинкой. В корзинке персонаж сказки " Колобок" и рассказывает детям о волшебной корзинке, в которой живут сказки. " Приготовьте ушки, глазки мы пойдем сейчас все в сказку". Достает из корзинки колобка и спрашивает : " Угадайте, кто у нас в гостях? " " Я предлагаю вам вместе с колобком пуститься в путешествие и мне нужны герои". Воспитатель распределяет между детьми роли. Затем педагог рассказывает сказку, а дети ее изображают, вступая в разговор друг с другом по тексту. Педагог показывает каждому ребенку, как двигается его персонаж, а ребенок подражает. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. Диалог должен быть эмоциональным, передавать взаимоотношения колобка с разными зверями. Если ребенок затрудняется в произнесении нужного текста, воспитатель помогает ему. Так же не следует стремиться к дословному повторению текста сказки.

3. Рефлексия

Понравилась ли вам сказка?

А эта сказка грустная или веселая?

Жалко колобка или нет? Почему?

Вы, ребята не расстраивайтесь, у нас в волшебной корзинке еще есть добрые сказки, в которых мы побываем в следующий раз.

4. Приведенная игра одобряет робкого, развеселит плачущего, успокоит слишком расшалившегося ребенка. Чаще всего дети сами включаются в игру и начинают показывать движения героев сказки и активно повторять слова.

Игра - это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и образном поэтическом слове. По сути игры доступны детям раннего возраста. Важно, чтобы ведущий мог организовать, увлечь, эмоционально заразить весельем детей. Не беда, если не все дети сразу включаются в процесс, как показывает практика, очень скоро все занимаются с интересом без исключения.

Итог обыденной работы-

Восторг волшебного полета!

Все это- дивное явленье-

Урок, рожденный вдохновеньем!

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс театрализации сказки «Колобок» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 10:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс театрализации сказки «Колобок» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рослякова (УИ 267450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД