Марина Гусева
Мастер-класс «В игре все пригодится…»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивационный момент:
Однажды вечером одна из воспитанниц в детском саду весело играла с подружками в куклы, а когда за всеми стали приходить родители загрустила. Оказалось, что дома у неё нет таких угощений для кукол как в саду, а она хотела продолжить дома игру в «День рожденья».
Постановка проблемы.
Что делать? Как помочь? Из чего можно быстро сделать угощение для кукол?
Актуальность:
Действительно, часто мы выкидываем вещи, которые нам кажутся абсолютно бесполезными. Но порой даже из ничего можно сделать что-то оригинальное – на радость детям и взрослым.
Публикация «Мастер-класс „В игре все пригодится…“» размещена в разделах
Формирование умений и навыков конструктивной деятельности в стандарте ДОУ – одна из задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.
К техническому типу относится: конструирование из строительного материала (кубики деревянные и пластмассовые, крупные модульные блоки).
К художественному типу относятся: конструирование из бумаги и природного материала. А вот конструирование из бросового материала, могут носить, как технический, так и художественный характер, все зависит от цели.
Конструктивная деятельность включает: предметы заместители, палочки, соломка, бутылочки, камешки и т. д.
Несколько лет назад мы обратили внимание на сюжетно-ролевые игры, которые интересны детям: «Мы кондитеры», «Кулинария», «Магазин «Фрукты – овощи», «День рожденье мишки» и т. д.
Дети очень любят использовать атрибуты не по назначению. ( Пример: кубики – хлеб, мелкие шарики – конфетки, кружки из картона – блинчики и т. д.).
В разговоре с детьми во время с-р игры «Кафе» мы узнали, что дети очень любят вареники и пельмени, разную выпечку. Но так как не достаточно было данных атрибутов, не всем удалось желающим принять участие в данной игре. И у нас возникла идея; а может быть нам сделать эти атрибуты самим? И вот появились пельмени, вареники, пирожные, конфеты (показать, изготовленные из ферта, бусинок, ленточек и бусинок.
Рассмотрим игрушки из поролона и фетра они очень нравятся детям.
Во-первых, они приятные на ощупь, во-вторых, их можно помыть, в-третьих, в них можно поиграть, в-четвертых, они безопасны.
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы, создания таких атрибутов. (показать образцы атрибутов).
Давайте попробуем и мы с вами найти обычным моющим губкам интересное применение.
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений о различных предметах, из которых сделаны окружающие предметы.
ЗАДАЧИ:
-Формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знания и умения;
-Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок);
-Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
Предлагаю для вашего внимания пособия из поролона. (см. приложение)
Продуктивная деятельность.
Рефлексия:
Покажите свое настроение при помощи смайликов: веселое-хорошее настроение, грустное-печальное настроение.
Перспективность:
Использовать изготовленные атрибуты на практике с детьми.