Мастер-класс «Золотая рыбка».  Нетрадиционная техника декорирования бумажными салфетками — пейп-арт

Наталья Попова
Мастер-класс «Золотая рыбка».  Нетрадиционная техника декорирования бумажными салфетками — пейп-арт

Цель мастер – класса:

-повышение педагогического мастерства участников мастер – класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп – арт.

Задачи мастер класса:

- познакомить с новой технологиейпейп-арт, раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;

- развивать интерес к новым технологиям;

- вызвать желание педагогов использовать технику пейп – арт в работе с дошкольниками.

Оборудование и материалы: столы и стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, салфетки бумажные, ножницы, спица, полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.

План проведения мастер – класса:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Рефлексия.

Ход мастер – класса

1. Вводная часть

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась Салфеточная пластика». Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» г. Николаев, Украина.

Что же такое «пейп-арт»?

Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.

С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки.

«Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. Это техника, имитирующая другие, более дорогостоящие техники изображения, например, такие как резьба, чеканка, ткачество.

Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги.

Мастер-класс «Золотая рыбка».  Нетрадиционная техника декорирования бумажными салфетками — пейп-арт
Файл "/upload/blogs/detsad-2071841466773911.jpg" не найден!

Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей.

Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д.

В процессе занятий декоративно-прикладногоискусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.

Также создание работ в технике «пейп-арт»позволяет:

Обучать простейшему сенсорному анализу;

Развивать мелкую моторику;

Обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;

Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;

Развивать творческую активность.

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам,как результатам труда: своего и взрослых;

Начиная с простых работ,

мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения.

В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.

Основная часть:

-Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами окунемся в волшебство техники пейп – арт. И поможет нам в этом – золотая рыбка.

Для работы нам понадобится: салфетки бумажные, ножницы, спица или шпажка для укладки салфеточных жгутиков, полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.

Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной в 1,5 сантиметра

Полоски разбираем, в каждой должно остаться два слоя. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.

Раскладываем на полотенце, чтобы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нити или жгутики.

Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.

Смазываем контур рисунка клеем ПВА, затем выкладываем жгутиками, подправляя его пальцами или спицей.

Лишнее обрезаем ножницами или обрываем.

Когда контур готов, в целях экономии времени, внутри мы оформляем не жгутиками, а «жаткой» еще один способ в пейп-арте.

Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем водой и прикладываем его в нужное место, уже смазанное клеем. Спицей собираем (жмём) салфетку. Смазываем клеем кусок картона вместе с наклеенным кусочком, прикладываем следующий внахлёст и снова сжимаем и так заполняем форму.

Старайтесь, чтобы рисунок жатки был в одну сторону.

Я решила на одной работе показать вам три способа и следующий - это зерно (шарики). Им мы оформим глаз. Маленький кусочек отрываем от жгутика и скатываем в шарик. Клеем.

Наша рыбка готова.

И исполнит рыбка, три моих желания…

Стану я счастливой, в жизни навсегда…

Обойдут по жизни, все меня ненастья…

Станет талисманом рыбка для меня…

Рефлексия:

А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Если вас заинтересовал мастер-класс и вы хотели бы попробовать поработать с детьми в этой технике – поднимите обе руки вверх

Если вам было не интересно, и техника вызвала затруднение – опустите голову вниз

Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций, т. е. вам было безразлично – закройте глаза руками

У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту- приносит людям радость.

Спасибо за творческую работу. Всем хочется пожелать успехов в воспитании подрастающего поколения.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

zolotaja-rybka_ofo2r.ppt | 9347,5 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Мастер-класс «На лугу». Нетрадиционная техника рисования ластикомМастер-класс «На лугу». Нетрадиционная техника рисования ластиком Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать,на чем рисовать и как рисовать. Ничто.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Я, Парначева Татьяна Леонидовна, воспитатель Детского сада №1 занималась.

Мастер-класс по пластилиновой живописи «Золотая рыбка»Мастер-класс по пластилиновой живописи «Золотая рыбка» Для работы нам понадобится: ламинационная пленка, доска для лепки, черный маркер, пластилин. Рисунок можно обвести с любой раскраски или.

Мастер-класс по работе с бумажными салфетками «Самолетик для папы»Мастер-класс по работе с бумажными салфетками «Самолетик для папы» Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это работа над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать.

Мастер-класс «Золотая рыбка» — оригами (подготовительная группа)Мастер-класс «Золотая рыбка» — оригами (подготовительная группа) Загадайте желание! Ваше внимание и усердие будут вознаграждены! Для изготовления такой рыбки, нужно взять желтую бумагу, сделать из нее.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик» Актуальность батика в современном обществе. Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс «Золотая рыбка».  Нетрадиционная техника декорирования бумажными салфетками — пейп-арт
Опубликовано: 24 июня 2016 в 17:24
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки