Приложение МААМ

Мастер-класс «Здоровье — это здорово!» Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре

Анна Бойко
Мастер-класс «Здоровье — это здорово!» Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Направление мастер-класса : физическое воспитание и развитие дошкольников

Образовательная область: физическое развитие

Цель: передача опыта использования различных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ; оптимизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Здоровье — это здорово!“ Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

1. Дать элементарные представления педагогам о функциональном назначении здоровьесберегающих технологий, как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.

2. Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов в их применении.

3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

4. Создать позитивный эмоциональный настрой.

Оборудование и материал: медиа презентация; бумажные снежинки на ниточках, шарики СУ-ДЖОК

Описание содержания мастер-класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обычное слово. Но в нем есть всё : и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте еще раз поприветствуем друг друга! Слайд 1.

-Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровьесбережению. Здоровье – это бесценный дар, и наша главная задача его сберечь, а еще и приумножить!

Наша профессия возлагает на нас ответственность за детей, которая предполагает не только присмотр, но и заботу об их здоровье. Сберегая здоровье наших детей, приучая их с малых лет к здоровому образу жизни, мы даем им хороший старт в большую жизнь. А что же такое здоровье? Слайд 2

Основы ЗОЖ Слайд 3.

-Я думаю, что вы согласитесь со мной, что одной из важнейших составляющих здоровья является двигательная активность. Особенно актуальна эта тема сейчас, в век компьютеризации, когда наши дети, да и мы сами всё больше проводим времени не в движении, а сидя за компьютерами, вследствие чего появляется нарушение осанки и множество других проблем здоровья.

Слайд 4 (проблемные вопросы).

- Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребёнка, какие технологии являются эффективными в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей – эти проблемы стоят сегодня перед многими педагогами, и сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес к физкультуре с помощью различных технологий.

Слайд 5. Дыхательная гимнастика. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперактивные, легко возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом. А ведь и нам самим приходиться много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение специальных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю выполнить несложное дыхательно - голосовое упражнение для укрепления мышц гортани.

Слайд 6. фото Дыхательное упражнение «Улыбка». Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит энергетическая пропитка организма. Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ» (доказано, что звук «Ы» снимает усталость головного мозга).

Вот еще одно дыхательное упражнение «Снежинка» :

Возьмите, пожалуйста, за палочки свои снежинки. Наши снежинки очень любят вьюгу, они танцуют, кружатся, веселятся вместе с ней. Сильно-сильно подуйте на свои снежинки. Чтобы вьюга была как настоящая, следует глубоко вдохнуть и сильно выдохнуть. Как здорово снежинки порхают в воздухе! А вьюга постепенно утихает… Дуем на снежинке тише, тише…

Утихла вьюга. А теперь давайте скрутим ниточку на палочке.

У меня снежинка есть

Невозможно глаз отвесть!

Белая, воздушная, резная! Скручиваем ниточку на палочку.

Посмотри, красивая какая!

Вы, наверное, догадались, какая будет следующая технология. Ведь в упражнении со снежинкой мы задействовали наши руки.

Слайд 7. Пальчиковая гимнастика нужна из-за недостаточного развития мелких групп мышц у дошкольников (физиологическая особенность данного возраста).

Пальчиковый массаж, который мы ежедневно выполняем с детьми, может помочь и нам. Почувствуем себя бодрыми и полными сил. Каждый палец отвечает за работу определё нного органа в нашем организме:

Большой палец стимулирует деятельность головного мозга;

Указательныйулучшает работу желудка;

Средний улучшает работу кишечника и позвоночника;

Безымянный улучшает работу печени;

Мизинец помогает работе сердца.

Пальцы массируются каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем поглаживанием.

Педагоги выполняют пальчиковую гимнастику с помощью Су-джок массажеров.

Слайд 8. Кинезиология. Еще одна интересная технология.

Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, движения языка, мы стимулируем установление связей между полушариями.

При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты:

— синхронизация работы полушарий;

— развитие мелкой моторики;

— развитие способностей;

— развитие памяти, внимания, речи;

— развитие мышления;

1. Колечко. (Слайд 9) Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак—ребро—ладонь. (Слайд 10) Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений— по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь», произнося их вслух или про себя.

Слайд11. Самомассаж. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми. Предлагаю вам сделать самомассаж, который очень положительно влияет на работу мозга, усиливает познавательные процессы и бодрит организм в целом.

Массаж уха

* загибание вперё д ушных раковин: быстро загнуть всеми пальцами, прижать, резко отпустить (способствует улучшению самочувствия всего организма);

* оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев, потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз (полезно при закаливании горла и полости рта);

* массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20-30 с (стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии);

* растирание ушей ладонями.

Слайд12. Гимнастика для глаз. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эта народная мудрость гласит, что зрение играет огромную роль в жизни человека. И поэтому уже с детского сада необходимо вести работу по профилактике болезней глаз. Предлагаю небольшую зимнюю зарядку для наших глаз! Слайд 13. Результат: снятие усталости с глаз, профилактика заболеваний глаз. Слушаем музыку и следим за движением объектов, при мигании моргаем.

Слайд 14,15 Психогимнастика. Эту технологию использую на каждом занятии, заменяя ей игры малой подвижности. Приёмов здесь множество, они направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, их использование снижает эмоциональное напряжение детей. Вот одно из таких упражнений. «Ливень».

Слайд 16,17. Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Слайд 18,19

- Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползёт к своей цели и в конце концов становится прекрасной бабочкой

(изображение гусеницы на слайде сменяется изображением бабочки).

Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идём к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы, встречающиеся у нас на пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребёнка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников. РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Здоровье человека – проблема актуальная для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Здоровье — это здорово!» Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 18:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Здоровье — это здорово!» Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бойко (УИ 231641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД