МААМ-картинки

НОД в соответствии с ФГТ по лепке «Мастерская дымковской игрушки» в старшей группе (4 фото)

Марина Топычканова
НОД в соответствии с ФГТ по лепке «Мастерская дымковской игрушки» в старшей группе

НОД по лепке с требованием ФГТ

в старшей группе

Воспитателя Топычкановой Марины Николаевны

Мастерская дымковской игрушки

2013г

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель:

Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию.

Публикация «НОД в соответствии с ФГТ по лепке „Мастерская дымковской игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

продолжать знакомство с Дымковским промыслом (игрушками, росписью, её колоритом, особенностями.

развитие продуктивной деятельности (лепка) детей.

Задачи:

продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки

формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства

закреплять умение лепить животного по типу дымковских игрушек (туловище и ноги- из целого куска, передавая их характерные особенности.

формировать умения украшать узорами предметы декоративного искусства, украшать их налепами.

формировать умение сглаживать неровности слепленного изображения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Под русскую народную музыку входит Коробейник с лотком, на котором

стоят дымковские игрушки.

Коробейник :

Ели спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое «Дымково» назвали!

Там любили песни, пляски, и в селе рождались чудо – сказки,

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не всилах взор.

И пошла о «дымке» слава, заслужив на это право,

Говорят о ней по всюду, удивительное чудо!

Воспитатель:

Здравствуй, Карабейник! С чем к нам пожаловал?

Коробейник :

Был я на ярмарке в русском селе Дымково.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стоит большое село.

Слобода Дымково под Вяткой.

Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму.

А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Село это славится на весь мир, своей игрушкой знаменитою.

Посмотрите какие великолепные получались игрушки (фото игрушек).

И лошадки, и барашки, и козлики, и павлины, и уточки, и петушки, барышни и многие другие.

А из чего лепили игрушки, знаете?

Дети отвечают.

Коробейник :

Правильно, из глины лепили. Налепят, высушат и в печь, чтобы они так закалились, стали крепкими и воды не боялись.

Воспитатель:

Мы знаем, что название село получило от того, что когда мастера высушивали свои глиняные поделки в печи, над крышами из труб вился дымок.

Коробейник :

Правильно, так и назвали село – Дымково. Потом игрушки белили белилами и они становились, как снег белые. Затем их начинали расписывать. Как вы думаете, эти игрушки лепили и расписывали радостные или грустные мастера? Как они передали нам своё настроение?

Дети отвечают.

Я вам принес дымковские игрушки, возьмите и попробуйте рассказать о ней.

Воспитатель:

Держите их осторожно, рассмотрите внимательно. Какие узоры использовали мастера для их росписи?

Давайте расскажем по очереди, используя план.

-какая у тебя игрушка?

-какого она цвета?

- какой узор изображен на ней?

-каким цветом нарисованы круги, полоски?

-какое настроение подарила тебе игрушка?

Коробейник :

Как интересно, вы рассказывали! На ярмарке я был, а там шум, да веселье. Вот и я хочу поиграть с вами в русскую народную игру.

У дядюшки Трифона было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели, друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

После этих слов водящий делает какое- нибудь движение, а все дети повторяют это движение.

Водящий выбирает того, кто по его мнению, лучше всех повторил движение и задает вопрос:

«что ты делал?» Если выбранный дает правильный ответ, то становится водящим.

Коробейник :

Ребята, а вы хотите попробовать сделать дымковскую игрушку?

Дети: Да!

Воспитатель:

Давайте тогда примемся за работу. Делу - время, а потехе – час. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Вылепим дымковскую игрушку – олень.

Как можно его слепить, какие приемы для этого будим использовать?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ноги и туловище лепим из одного куска, ноги разрезаем при помощи стеки, формируем их,

голову и шею оленя слепить тоже из целого куска пластилина, затем шея плавно переходит в туловище, примазывается. Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища оленя. Не забываем про рога, у оленя они ветвистые. Что бы игрушка получилась весёлая, нарядная, украшаем её лепниной, дымковским узором. Подбираем цвет пластилина для узора. Ребята, как нужно работать с пластилином, что бы рабочее место и одежда были в порядке? Что нужно сделать после работы с пластилином?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А сейчас сделаем разминку перед работой.

Пальчики

Вот этот самый толстый пальчик

у меня сгибаем и разгибаем большой палец.

Вместе с ним танцуют все мои друзья.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот самый ловкий пальчик у меня,

сгибаем и разгибаем указательный палец.

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот этот самый длинный пальчик у меня,

сгибаем и разгибаем средний палец.

Вместе с ним танцуют все мои друзья.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

А вот этот пальчик лодырь у меня,

сгибаем и разгибаем безымянный палец.

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют

все мои друзья Сжимаем и разжимаем кулачки.

А этот пальчик – мальчик лучший у меня,

сгибаем и разгибаем мизинец.

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Все мои пять пальцев - дружная семья,

Сжимаем и разжимаем кулачки по очереди.

И, когда они танцуют, танцую с ними я!

Хлопки в ритме текста.

Коробейник :

Вот и размяли пальчики, приготовились к работе. А, что бы было легко работать, мы послушаем русскую народную мелодию.

Воспитатель во время работы старается помочь детям советами, кто затрудняется прибегает к показу.

НОД в соответствии с ФГТ по лепке «Мастерская дымковской игрушки» в старшей группе

Воспитатель:

Посмотри, Коробейник, какие игрушки у нас получились. Понравились они тебе?

Фото «Мастерская дымковской игрушки»
НОД в соответствии с ФГТ по лепке  в старшей группе - фото
Фото №1 НОД по лепке с требованием ФГТ в старшей группе Воспитателя Топычкановой Марины Николаевны Мастерская

Коробейник :

Интересный у вас получился дымковский олень. Давайте поставим их на лоток и посмотрим вместе, что у нас вышло. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель:

Ну, как вы думаете, получилось у нас сделать, красиво и ярко, как у Дымковских мастеров? А какая игрушка получилась самая яркая? Какая игрушка больше всего нравится? А где узор получился интересный?

Дети высказывают своё мнение.

Коробейник :

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В. Фофанов)

«Каков мастер, такова и работа» - так говорили на Руси. Весёлые, добрые мастера делали эти игрушки. Получились они яркие, нарядные, не похожие друг на друга. Хоть сейчас их все на ярмарку. Возьму я их с собой покажу их другим детям, а вы получайте сладкие конфетки. Спасибо, вам за работу.

Воспитатель:

Приходи еще к нам в гости. Мы рады будем видеть тебя.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в соответствии с ФГТ по лепке «Мастерская дымковской игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД