Евтушенко Алена
Мастер класс «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей во 2 младшей группы
" Клюковка"
по нетрадиционным методикам рисования" Зима в лесу"
( воспитатель : Немыская А. В)
Цель:
Формирование у родителей умение организовать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста без использования традиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук;
Задачи:.
1. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребенком.
2. Побуждает родителей поддержки интерес и любознательность и детей.
Публикация «Мастер класс „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Дать родителям представление о нетрадиционном рисование с детьми, используемом детском саду.
4. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования дать возможность проявить свое художественное творчество.
Ход Занятия;
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие родители! Очень приятно, что вы заинтересовались мастер классом и пришли сегодня к нам. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающая действительность помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать что не умеете рисовать что в последний раз держали в руках кисть или карандаш, будучи школьниками. Я вам покажу, что рисование доступно каждому, для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.
И займемся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, я хотела бы у вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционная рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приемами?
(ответ родителей)
На самом деле их очень много, около 200 способов. Это " Кляксография" «Граттаж» «Рисования штрихами» «Рисование восковыми мелками» или «свечой» «Набрызг» «Штамповка» «Рисование мыльными пузырями» «Пальцеграфия» «Рисование перышками другое».
Занятие не традиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребенка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но еще больше радости вызывает факт вашего совместного творчеств! помните, что рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляют собственную фантазию.
Почему так важно вызывать эмоциональный подъем? Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются 1 представления об окружающем мире. Сегодня мы остановимся на нескольких приемов рисования. Но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Детки
(поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все таки нужные.
(поднять кисть правой руки (левой) левой руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать, будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх - вниз по ритмике стихотворных строк, А слове" вставать" - открыть калачах, широко раздвинув пальцы)
Первое из них - техника "Набрызг". Состоит в разбрызгивание капель краски. При помощи этой техники мы создадим снег.
1. Смочить зубную щетку водой, лишнюю воду стряхнуть.
2. Набрать немного краски на щетку.
3. Взять зубную щетку в левую руку, стеку в правую.
4. Держать щетку, а Чернов от себя, и быстрыми движениями проводить поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
Техника "Кляксография". С помощью этой техники мы выполним стволы деревьев для нашего леса, как Кляксография это способ рисования с помощью различных клякс.
Технология выполнения:
1. Зачерпнуть пластиковый ложечки краску, капнуть на лист бумаги, делай небольшое пятно (капельку).
2. Коктейльной трубочкой выдуваем таксу снизу вверх по разные направления так, чтобы ее конец не касался не пятна, не бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) сначало выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо - влево, вверх - вниз.
Техника "Пальцеграфия" или "пальчиковая живопись" - при такой технике мы пользуемся только пальчиками. Пальчик окунаются в тарелочку с краской, и оставляет на ветках дерева отпечаток - это у нас будет снег, лежащий снег на деревьях.
А теперь мы займемся немного аппликацией и запустим в наш лес белку. (Из приготовленных заготовок родители с детьми клеят белку на дерево.
Техника «Намазывания» - это рисование пластилином. Необходимо кусочек пластилина размять в руке и по трафарету начать вмазывать от контура трафарета к его середине кругообразными движениями.
Воспитатель: Дорогие дети и родители следующая техника рисования называется «Рисование жесткой кистью» это техника нужна для того что бы придать «объем» рисунку (например шерсть у животных) в нашем случаи мы будем предавать «пушистость снега»
Технология выполнения;
1- Окунуть жесткую кисть в краску
2- Держать кисть вертикально методом тычка рисовать белый снег.
И так наша картина готова.
Воспитатель : - уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер класс, надеюсь, вы получите массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезное упражнение. А сейчас предлагаю вам оценить прошедшие мероприятия в нашей книге отзывов. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, вам хотелось бы изменить, еще принять участие в подобном мероприятии какие вопросы вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече. Спасибо за внимание до новых встреч.