Лучший педагог года

«Мастерство общения». Семинар-практикум по общению «педагог-родитель»

Ольга Сабурова
«Мастерство общения». Семинар-практикум по общению «педагог-родитель»

Семинар-практикум по общению педагог-педагог-родительПритча

Желание общения

В 1981 году странник прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его.

И, протягивая деньги заметил, что юноша — без перчаток, хотя на улице минус пять.

— Почему ты без перчаток? — спросил он художника.

— Чтобы можно было держать карандаш.

Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены странника, причём — бесплатно.

Публикация «„Мастерство общения“, Семинар-практикум по общению „педагог-родитель“» размещена в разделах

Ожидая, когда портрет будет готов, странник вдруг осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке.

Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками — и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов.

Тема нашего семинара «Мастерство общения». Мастерство, можно ли ему научится? Наверное да, но для этого несомненно нужна кропотливая и качественная работа над собой. Наша профессия ставит нас в условия непрерывного общения и взаимодействия. Например с родителями.

На мгновение представим себе следующую картину. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование, в котором мы обо всем рассказали. А педагоги могут ответить : «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!»

Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно или даже пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Но ведь у педагогов и родителей одна цель, единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Ведущая роль в организации такого продуктивного общения, конечно, принадлежит воспитателю. И чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Таким образом, педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это

педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Нужно уметь видеть причины возникающих затруднений – и не только в родителях, но и в себе.

Наш сегодняшний практикум «Когда душа с душою говорит…» организован с целью повышения профессиональной подготовки педагогов в сфере взаимодействия не только с родителями но и педагогами путем представления новых методов и форм работы. Разговаривая с родителями детей, мы часто получаем информацию о ребенке, о его семье, их семейных традициях, привычках. Задавая вопрос, нам необходимо задать его так, чтобы в ответе мы получили максимально открытое и содержательное предложение, дающее наиболее точное описание об интересующем нас предмете разговора. Для этого лучше использовать вопросы не закрытого типа (когда предполагается ответы «да» и «нет», а открытого. На любой вопрос из открытого может стать закрытым и наоборот. Предлагаем вам в этом потренироваться.

Разминка

Мы предлагаем вам потренироваться в правильной постановке вопроса, предполагающего мотивацию собеседника к продолжению разговора.

Инструкция: Я буду зачитывать закрытые вопросы, а вы должны «сделать» его открытым.

1- Вы почистили сегодня утром зубы?

2-Правда ли что сегодня хорошая погода?

3- Вы любите дождливую погоду?

4- вам нравится смотреть на море?

5- Вам нравится пение соловья?

6- Вы любите свою работу?

7- Вы любите домашних животных?

8- Вы хотели бы жить на лазурном берегу?

9- Вам нравится классическая музыка?

10- Вы занимаетесь спортом?

Мы все работаем в одном учреждении, и наши группы соседствуют друг с другом. Мы- коллеги. Соседство-это важно, интересно, любопытно. Сейчас вы превратитесь в 2 команды, но не противников, а сообщников.

МПС-Интерактивная игра на внимание и сплочение коллектива.

Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.

Примеры и дополнительный материал.

Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:

Это одушевленное?

Это есть у меня всегда?

Это человек?

Это женского рода?

У неё темные волосы?

Меня с ним связывает дружба?

Не всегда уместно кричать о своей просьбе, сказать о ней при посторонних. Иногда нужно незаметно предупредить о чем-нибудь. Тут к нам на помощь приходят неречевые способы общения. Это мимика, жесты, пантомимика. Сейчас нам предстоит разыграть немую сцену.

упражнение «Немая сцена»

Необходимо разделиться на 2 команды. Одной команде нужно попросить у другой то что указано в задании при помощи мимики, жестов, без слов:

1- Попросите налить чай с сахаром

2- Попросите шоколадную конфету

3- попросите воздушный шарик

4- попросите дать краски для рисования

5-попросите одолжить зонт, так как дождь на улице

6- попросите подождать 5 минут.

Человек,существо активно выражающее свои чувства, поэтому, конечно, мы больше говорим, чем молчим. Чтобы нас интересно было слушать, наша речь должна содержать много оттенков, прилагательных, быть не засоренной мелочами и словами-паразитами. Это как раз, нужно тренировать.

Игра «Передай по кругу и опиши»

Игроки становятся в круг, под музыку передают мяч друг другу, как только музыка закончится, тот у кого мяч остался в руках, должен описать слово, заданное в задании, не менее 5-ю словами (прилагательными, глаголами).

Слова для задания:

Огонь, мороженное, диван, холодильник, бумага, сумка, голова, дерево, женщина, мужчина, песня, разговор.

Мы сегодня использовали все способы передачи информации: слушали, показывали, говорили, смотрели. Сейчас мы предлагаем дать волю вашему воображению, ведь изображение дает не меньше информации, чем текст.

Коллективный коллаж.

2-м командам предлагается лист бумаги, карандаши. На листе нарисована полоса, вам необходимо дорисовать к этой полосе любые элементы. Лист бумаги передается по кругу. В конце оценим результат.

Благодарим вас за внимание!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие. Дидактические игры способствуют развитию зрительно-двигательной координации, формированию.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерство общения». Семинар-практикум по общению «педагог-родитель»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД