МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мастерская у моря. Осьминожек Августин»

Дубинина Неля Андреевна
Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мастерская у моря. Осьминожек Августин»

Конспект занятия по конструированию из бросового материала

«Мастерская у моря.

Осьминожек Августин»

Тема: «Мастерская у моря. Осьминожек Августин» Цель: Стабилизировать эмоциональный фон детей и развивать творческие способности посредством конструирования поделки из бросового материала.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала „Мастерская у моря, Осьминожек Августин“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Обучать технике изготовления игрушки из крышек ПЭТ.

• Формировать умение детей нанизывать пробки на резинку, связывать детали между собой, завязывать двойные узелки.

• Закреплять умение детей работать с план-схемой изготовления игрушки.

• Ознакомить детей с особенностями строения тела осьминога.

• Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать творческие способности.

• Развивать восприятие и умение следовать заданным инструкциям.

• Способствовать стабилизации эмоционального состояния развития детей.

• Способствовать повышению самооценки у детей.

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.

• Воспитывать самостоятельность и умение работать в группе.

Оборудование: наглядный материал : фото и готовое изделие-образец игрушки, схема изготовления осьминога, корзинка на каждого ребенка с цветными крышками двух цветов, баночкой из-под крема, ножницами, леской, отрезками резинки, пуговицами для глаз, магнитофон, флешка с музыкой, «Письмо осьминога», сюрпризные фотографии на память.

План

I. Вводная часть.

1) Игра «Мастерская у моря».

2) Игровая ситуация («Письмо Осьминога»).

II. Основная часть

1) Подача информации об осьминоге как о морском обитателе.

2) Знакомство с план-схемой изготовления осьминога из крышек.

3) Инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

4) Пальчиковая гимнастика «Осьминог».

5) Выполнение работы.

III. Заключительная часть. 1)Импровизация сценки «встреча друзей».

2)Упражнение «Осьминоги отдыхают».

3)Сюрпризный момент.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1) Игра «Мастерская у моря».

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня теплый и солнечный день! Я приглашаю вас в «Мастерскую у моря». Усаживайтесь поудобнее.

Психогимнастика «Мы на море».

- Ребята, представьте, что вы на море (Включаю шум морских волн). Что вы видите? Море, пляж, солнышко, чайки.

- А давайте повеселимся и представим, что мы с вами морские волны? (Дети изображают волны, плавно двигая руками).

- А теперь представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим: «А-А-А!» (Дети машут руками, как крыльями).

- А теперь мы с вами морской ветерок (Дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.

- Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря и медленный выдох ртом (Дети выполняют дыхательные упражнения).

-Понравилось? Очень приятно находиться на море.

- Ребята, отгадайте загадку:

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я? ( Ответ: Осьминог)

2) Игровая ситуация: «Письмо от Осьминога».

- Ребята, сегодня я по электронной почте получила письмо от осьминога. Вот что он пишет: «Дорогие дети! У меня нет друзей, мне очень скучно и одиноко. Помогите мне, пожалуйста!»

- Как мы сможем ему помочь? (Выслушать ответы детей).

- Правильно, ребята, вот он наш симпатичный осьминожка, который просил вас о помощи. Дети, скажите, из чего он сделан? (Из пробок и резинки). Давайте рассмотрим, из чего он сделан.

- Я сейчас раздам вам каждому на стол одинаковое количество крышек и все необходимое для изготовления осьминога. Но прежде, чем мы начнем работу, давайте познакомимся с этими удивительными существами и ознакомимся с этапами изготовления игрушки из бросового материала.

II. Основная часть. 1)Информация об осьминоге как о морском обитателе. Осьминоги – самые известные моллюски. В основном они живут на морском дне, а головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове.

- А вы как думаете, щупальца осьминога – это руки или ноги? (Ответы детей) Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу.

Некоторые осьминоги очень ядовитые и в опасной ситуации могут впрыскивать в воду черную жидкость, от которой вода мутнеет и дает возможность улизнуть от врагов.

Представляете! У осьминогов есть целых три сердца, а кровь имеет голубой цвет!

В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвост. Если осьминога напугать, то он побелеет, а если разозлить, покраснеет.

Осьминоги – хищники и питаются рыбой, мангустами, крабами. Эти морские животные умные, их даже можно дрессировать! Они могут различать цвета, форму предметов, запоминать людей.

2) Знакомство с план-схемой изготовления игрушки. Приложение 1. Чтобы изготовить осьминога из крышек, нужно знать, как это сделать, а для этого у нас есть пошаговый план работы:

- рассмотреть образец;

- определить форму и количество деталей;

- определить последовательность изготовления осьминога;

- определить приемы и способы;

- сделать поделку;

- добавить что-то необычное, не такое, как у всех.

3) Инструктаж по ТБ (Приложение 2)

4)Пальчиковая гимнастика «Осьминог».

- Подготовим наши пальчики к работе:

Осьминог сидел на суше,

Осьминог конфетки кушал.

Красную конфетку

Подарили детки,

Желтую конфетку

Дали две креветки,

Синюю – улитки,

Белую – дельфины.

Полосатую конфетку

Отдали пингвины!

5)Выполнение работы. – Ребята, посмотрите, на столе находится все необходимое для работы. Итак, приступаем к изготовлению наших осьминогов. (Звучит спокойная музыка, дети совместно с педагогом выполняют работу).

III. Заключительная часть. - Дети, посмотрите, сколько друзей-осьминогов мы с вами сделали, они такие разные и симпатичные, думаю, наш гость будет доволен! А теперь давайте дадим имена нашим осьминожкам (Дети придумывают имена).

1) Импровизированная сценка «Встреча друзей».

Осьминог-гость : -Ура-а-а! Сколько у меня теперь друзей! А как вас зовут?

(Дети называют имена своих игрушек)

Осьминог-гость : И вы всегда-всегда будете со мной дружить?

(Дети играют роль своих осьминогов и кричат : «Конечно, мы всегда будем дружить с тобой, вместе веселее!»)

Осьминог-гость : - Спасибо, друзья, я теперь не одинокий и такой счастливый! Вместе веселее слушать море!

2) Упражнение «Осьминоги отдыхают» - А теперь, дети, давайте возьмем в руки своих друзей, закроем глаза и послушаем море (Включается спокойная музыка с шумом волн)

- Теперь наш осьминог не одинок. У него появились замечательные друзья, которые так же, как и он, любят отдыхать на волнах и слушать, как шумит море. Закрываем глаза. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом. Представляем себе голубое-голубое небо, какие красивые воздушные облака по нему плывут. Ласковый ветерок гладит ваши щечки, носик и лоб. Нам очень хорошо. Мы отдыхаем, успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдохнули через рот. (Повторить вдох и выдох3 раза) Теперь открываем глаза.

3) Сюрпризный момент. - Какие вы молодцы сегодня, настоящие рукодельники и фантазеры! Спасибо вам за вашу работу, за мастерство. И на прощание я хочу подарить вам ваши фото с вашими индивидуальными работами, сделанными ранее. Эти фото теперь находятся в нашем альбоме самых талантливых детей, чтобы следующие дети, которые приедут к нам после вас, видели, какие вы творческие, способные и талантливые, настоящие фантазеры! Спасибо вам, ребята, за занятие!

Приложение 1.

План-схема изготовления осьминога из крышек

Для изготовления изделия понадобятся:

1) Баночка от крема

2) Резинка

3) 48 крышек

4) Леска

5) 2 пуговицы

6) Ножницы

Инструкция:

1. Открутите крышку на баночке от крема.

2. Просуньте в дырочки для глаз леску, нанижите 2 пуговицы и крепко завяжите леску внутри. Глаза готовы.

3. Просуньте подготовленные отрезки резинки в дырочки на дне банки в виде снежинки. Крест-накрест.

4. Нанижите на каждый кончик-«щупалец» по 6 крышек, чередуя цвета и соблюдая симметрию.

5. Крепко завяжите концы резинки двумя узлами.

6. Закрутите на баночке крышку-шапочку.

7. Вырежьте из красного скотча ротик и приклейте.

8. Осьминожек готов!

Приложение 2

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте, в определенном положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

8. Во время работы удерживайте резинку или леску левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд»Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд» Конспет НОД «Конструирование из бытового материала «Бизиборд» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Образовательная область:.

Фотоотчёт занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Зайка»Фотоотчёт занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Зайка» Формирование творческой личности, воспитание творческого воображения являются важными задачами педагогической теории и практики современной.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Петушок» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Петушок» (подготовительная к школе группа) Цель: изготовление игрушки – петушка из бросового материала. Задачи: - учить создавать поделку из бумаги и бросового материала своими.

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект ОД по конструированию из бросового материала с применением пластилина «Друзья для Петушка»Конспект ОД по конструированию из бросового материала с применением пластилина «Друзья для Петушка» Цель: создание условий для умения изготавливать образ петушка, используя бросовый материал и пластилин. Задачи: - формировать умение делать.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Летняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материалаЛетняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материала Летом особенно хочется творить! Ведь вокруг все такое яркое и разнообразное. Вот и мы творим потихоньку. Использовали в работах материал,.

Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов»Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов» Цель: Развитие творческих способностей, в процессе конструирования из бросового материала. Задачи: - приобщать детей к изготовлению поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мастерская у моря. Осьминожек Августин»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 18:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД