МААМ-картинки

ООД по математике в подготовительной группе «Математическая галактика»

Ткаченко
ООД по математике в подготовительной группе «Математическая галактика»

ООД по математике в подготовительной группе

тема «Полёт в галактику математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия, упражнение детей в счёте, в прямом и обратном порядке, учить находить геометрические фигуры по описанию, продолжать учить сравнивать 2 стоящих рядом числа.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи;

-Совершенствовать навыки обратного счёта;

Публикация «ООД по математике в подготовительной группе „Математическая галактика“» размещена в разделах

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.

-Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

-Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

-Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

-Развивать смекалку,зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Самостоятельность.

Материалы : Презентация,аудиозапись,, ,различные планеты с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 20, тетради, солнце, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, солнышки для каждого ребёнка

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вместе посмотрим в окно.? Расскажите, что вы видите?. А поднимите свои глазки вверх и расскажите, мне что же вы там видите?

(Дети перечисляют небо,тучи, солнце и т. д)

Воспитатель: А давайте, чтобы наше настроение стало совсем хорошим, повторим такое упражнение вместе со мной:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать и главное запоминать….

Раздается сигнал, дети быстро проходят на свои места и садятся

(Слайд № 1 «Изображают пристёгивание»)

Воспитатель: Дети, кого вы видите на слайде? (Дети дают различные ответы)

Воспитатель: Эти люди, которые сейчас находятся на других планетах приглашают вас посмотреть сверху на те предметы, которые вы увидите сверху и на их размер. Хотите отправиться к космонавтам в гости и сами побывать на их месте?

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в галактику?

Дети отвечают: да!

Звучит аудиозапись : «Полёт к звёздам» (Пока мы летим, хотела бы у вас спросить:

-Как вы думаете, что мы будем делать в галактики математики?

Ответы детей: Считать, писать, складывать и т. д.

Воспитатель: Но вот мы с вами и поднялись над нашим городом высоко-высоко.

Ребята, вы не испугали такого полёта?

Ответы детей: Нет?

Воспитатель: Значит вы обладаете очень хорошими качествами?

А вот какими вы мне сейчас и расскажите?

Дети перечисляют: сильные, смелые, умные и т. д.

Воспитатель А вот теперь я вам предлагаю пройти на палас и построить одну ракету большую, чтобы в ней поместились мы с вами, при этом мы будем использовать счётные палочки

-Дети строят ракету! (По завершению постройки, воспитатель задаё т вопрос: «Скажите, а что нужно сделать чтобы ракету запустить в полёт?

Дети: нужно посчитать:

Воспитатель: Давайте вместе посчитает, начиная с 2 и заканчивая 20, но только чётные числа? (Дети считают, но ничего не происходит)

Воспитатель: Почему же наша ракета даже не заводится?

Дети: Да потому, что мы не правильно считали,Нужно считать от 20 до 1 .Начиная с большего числа к меньшему. Дети считают.

Досчитав до 1 (пуск) «Включается аудиозапись№ 2)

Воспитатель: Ракета завелась но полёт невозможен, пока мы с вами не выполним задание: Слайд № 3

Задача: На небе загорелось 6 звёзд, а потом ещё 3 сколько звезд всего загорелось на небе?

(Дети решают задачу. Решив получаю ответ 9 выставляется 9 звезд с вопросами : «Бывает- не бывает?»дети рассуждая вслух отвечают на все вопросы.

Планета №1 «Внимательные дети(на доске закреплены звездочки с вопросами «Бывает – не бывает)

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

9. Бывает 5 времен года?

Планета№2 «Геометрический лабиринт» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание: продолжите цепочку. Внимательно посмотрите какие фигуры на листе идут друг за другом и ниже повторите, что вы запомнили ( Дети изображают: квадрат, треугольник, трапеция, овал, круг)

Планета №3 «Цифры разные стоят, быстро в ряд они хотят».

По порядку расставить цифры :

Первый ребё нок: От 1 до 6

Второй: От 6 до 12

Третий от 12 до 18.

Остальные ставят вместе!

Воспитатель: Ребята,жители планет наблюдая за вами, выражают вам своё восхищение. Вы такие молодцы! Вы так старались! Что вам не составило труда выполнить все упражнения!

- Слайд № 5 Обращение космонавтов к детям: Спасибо вам ребята за помощь. Вы такие добрые и интересные, что мы хотим каждому из вас подарить такие красивые жёлтые солнышки.

Воспитатель: Ребятки садитесь в свою ракету, какую вы сделали своими руками. А я вам от имени космонавтов вручу солнышки. Пока мы будем возвращаться в наш город. Вспомните, что вам больше всего понравилось в гостях?

Дети садятся на палас в свою ракету звучит аудиозапись № 6 :

Воспитатель: Ребятки как вам наше путешествие?

А давайте на тех солнышках нарисуем своё настроение, которое вы сегодня ощутили в путешествии! Затем сфотографируемся с нашими веселыми солнышками и отправим фотографию нашим новым друзьям!

Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет с выпускного праздника «Галактика Детства»Фотоотчет с выпускного праздника «Галактика Детства» Дорогие коллеги! Очередной раз очень рада нашей встрече! Как и обещала представляю вашему вниманию фотоотчет с выпускного праздника "Галактика.

Игровое пособие по математике «Математическая ёлочка»Игровое пособие по математике «Математическая ёлочка» Игровое пособие по математике «Математическая ёлочка» Материал и оборудование для изготовления пособия: Елочка из фетра высотой 50 см. ,.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Подготовила воспитатель подготовительно группы Федорова.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь»Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь» В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с загадочным миром космоса, больше узнают о достижениях ученых, технике, космонавтах,.

Математическая игротека в подготовительной группеМатематическая игротека в подготовительной группе Математическая игротека в подготовительной группе Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового и занимательного.

НОД по математике в подготовительной группе «Насекомые» Цель: формировать представление о насекомых. Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике в подготовительной группе «Математическая галактика»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД