Дина Никитина
Мастер-класс «Эмоциональный контакт родителей с детьми с помощью игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Эмоциональный контакт родителей с детьми с помощью игр
Ход МАСТЕР – КЛАССА
Педагог: Уважаемые родители и дети, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра: «Я самая счастливая мама»
Публикация «Мастер-класс „Эмоциональный контакт родителей с детьми с помощью игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Ход игры: Каждый родитель называет свое имя, обнимает своего ребенка и продолжает фразу «Я самая счастливая мама (папа, бабушка) потому что…»
А сейчас, когда мы все познакомились, я предлагаю рассмотреть еще несколько игр, в которые вы сможете поиграть с ребенком в свободное время, которые будут способствовать снятию эмоционального напряжения
у ребенка, развитию его игровой и познавательной активности.
Игра: «Колючий ежик»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.
Оборудование: массажные мячи
Ход игры: На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы рассматриваете его. Мамы аккуратно кладут его на ладонь ребенка, прокатывают «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаются на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять от периферии к центру. Педагог сопровождает действия мам стихами.
«Дай ладошку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки»
Игра «Рисунки на песке»
Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я».
Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная крупа.
Ход игры: Давайте создадим свою маленькую песочницу с белым песком (манной крупой). По песочку пробежится стадо лошадей, проскачут зайчики, потопают слоники.
Песок помогает расслабиться :
-руки зарываются в песок - это приятные тактильные ощущения.
-песок медленно сыплется – это зрительно завораживает.
-из песка можно построить что угодно, все, что хочется – быстрые изменения, превращения отвлекают от переживаний.
-в песок можно прятать предметы и находить их.
Игра «Чудесные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, учить различать цвета, воспитывать интерес, усидчивость.
Оборудование бельевые прищепки, заготовки (солнце, облако, морковь)
Ход игры: Дети берут бельевые прищепки, а мамы заготовки и делают солнцу – лучики, ежику – иголки, тучке – дождик.
Итог: В завершении хотела-бы сказать игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра необходима для счастья детей, для их здоровья. Надеюсь, на то, что мой мастер-класс, пополнил ваши знания. Хотела бы вам преподнести буклеты с рекомендациями по адаптационному периоду. Досвидания.