Папки-передвижки

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством приобщения к ручному ткачеству

Плотникова Мария
Развитие художественно-творческих способностей детей посредством приобщения к ручному ткачеству

Цель :

- приобщение к духовно-нравственным и культурным традициям;

СЛАЙД 2 Мордовочка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу ко мне в мордовскую избу.

- Уважаемые гости! В Мордовии было принято не многословие. А показывать свою радость и уважение к хозяевам дома языком жестов.

Именно отсюда, пошел обряд поклона.

МОЁ СОЛНЦЕ И ВОЗДУХ (руку вверх)

МОЁ СЕРДЦЕ (руку к сердцу)

ИДЕТ С ДОБРОМ (поклон).

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей посредством приобщения к ручному ткачеству» размещена в разделах

СЛАЙД 3 В мордовской избе почти все делалось своими руками. Художественное ручное ткачество- своеобразный вид народного мастерств. Традиция ковроткачества имеет глубокие древние корни и тесную связь с мордовской культурой и народными обычаями.

СЛАЙД 4 С целью ознакомления воспитанников детского сада с истоками искусства ручного труда мы посетили школьный музей, где дети познакомились с готовыми изделиями ковров.

СЛАЙД. 5

Для того, чтобы познакомить старших дошкольников с ковроткачеством создали кружок «Волшебный клубочек

СЛАЙД 6-7

Ручное ткачество очень увлекательное и в то же время трудоемкое занятие. Мы его конечно же упростили: в качестве ткацкого станка используем картонное рамки, а само плетение осваиваем с помощью цветных шерстяных нитей. Разнообразие цветов и фактур создает простор для детской фантазии.

СЛАЙД 8

II. Практическая часть.

1. Знакомство с техникой ковроткачества. 5-7 минут

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам познакомиться с техникой ручного ковроткачества.

СЛАЙД 9 На ваших столах лежат рамки. Для экономии времени на них уже натянута нить основы.

СЛАЙД 10 Для работы нам понадобится рамка, прочные цветная шерстяная пряжа, ножницы, гребень. На рамку очень туго натягиваем нить основу, закрепляем ее за края рамы. Кстати, цвет основной нити не имеет значения, т. к. ее не будет видно под цветной нитью утка.

Основа и уток - главные действующие персонажи в ткачестве.

Основа- это нити, идущие вдоль ткани, по вертикали

Уток- это нити, пересекающие основу под прямым углом, по горизонтали

СЛАЙД 11 Для того чтобы края нашего коврика получились ровными в нижней части рамы мы сплели уравнительную цепочку. Цепочка закрепляет край изделия, ее выполняют в начале и в конце работы.

СЛАЙД 12 Обычный уток – это простое переплетение. Нить прокладываем свободно, проложив несколько рядов прибиваем гребнем. Иначе полотно будет стягиваться, а этого допускать не надо. И так полотно будет иметь необходимую плотность.

Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДАННОЙ ТЕХНИКОЙ.

Техника ковроткачества довольно проста, но требует усидчивости, терпения и большого количества времени. На создание одного полотна, в зависимости от размеров, уходит от нескольких дней до нескольких месяцев.

СЛАЙД 13-16 Представляю вам несколько работ наших детей, их немного т. к работу над этой теме я начала недавно. Впереди нас ждёт знакомство не только с коврами но и элементами одежды (пояс, платки, и многое другое).

Рефлексия.

Замечательные получились работы. Что они несут в себе эти картины? Вам понравилось быть художниками?

Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за внимание и участие. Очень надеемся, что мы не зря потратили ваше драгоценное время и смогли рассказать вам что-то интересное. До новых встреч!

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей детей посредством приобщения к ручному ткачеству
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 09:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД