Валентина Васильева
Мастер-класс для воспитателей по формированию знаний у детей дошкольного возраста о цвете. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое цвет? Цвет – это волны определенного рода энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения
цвет стал помогать человеку определять опасность, запоминать местность, различать растения, определять по цвету облаков надвигающуюся погоду.
Цвет, как носитель информации, в жизни человека стал играть огромную роль.
Цвет – как символ. Красный цвет светофора – предупреждение об опасности.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по формированию знаний у детей дошкольного возраста о цвете, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
С помощью цветовых образов можно донести до читателя больше информации.
Пример: Надел я черный цвет,
В душе надежды нет,
Постыл мне белый свет.
Цвет вызывает эстетическое удовольствие или неудовольствие., скажете, что это красиво, а это искусством назвать нельзя.
Цвет влияет на нашу нервную систему, заставляет учащаеться или замедляться сердцебиение, влияет на обмен веществ и т. д.
Например: в комнате, выкрашенной в синий цвет кажется прохладней, чем есть на самом деле. Потому что, синий замедляет наше сердцебиение, погружает нас в покой.
I. Сколько цветов мы знаем? Получится не менее 6, именно столько содержится в самом простом наборе красок и карандашей. Краска – это полуфабрикат для получения цветов. Смешивая их можно получить намного больше цветов.
II. Какие основные цвета вы знаете? (красный, синий и желтый).
Практическая работа: раскрасить лепестки цветка через один основными цветами.
Ну, тогда садитесь ровно,
Спинку прямо,
В руки кисточку возьмите,
Но сначала из трех пальцев
Клювик птички соберите.
В этот клювик вложите кисть вы
Чуть повыше юбочки.
Все получится, поверьте,
С первой же минуточки!
-А теперь будем смешивать краски: + =
Милый цвет, скорей скажи,
Чем ты в жизни дорожишь?
Круглой тыквою, морковкой,
Их ращу на грядке ловко (оранжевый)
- А теперь будем смешивать краски: + =
Слив вкусней на свете нет,
Вкус им дарит этот цвет.
Сливы просто объеденье -
Я их ела с наслажденьем (фиолетовый)
- А теперь будем смешивать краски: + =
Шьет себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огороды и сады (зеленый)
-А можно ли получить красный, синий и желтый, смешивая другие цвета? (нет – это основные цвета, а все остальные – составные).
III. «Цветовой круг» - у нас получилось 6 цветов (3 основных и 3 составных) – это те цвета, которые составляют радугу (поговорка о цветах радуги, сказка «Как радуга цвета искала?», д\игра «Хоровод бабочек»).
IV. «Контрастные цвета» - если внимательно посмотреть на цветовой круг, то мы увидим, что напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного – зеленый, желтого – фиолетовый. Эти цвета называются – контрастными. Подчеркивают яркость друг друга. Эти знания нужны для того, чтобы выделить главное на картине.
(цветовая модель с кружками) яркие светлые цвета – близкие к нам, а темные – далекие.
V. «Сближенные», которые в цветовом круге находятся рядом или похожие, художники их называют нюансом.
VI. «Теплые и холодные тона».
Теплые – само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета, мы чувствуем тепло. Какие теплые тона вы можете назвать? (красный, желтый, оранжевый и все те, которые получаются при их смешивании). Цвет солнца, огня.
Холодные тона – мы чувствуем холод (синий, фиолетовый и производные от них). Цвет холодной воды, льда, зимы.
А как же зеленый, который остался в круге один? (и теплый, и холодный). Если добавить больше желтого – теплый, если синего – холодный.
Практическая часть: ракрасить листочки для цветов. У кого теплые тона – от темного к светлому, у кого холодные – от светлого к более темному.
Знание классификации цветов позволит ребенку более грамотно использовать цвет в своих работах; юный художник сможет расширить свою цветовую палитру и творческие работы станут многоцветными.
VII. Модель «Эмоции»
-Как вы думаете, где можно использовать эту модель при организации деятельности с детьми?
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…»
Рассматривая произведения художников И. Остроухова «Золотая осень», И. Грабаря «Рябинка», В. Поленов «Золотая осень» об осени, зрительно спомощью цветового круга, палитры определяется смысл слов об осени в литературном тексте.
-какое настроение вызывает у вас картина?
-при помощи каких тонов передает художник это настроение в картине?
- какие цвета использует?
При помощи наводящих вопросов вы помогаете ребенку подобрать цвета для изображения Осени. Дети изображают раннюю осень, когда еще тепло и осень радует нас своим многоцветием листьев. Поэтому портрет Осени получается радостным, праздничным.
VIII. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой цвет получится»
Две команды по 5 человек в каждой. Всем членам команды выдаются кружочки 5 цветов по одному цвету каждому. Цвета : красный, синий, белый, черный, желтый.
Напротив каждой команды ставятся по 2 стула на расстоянии 3-4 метров от игроков.
Ведущий из красивого ящичка достает кружок определенного цвета и читает стихотворение, посвященное этому цвету. Потом спрашивает у детей как этот цвет получить путем смешивания красок.
Дети должны вспомнить, как получить эти цвета.
Оранжевый =желтый + красный
Зеленый =желтый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Голубой = белый + синий
Розовый =белый + красный
Серый = белый + черный
Стихотворения о красках.
Это очень яркий цвет,
Словно солнышком согрет.
Мы им любим рисовать
Разные картины.
Он особенно хорош-
Раскрасить апельсины.
Каждый, вижу, догадался :
Цвет оранжевый достался.
Нет его, то где же взять?
Какие краски нам смешать?
Ирис вырос просто класс!
Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)
Где нам краску раздобыть,
Чтоб его изобразить?
Помешаем… поколдуем –
Ирис яркий нарисуем.
Какие краски нам смешать,
Чтобы травку рисовать?
Лес и луг, и огород…
Кто подскажет, кто поймет?
Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.
Рисуем небо голубое.
Рисуем море мы такое.
И даже мамины глаза,
Как голубые небеса.
Какие ж краски нам смешать,
Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)
Розовый цвет у девчонок любимый.
Он и нарядный, он и красивый!
Можно цветочек им рисовать…
Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)
Серый мышонок в серую норку
Спрятался, бедный, сидит и дрожит –
Серая кошка с большими глазами
Очень сердито на норку глядит.
Мы нарисует серую тучку,
Кошка от дождика спрячется в дом.
Мы нарисуем все это, конечно…
Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)
Видео : https://www.youtube.com/embed/ul0pwGXbKxU