Получи документы

Мастер-класс для воспитателей по формированию знаний у детей дошкольного возраста о цвете. Видео

Валентина Васильева
Мастер-класс для воспитателей по формированию знаний у детей дошкольного возраста о цвете. Видео

Что же такое цвет? Цвет – это волны определенного рода энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения

цвет стал помогать человеку определять опасность, запоминать местность, различать растения, определять по цвету облаков надвигающуюся погоду.

Цвет, как носитель информации, в жизни человека стал играть огромную роль.

Цвет – как символ. Красный цвет светофора – предупреждение об опасности.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по формированию знаний у детей дошкольного возраста о цвете, Видео» размещена в разделах

С помощью цветовых образов можно донести до читателя больше информации.

Пример: Надел я черный цвет,

В душе надежды нет,

Постыл мне белый свет.

Цвет вызывает эстетическое удовольствие или неудовольствие., скажете, что это красиво, а это искусством назвать нельзя.

Цвет влияет на нашу нервную систему, заставляет учащаеться или замедляться сердцебиение, влияет на обмен веществ и т. д.

Например: в комнате, выкрашенной в синий цвет кажется прохладней, чем есть на самом деле. Потому что, синий замедляет наше сердцебиение, погружает нас в покой.

I. Сколько цветов мы знаем? Получится не менее 6, именно столько содержится в самом простом наборе красок и карандашей. Краска – это полуфабрикат для получения цветов. Смешивая их можно получить намного больше цветов.

II. Какие основные цвета вы знаете? (красный, синий и желтый).

Практическая работа: раскрасить лепестки цветка через один основными цветами.

Ну, тогда садитесь ровно,

Спинку прямо,

В руки кисточку возьмите,

Но сначала из трех пальцев

Клювик птички соберите.

В этот клювик вложите кисть вы

Чуть повыше юбочки.

Все получится, поверьте,

С первой же минуточки!

-А теперь будем смешивать краски: + =

Милый цвет, скорей скажи,

Чем ты в жизни дорожишь?

Круглой тыквою, морковкой,

Их ращу на грядке ловко (оранжевый)

- А теперь будем смешивать краски: + =

Слив вкусней на свете нет,

Вкус им дарит этот цвет.

Сливы просто объеденье -

Я их ела с наслажденьем (фиолетовый)

- А теперь будем смешивать краски: + =

Шьет себе наряды лето

Удивительного цвета.

Им окрашены кусты,

Огороды и сады (зеленый)

-А можно ли получить красный, синий и желтый, смешивая другие цвета? (нет – это основные цвета, а все остальные – составные).

III. «Цветовой круг» - у нас получилось 6 цветов (3 основных и 3 составных) – это те цвета, которые составляют радугу (поговорка о цветах радуги, сказка «Как радуга цвета искала, д\игра «Хоровод бабочек»).

IV. «Контрастные цвета» - если внимательно посмотреть на цветовой круг, то мы увидим, что напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного – зеленый, желтого – фиолетовый. Эти цвета называются – контрастными. Подчеркивают яркость друг друга. Эти знания нужны для того, чтобы выделить главное на картине.

(цветовая модель с кружками) яркие светлые цвета – близкие к нам, а темные – далекие.

V. «Сближенные», которые в цветовом круге находятся рядом или похожие, художники их называют нюансом.

VI. «Теплые и холодные тона».

Теплые – само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета, мы чувствуем тепло. Какие теплые тона вы можете назвать? (красный, желтый, оранжевый и все те, которые получаются при их смешивании). Цвет солнца, огня.

Холодные тона – мы чувствуем холод (синий, фиолетовый и производные от них). Цвет холодной воды, льда, зимы.

А как же зеленый, который остался в круге один? (и теплый, и холодный). Если добавить больше желтого – теплый, если синего – холодный.

Практическая часть: ракрасить листочки для цветов. У кого теплые тона – от темного к светлому, у кого холодные – от светлого к более темному.

Знание классификации цветов позволит ребенку более грамотно использовать цвет в своих работах; юный художник сможет расширить свою цветовую палитру и творческие работы станут многоцветными.

VII. Модель «Эмоции»

-Как вы думаете, где можно использовать эту модель при организации деятельности с детьми?

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…»

Рассматривая произведения художников И. Остроухова «Золотая осень», И. Грабаря «Рябинка», В. Поленов «Золотая осень» об осени, зрительно спомощью цветового круга, палитры определяется смысл слов об осени в литературном тексте.

-какое настроение вызывает у вас картина?

-при помощи каких тонов передает художник это настроение в картине?

- какие цвета использует?

При помощи наводящих вопросов вы помогаете ребенку подобрать цвета для изображения Осени. Дети изображают раннюю осень, когда еще тепло и осень радует нас своим многоцветием листьев. Поэтому портрет Осени получается радостным, праздничным.

VIII. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой цвет получится»

Две команды по 5 человек в каждой. Всем членам команды выдаются кружочки 5 цветов по одному цвету каждому. Цвета : красный, синий, белый, черный, желтый.

Напротив каждой команды ставятся по 2 стула на расстоянии 3-4 метров от игроков.

Ведущий из красивого ящичка достает кружок определенного цвета и читает стихотворение, посвященное этому цвету. Потом спрашивает у детей как этот цвет получить путем смешивания красок.

Дети должны вспомнить, как получить эти цвета.

Оранжевый =желтый + красный

Зеленый =желтый + синий

Фиолетовый = красный + синий

Голубой = белый + синий

Розовый =белый + красный

Серый = белый + черный

Стихотворения о красках.

Это очень яркий цвет,

Словно солнышком согрет.

Мы им любим рисовать

Разные картины.

Он особенно хорош-

Раскрасить апельсины.

Каждый, вижу, догадался :

Цвет оранжевый достался.

Нет его, то где же взять?

Какие краски нам смешать?

Ирис вырос просто класс!

Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)

Где нам краску раздобыть,

Чтоб его изобразить?

Помешаем… поколдуем –

Ирис яркий нарисуем.

Какие краски нам смешать,

Чтобы травку рисовать?

Лес и луг, и огород…

Кто подскажет, кто поймет?

Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.

Рисуем небо голубое.

Рисуем море мы такое.

И даже мамины глаза,

Как голубые небеса.

Какие ж краски нам смешать,

Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)

Розовый цвет у девчонок любимый.

Он и нарядный, он и красивый!

Можно цветочек им рисовать…

Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)

Серый мышонок в серую норку

Спрятался, бедный, сидит и дрожит –

Серая кошка с большими глазами

Очень сердито на норку глядит.

Мы нарисует серую тучку,

Кошка от дождика спрячется в дом.

Мы нарисуем все это, конечно…

Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Сенсорика. Оказывается, сенсорика является не таким уж и старым направлением, Вы знаете, что сенсорика развивает восприятия, такие как чувственное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по формированию знаний у детей дошкольного возраста о цвете. Видео
Опубликовано: 19 января 2013 в 17:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД