Лидия Балдина
Мастер-класс. Тема: «Развивающие игры, как средство развития творческого воображения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность.
Возрастная группа: 4-6 лет.
Образовательная область: познание;
Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка
Тема: «В Страну сказок».
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать знания геометрических фигур, классифи-
цировать их по цвету, форме. Продолжать учить выкладывать
из деталей силуэты животных, человека.
Учить детей моделировать предмет из палочек Кюизенера разной длины, создавать образ человека по представлению.
Публикация «Мастер-класс, Тема: „Развивающие игры, как средство развития творческого воображения детей“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Формировать знания о домашних животных.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую маторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные: Развивать интерес к развивающим играм, умение действовать сообща, доводить начальное дело до конца.
Виды детской деятельности: игровая, чтение художественной литературы, позновательная деятельность, конструктивно- исследовательная, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Индивидуальная работа с Артемом А. -помочь мальчику выложить силуэт животного.
Предшествующая работа: Совместная образовательная деятельность на кружке «Игралочка».
Средства обучения для детей: На каждого ребенка игра «Танграм», палочки Кюизенера, логические блоки Дьёнеша.
Средства обучения для педагога: иллюстрации: Красная Шапочка, собака, лошадь, курица, дом бабушки, скотный двор, игрушки: Буратино, Чебурашка, Слоненок, Тигренок, шары, мяч.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то мы окажемся в страна Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
-Где бабушкин дом находится? (В лесу).
- В лесу много старых пеньков, Красной Шапочке трудно идти. Давайте из палочек Кюизенера выложим дорожку к дому бабушки.
(Воспитатель предлагает детям средней группы выложить из палочек дорогу, детям старшей группы - Красную Шапочку. Под песню «Красная Шапочка», дети выполняют задание).
На доске выставляется дом бабушки.
-В этом доме живет бабушка, а у нее есть домашние животные, а какие вы должны отгадать.
Воспитатель загадывает загадки про домашних животных.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Хвост колечком,
Живет под крылечком. (собака).
- А какую пользу приносит собака для бабушки? (охраняет дом)
- У меня есть задача про щенят:
Четыре щенка в футбол играли,
Одного домой позвали
Сколько их теперь играет? (три щенка)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (курица)
- Какую пользу бабушке приносит курица? (Несет яйца, мясо)
Задача про петуха:
Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там
Сколько всех? Скажите нам! (Семь)
-Следующая загадка про домашнее животное:
Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива. (лошадь)
-Какую пользу приносит лошадь? (перевозит небольшие грузы)
-Следующая загадка про домашнее животное:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (кошка)
- Какую пользу бабушке приносит кошка? (ловит мышей)
Задача:
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошек)
-Ребята, давайте из деталей «Танграма» выложим силуэты животных и бабушки.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
-Молодцы, правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал…. (Буратино)
Появляется игрушка Буратино.
- У Буратино есть друзья: Львенок, Тигренок, Слоненок.
Они хотят поиграть с игрушками, но не могут найти нужные.
Поможем? Игра «Помоги Буратино»
a. Львенок хочет играть с желтым и квадратными игрушками.
б. Тигренок треугольными и круглыми.
в. Слоненок не с круглыми и не с квадратными.
Дети выбирают нужные блоки-игрушки.
-Буратино говорит «Спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, он нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочек встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и зачитывает загадку:
Их приглашают с другом Геной
На день рождения неприменно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Чебурашка приготовил Вам интересную математическую задачу :
- В каких геометрических фигурах спрятан мячик? (в треугольнике, круге, овале)
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили!
Итог: Игра с мячом (вопрос-ответ)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? («Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Чебурашка и крокодил- Гена»)
- Что мы делали с вами в сказках? (ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путеществие!