Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в детском саду

Татьяна Короткова
Театрализованная деятельность в детском саду

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.

Театральная деятельность, театрализованные игры дают возможность для решения многих задач в воспитании детей: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы, обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться своим словарем.

Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие детей в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус детей. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

Театрализованные игры делятся на режиссерские (настольный, теневой, фланелеграф) и игры-драматизации. В режиссерских играх ребенок действует за своего героя, изображает его мимикой, интонацией, но пантомима его ограничена, ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Участвуя же в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается. Важно здесь применение атрибутов, которые символизируют типичные свойства персонажа. Широкое распространение здесь также имеют игры-драматизации с куклами би-ба-бо. Движение куклой головой, руками, туловищем осуществляется с помощью пальцев, кисти рук. Куклы би-ба-бо обычно действуют на ширме, но водящий может, выходит из-за ширмы, общаться, брать кого-либо за руку, вовлекать в игру. Появление такой «ожившей» куклы всегда будет для ребенка радостью. Кукла творит чудеса: веселит, обучает, хвалит, иногда и журит. Использование такой куклы развивает детскую фантазию, создают соответствующий настрой, повышает интерес, раскрепощает ребенка.

Развитие театрализованной деятельности в детском саду, способствует развитию творческих способности детей. А воспитание творчески развитые личности – одна из основных задач в детском саду.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса.

Театрализованная деятельность в детском саду Воспитательные возможности театрализованной деятельности широ-ки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Театрализованная деятельность в детском саду как средство связной и выразительной речи «Театрализованная деятельность в детском саду как средство связной и выразительной речи». (слайд 1) Театр – это волшебный край, в котором.

Исследовательская деятельность в детском саду Исследовательская деятельность в детском саду. В дошкольном образовании сегодня произошли и происходят большие перемены, основа которых.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова Наблюдая за поведением детей.

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду» Презентация опыта работы по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду» Подготовила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1» Аникеенко.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду "Театр – как средство формирования связной речи дошкольников". С таким названием я выбрала тему по самообразованию для себя в 2016- 2017.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он дает урок красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б.

Театрализованная деятельность в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду. Театрализация в детском саду-одно из любимых занятий моих воспитанников. В детских глазках появляется живой огонек при только лишь упоминании.

Театрализованная деятельность в детском саду с якутскими сказками Пояснительная записка Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 17 января 2017 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД