Елена Пеккарева
Мастер-класс. Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ моего мастер – класса заключается в том, что в условиях перехода на ФГОС ДО и в соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Публикация «Мастер-класс, Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ моего мастер – класса состоит в том, что я предлагаю коллегам проанализировать воспитательные и развивающие возможности театральной игры, а также практически поучаствовать в обыгрывании стихотворного произведения.
ИННОВАЦИОННАЯ направленность мастер – класса заключается в творческом подходе к театрализации, практическое участие в театральной постановке.
ЦЕЛЬ мастер – класса : повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
ЗАДАЧИ : Побудить коллег к широкому использованию театральной деятельности, как к средству всестороннего развития ребенка.
Привлечь внимание коллег к театральной игре.
ХОД МАСТЕР – КЛАССА.
Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходилось заниматься театрализованной деятельностью.
Главное условие успеха – это эмоциональная обстановка, она должна быть комфортной, спокойной и творческой. Именно поэтому я предлагаю сейчас немножко разрядить эмоциональное напряжение, успокоится и получить удовольствие от процесса.
Зал прошу поддержать нас бурными аплодисментами!
«Я самый лучший.»
Я прошу Вас встать в круг и выполнить несложное упражнение. Подумайте, какими самыми лучшими чертами характера или способностями Вы обладаете, и именно за это Вас любят дети, и этим Вы отличаетесь от других педагогов. Говорить мы будем подкидывая воздушный шарик, повторяться нельзя, нужно стараться не уронить шарик.
«Я испытываю радость.»
Подумайте когда или от чего Вы испытываете чувство радости. Говорим перекидывая шарик, повторяться нельзя.
Практическая ценность.
Эти игровые приемы позволяет созданию комфортной обстановке для дальнейшей деятельности ; повышает самооценку каждого из участников; умение видеть в себе индивидуальность, уникальность, талант; дает возможность ощутить себя привлекательным для окружающих.
Уважаемые коллеги, конечно каждый из Вас занимался с детьми подготовкой различных инсценировок. Конечно Вы знаете, что особенно трудным в работе с детьми является работа над образом персонажа. Чаще всего ребенок не может выразительно передать образ того персонажа, который он изображает, он стесняется, зажимается, не может передать эмоции.
Существуют различные направления в работе над образом, на которые я предлагаю обратить внимание в своей практической деятельности, которые помогут детям передавать более яркие образы.
Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание – определение характера образа, работа над мимикой.
Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты и особенности, присущие только ему. Практически мы показывает детям, что персонаж может быть разным – добрым и злым, веселым и грустным, ловким и неуклюжим,и т. д
Для этого предлагаю использовать несложный игровой прием - быстрое перевоплощение.
«Покажи персонаж.»
Я предлагаю Вам показать персонажи с разных сторон так, как Вы себе их представляете. Помните, поведение персонажа будет меняться! Показывать будем того, кого я назову. Готовы?
• Веселая птица синица (Показывают под музыку.)
• Синица, которая часто ворует пшеницу!
• А вот кот!
• Который пугает и ловит синицу!
• Вот пес без хвоста!
• Который за шиворот треплет кота!
• А это корова безрогая!
• Лягнувшая старого пса без хвоста!
• А это старушка седая и строгая!
• Которая доит корову безрогую!
• А это ленивый и толстый пастух!
• Который бранится с коровницей строгою!
Практическая ценность.
Практическая демонстрация персонажа в разных эмоциональных состояниях. Быстрое перевоплощение, развивает фантазию и способность импровизировать.
Второй важный момент – работа над жестом и движением .
Его задача - научить детей запоминать движения персонажа в зависимости от сюжета произведения. Выполнять движения с воображаемыми предметами.
Для этого предлагаю использовать прием на запоминание физических действий.
«Повторяйка.»
Наша задача показать каждую фразу текста. Для этого очень удобно брать произведения с повторяющимся текстом. Вам нужно запомнить весь двигательный ряд, а затем его повторить.
Вот дом, (показываем движения изображая каждую фразу)
Который построил
Джек!
А это пшеница!
Которая в темном чулане хранится.
В доме,
который построил Джек.
Практическая ценность.
Игра на запоминание физических действий, способствует развитию двигательной активности детей, и созданию образа через жест.
Третий момент – работа над артикуляцией и голосом .
Его задача подготовить артикуляционный и голосовой аппарат.
Для этого я предлагаю использовать различные чистоговорки, которые дети с удовольствием проговаривают.
«Чистоговорка.»
Представьте, что далеко в поле мы видим много красивых коней. Они так сильно бьют своими копытами, что пыль поднимается до самого неба. Нам нужно голосом показать, что они приближаются, а затем удаляются. При этом будем четко произносить фразу :
«От топота копыт пыль по полю летит.»
Практическая ценность. Развитие артикуляции, четкости дикции и воображения.
Четвертый момент – работа над интонацией.
Его задача – интонационно окрасить речи персонажа, придать ей эмоциональность.
Для этого я предлагаю каждому из Вас сказать фразу так, что бы все зрители обратили на Вас внимание.
«Внимание! Внимание! Приглашаем Всех на представление!»
Практическая ценность.
С помощью этого приема ребенок учится придавать речи эмоциональную окраску.
В завершении нашей совместной деятельности я предлагаю обыграть стихотворение Самуила Маршака «Дом, который построил Джек.»
Его задача применить всё то, что мы проделали на практике.
Нам нужно несколько минут для подготовки к представлению. (Распределяем реквизит, оговариваем действия.)
Знакомые движения могут выполнять все участники, действия определенных персонажей выполняются в центре, не забывайте, что по ходу сюжета Вам нужно успеть по взаимодействовать с партнером.
Зал попросим нас поддержать аплодисментами!
Самуила Маршака «Дом, который построил Джек.»
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это веселая птица – синица,
Которая часто ворует пшеницу,
которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с молочницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
В финале представления берем друг друга за руки и поклон зрителям.
РЕФЛЕКСИЯ .
Спасибо Вам большое за участие. Вы самые творческие, самые талантливые и самые смелые.
Я прошу Вас наполнить мой чашу впечатлений, опуская капельку скажите, что Вам понравилось? Что не понравилось? Что бы вы использовали в своей практической деятельности? Что бы Вы сделали по другому? Мне очень важно Ваше мнение.